Психолог: Сегодня, дорогие мои гномики, сегодня мы отправимся в путешествие, а куда - отгадайте!
Стоит высокий светлый дом,
Ребят проворных много в нём,
Там пишут и считают,
Рисуют и играют. (ШКОЛА)
(Дети отвечают. Психолог показывает большой рисунок, на котором нарисован план-схема школы. Дети рассматривают схему, пытаются узнать, что где находится).
ЦЕЛИ: Развитие произвольности и самоконтроля, ритмирование организма.
И.П. - Сидя. Вдох. Детям предлагается расслабить мышцы живота, начать вдох, надувая в животе шарик, например, красного цвета (цвета необходимо менять). Пауза (задержка дыхания). Выдох. Детям предлагается втянуть живот как можно сильнее. Пауза. Вдох. При вдохе губы вытягиваются трубочкой и с шумом "пьют" воздух.
ЦЕЛИ: Снять усталость и напряжение глаз, профилактика глазных заболеваний.
И.П. - сидя. Голова фиксирована. Глаза смотрят прямо перед собой. Начинается отработка движений глаз по 4 основным направлениям (вверх, вниз, вправо, влево), сведение глаз к центру. Движения совершаются в медленном темпе (от 3 до 7 секунд) с фиксацией в крайних положениях; при чём удержание должно быть равным по длительности предшествующему положению.
ЦЕЛЬ: развитие межполушарного взаимодействия.
Стоит на кухне за столом
Горшок со свежим молоком Тайком пробралась в кухню кошка Отведать молока немножко. Наклонилась, пьёт вершок. Сунув голову в горшок, А потом: ой-ой-ой, ай-ай-ай, Не вынуть голову никак Бежит кошка во двор, Натолкнулась на забор! Бум-с! Бац! тук-так-ток, Раскололся тот горшок. Побежала кошка в дом Опять за вкусным молоком, Гопса-гопса, гопса-са, Вот такие чудеса! |
Округленные ладони соединить Позу кошки выполняет правая рука Указательный и мизинец правой руки - "уши" кошки - постепенно наклоняются, обхватываются кулаком левой руки. Левая рука, ладонь сжимает пальцы правой Руки движутся в сторону Ладони разводятся в стороны Поза кошки в левой руке |
Как живёшь?
Вот так! |
Показываем большие пальцы обеих рук,
держа их вверх |
Как идёшь?
Вот так! |
Маршируем. |
Как бежишь?
Вот так! |
Бег на месте. |
Ночью спишь?
Вот так! |
Ладошки соединяем вместе и кладём на
них голову. |
Как берёшь?
Вот так! |
Прижимаем ладошку к себе. |
А даёшь?
Вот так! |
Ладошку от себя вперёд. |
Как шалишь?
Вот так! |
Надуваем щёки и кулачками мягко ударяем
по ним. |
Как грозишь?
Вот так! |
Погрозить пальцем друг другу. |
Цель: Диагностика мелкой моторики рук.
Смысл задания заключается в нахождении пути к определённой цели по соответствующим приметам, задаваемым, либо поворотами дороги, либо какими-либо характерными деталями (дерево, камень и т.д.)
ЦЕЛЬ: Диагностика зрительной памяти.
Дети вспоминают, какие места в школе они знают. Рассказывают о том, кто раотает в школе.
Цель: Диагностика мелкой моторики рук.
В тетрадях или на листочках учащимся даётся схематически изображённый рисунок (точки без цифр, не соединённые между собой). Задача каждого заключается в том, чтобы соединить последовательно цифры и узнать, что же изображено на рисунке.
ЦЕЛЬ: освоение и закрепление позы покоя, расслабление мышц рук.
И. П. - сидя.
"Сожмите пальцы в кулачок покрепче. Руки положите на колени. Сожмите их сильно - сильно, чтобы косточки побелели. Руки устали. Расслабьте их. Отдыхаем. Кисти рук потеплели. Легко, приятно стало. Слушаем и делаем как я. Спокойно! Вдох - пауза! Выдох - пауза!"
Руки на коленях,
Кулачки сжаты,
Крепко с напряжением
Пальчики прижаты (сжать пальцы).
Пальчики сильней сжимаем -
Отпускаем, разжимаем.(Легко поднять и уронить расслабленную кисть.)
Знайте девочки и мальчики,
Отдыхают наши пальчики.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЦЕЛЬ: закрепление положительного настроя, полученного на занятии.
Стоящие в кругу берутся за руки, смотрят соседу в глаза и дарят ему молча
самую добрую улыбку. (По очереди).