УчМаг - Интернет-магазин УчМаг - Психологам УчМаг - Логопедам УчМаг - Специальным педагогам УчМаг - Социальным педагогам
УчМаг - Электронные продукты УчМаг - Родителям УчМаг - Детский мир УчМаг - Педагогам ДО УчМаг - Переподготовка, курсы, вебинары

ЗАНЯТИЕ ПО КОРРЕКЦИИ ПСИХОМОТОРИКИ
И СЕНСОРНЫХ ПРОЦЕССОВ
"МЫ В ШКОЛЕ"

для учащихся начальных классов специальной / коррекционной/
общеобразовательной школы 8 вида

Психолог: Сегодня, дорогие мои гномики, сегодня мы отправимся в путешествие, а куда - отгадайте!

Стоит высокий светлый дом,
Ребят проворных много в нём,
Там пишут и считают,
Рисуют и играют. (ШКОЛА)


(Дети отвечают. Психолог показывает большой рисунок, на котором нарисован план-схема школы. Дети рассматривают схему, пытаются узнать, что где находится).

ПОДГОТОВКА

Психолог:
А для начала выполним Дыхательное упражнение.

1. ДЫХАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ.

ЦЕЛИ: Развитие произвольности и самоконтроля, ритмирование организма.
И.П. - Сидя. Вдох. Детям предлагается расслабить мышцы живота, начать вдох, надувая в животе шарик, например, красного цвета (цвета необходимо менять). Пауза (задержка дыхания). Выдох. Детям предлагается втянуть живот как можно сильнее. Пауза. Вдох. При вдохе губы вытягиваются трубочкой и с шумом "пьют" воздух.

2. ГЛАЗОДВИГАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ.

ЦЕЛИ: Снять усталость и напряжение глаз, профилактика глазных заболеваний.
И.П. - сидя. Голова фиксирована. Глаза смотрят прямо перед собой. Начинается отработка движений глаз по 4 основным направлениям (вверх, вниз, вправо, влево), сведение глаз к центру. Движения совершаются в медленном темпе (от 3 до 7 секунд) с фиксацией в крайних положениях; при чём удержание должно быть равным по длительности предшествующему положению.

3. УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ.

ЦЕЛЬ: развитие межполушарного взаимодействия.

Стоит на кухне за столом
Горшок со свежим молоком
Тайком пробралась в кухню кошка
Отведать молока немножко.
Наклонилась, пьёт вершок.
Сунув голову в горшок,
А потом: ой-ой-ой, ай-ай-ай,
Не вынуть голову никак
Бежит кошка во двор,
Натолкнулась на забор!
Бум-с! Бац! тук-так-ток,
Раскололся тот горшок.
Побежала кошка в дом
Опять за вкусным молоком,
Гопса-гопса, гопса-са,
Вот такие чудеса!

Округленные ладони соединить
Позу кошки выполняет правая рука
Указательный и мизинец правой руки -
"уши" кошки - постепенно наклоняются,
обхватываются кулаком левой руки.
Левая рука, ладонь сжимает пальцы правой
Руки движутся в сторону


Ладони разводятся в стороны


Поза кошки в левой руке




ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:
Диагностика психомоторики.

Работа по теме (Тематические игры и упражнения)
.


Упражнение 4. "ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ".

ЦЕЛЬ: Развитие пространственной ориентировки, мелкой моторики рук.
Учащимся предлагается воспроизвести в тетради периодически повторяющийся узор. Образец узора предъявляется в виде изображения на доске.

 
  Упражнение 5. "МОЗАИКА".  
 
        Детям предлагается из имеющегося набора карточек трёх видов составить различные двухцветные картинки по приведённому образцу. При рассмотрении образцов мозаики с учащимися обсуждаются ассоциации, которые вызывают у них те или иные картинки, что способствует развитию фантазии и навыков пространственного анализа и синтеза.    

      

Учащимся предлагается зарисовать в тетрадь, составленную из карточек мозаику. При этом дети мысленно разбивают на элементы (анализируют) предложенную картинку, собирают из элементов-карточек (синтезируют) на своём столе, а также переносят результат в свою тетрадь, параллельно выполняя функцию пространственного анализа и синтеза.  

Физкультминутка. "КАК ЖИВЁШЬ?".
 
Как живёшь?
Вот так!
Показываем большие пальцы обеих рук,
держа их вверх
Как идёшь?
Вот так!
Маршируем.
Как бежишь?
Вот так!
Бег на месте.
Ночью спишь?
Вот так!
Ладошки соединяем вместе и кладём на
них голову.
Как берёшь?
Вот так!
Прижимаем ладошку к себе.
А даёшь?
Вот так!
Ладошку от себя вперёд.
Как шалишь?
Вот так!
Надуваем щёки и кулачками мягко ударяем
по ним.
Как грозишь?
Вот так!
Погрозить пальцем друг другу.

Упражнение 6. "ЛАБИРИНТЫ. МЫ ИДЁМ В ШКОЛУ".

Цель: Диагностика мелкой моторики рук.
Смысл задания заключается в нахождении пути к определённой цели по соответствующим приметам, задаваемым, либо поворотами дороги, либо какими-либо характерными деталями (дерево, камень и т.д.)

Упражнение 7. "МЫ В ШКОЛЕ".

ЦЕЛЬ: Диагностика зрительной памяти.
Дети вспоминают, какие места в школе они знают. Рассказывают о том, кто раотает в школе.

Упражнение 8. "СОЕДИНИ ПО ТОЧКАМ".

Цель: Диагностика мелкой моторики рук.
В тетрадях или на листочках учащимся даётся схематически изображённый рисунок (точки без цифр, не соединённые между собой). Задача каждого заключается в том, чтобы соединить последовательно цифры и узнать, что же изображено на рисунке.

Упражнение-релаксация 9. "КУЛАЧКИ".

ЦЕЛЬ: освоение и закрепление позы покоя, расслабление мышц рук.
И. П. - сидя.
"Сожмите пальцы в кулачок покрепче. Руки положите на колени. Сожмите их сильно - сильно, чтобы косточки побелели. Руки устали. Расслабьте их. Отдыхаем. Кисти рук потеплели. Легко, приятно стало. Слушаем и делаем как я. Спокойно! Вдох - пауза! Выдох - пауза!"

Руки на коленях,
Кулачки сжаты,
Крепко с напряжением
Пальчики прижаты (сжать пальцы).
Пальчики сильней сжимаем -
Отпускаем, разжимаем.(Легко поднять и уронить расслабленную кисть.)
Знайте девочки и мальчики,
Отдыхают наши пальчики.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Упражнение 10. "ДРУЖБА НАЧИНАЕТСЯ С УЛЫБКИ".

ЦЕЛЬ: закрепление положительного настроя, полученного на занятии.
Стоящие в кругу берутся за руки, смотрят соседу в глаза и дарят ему молча самую добрую улыбку. (По очереди).

Иванова Елена Михайловна
Педагог - психолог
г. Чебоксары