ЦЕЛЬ: Коррекция и развитие сенсорных процессов и психомоторики учащихся.
ЗАДАЧИ:
Коррекционно-развивающие:
ОБОРУДОВАНИЕ:
Дата проведения: 23 декабря 2009 года
Время проведения: 12.00 - 12.40
Место проведения: методический кабинет
Средства коррекции: игры, упражнения, графическая работа под диктовку, поисковая деятельность, просмотр презентации и т.д.
Форма коррекции: групповая работа, работа в микрогруппах.
Материалы: раздаточный наглядный дидактический материал, листы бумаги, карандаши, ручки, мячи - массажный и гладкий, карандаши, нитки.
Оборудование: ноутбук, мультимедийное оборудование, экран, колонки, диски с релаксационной музыкой, столы, стулья.
Цели: расширение кругозора, повторение признаков Зимы, развитие произвольности психических процессов.
Учащиеся сидят в кругу. Ведущий называет какое-то событие, признак и кидает мяч кому-нибудь из детей. Ребёнок, получивший мяч, отвечает, правильно или не правильно:
Цели: развитие динамического праксиса рук, подготовка к выполнению упражнений с массажным и гладким мячами.
Сначала одновременно, затем поочерёдно учащиеся выполняют сжимание и разжимание ладоней.
Цели: коррекция мелкой моторики рук, произвольности внимания, умения контролировать свои движения.
Гладкий мяч перекладываем с руки на руку, изображая "лепку снежка". Каждый ребёнок по кругу выполняет упражнение. При перекатывании "снежка" каждый производит прямой и обратный счёт от одного до пяти.
Цели: коррекция моторики рук, координации движений, развитие произвольности внимания, ловкости.
Упражнение выполняется массажным мячом. Подкидываем мячик вверх и прежде чем поймать, нужно хлопнуть столько раз, сколько получается (от 1 и до…)
Кладем мяч на одну ладонь и выполняем вращательные движения. Затем, то же самое другой рукой.
Психолог: А сейчас сядем все за стол и выполним графический диктант.
Цели: развитие умения внимательно слушать и точно выполнять указания взрослого, правильно воспроизводить заданное направление линии, самостоятельно действовать по указанию взрослого, ориентироваться в пространстве.
Дети чертят сами от руки квадрат 10х10 клеток на листе в клетку или тетради для работ(Сначала им трудно прорисовывать табличку, но постепенно навык улучшается. Затем по горизонтали надо прорисовать буквы алфавита, начиная с А (Ё не включаем), а по вертикали цифры от 1 до 10.Психолог диктует координаты, а дети на поле квадрата рисуют крестики.
Координаты для данной работы следующие: А8, Б6, Б8, В4, В6, В8, Г2, Г4, Г6, Г8, Д1, Д2, Д3, Д4, Д5, Д6, Д7, Д8, Д9, Е2, Е4, Е6, Е8, Ж4, Ж6, Ж8, З6, З8, И8.
Х | |||||||||
Х | Х | Х | |||||||
Х | |||||||||
Х | Х | Х | Х | Х | |||||
Х | |||||||||
Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | |||
Х | |||||||||
Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | |
Х | |||||||||
Цели: улучшение кровоснабжения в области глазного яблока и лобных отделов мозга.
Перед глазодвигательными упражнениями проводится самомассаж век руками. На несколько секунд зажмурить глаза, а затем широко их открыть. Упражнение выполняется 3-4 раза.
Хорошие варианты электронных зрительных гимнастик для глаз вы можете взять на сайтах:
Психолог: Хорошо зимой, ребята! Отгадайте одну загадку:
Что за звёздочки сквозные
На пальто и на платке,
Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь, вода в руке! (Снежинки)
Ваши глазки немного отдохнули, теперь необходимо внимательно посмотреть вокруг и выполнить такое задание:
Цели: развитие навыков ориентирования в пространстве.
Работа в парах (делимся по цвету): Снежинки, разложенные в кабинете, надо собрать по 4 шт. разного размера и разного цвета. Разложить на столе.
(Звучит спокойная музыка. Учащиеся выполняют задание)
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА
Цель: улучшение ритмированности организма, оптимизация кровообращения, вентиляция всех участков лёгких, развивает самоконтроль и произвольность.
На палочке, прикреплённые ниточкой перед каждым ребёнком висят сделанные из плотной бумаги небольшие снежинки. Каждый ребёнок дует на снежинку. Вдыхая полной грудью воздух, задерживая его внутри, затем выдыхая сильной струёй.
Работа по одному. Каждый ребенок находит 2 карточки с признаками и предметами, относящимися к Зиме. Выкладывает свои карточки на доске и обосновывает свой выбор.
Подведение итогов. Что запомнилось на занятии. Что нового узнали.