УчМаг - Интернет-магазин УчМаг - Психологам УчМаг - Логопедам УчМаг - Специальным педагогам УчМаг - Социальным педагогам
УчМаг - Электронные продукты УчМаг - Родителям УчМаг - Детский мир УчМаг - Педагогам ДО УчМаг - Переподготовка, курсы, вебинары

Занятие по курсу
"Коррекция психомоторики и сенсорных процессов"   
                                                                                                                                                                                       для учащихся начальных классов VIII вида

Тема:"Диагностика мимики, пантомимики или общение без слов. ДОЖДЕВЫЕ ЧЕРВЯЧКИ".

Задачи:

Диагностические и образовательные:

  • Исследование крупной моторики рук
  • Исследование мелкой моторики рук
  • Исследование умения выполнять инструкцию взрослого
  • Исследование произвольности и самоконтроля, ритмирование организма.
  • Исследование взаимоотношений между учащимися

Воспитательные:

  • Воспитывать положительное отношение к предмету
  • Воспитывать взаимопонимание, дружелюбие
  • Воспитывать уважение друг к другу, способность услышать другого человека.
Содержание
Время
 
ЗАНЯТИЕ 6.
 
1
   Вступление. Настрой на работу.
2 мин.
2
   Мимический тест
2 мин.
3
   Дыхательное упражнение
3 мин.
4
   Упражнения "Узнай меня"
4 мин.
5
   Упражнение "Картошка"
3 мин.
6
   Упражнение "Червячки"
3 мин.
7
   Упражнение "Червячки перед дождём"
3 мин.
8
   Упражнение "Ручейки"
3 мин.
9
   Упражнение "Ворона и Червячки"
3 мин.
10
   Упражнение "Дождик"
3 мин.
11
   Физкультминутка
1 мин.
12
   Комплекс пальчиковой гимнастики
3 мин.
13
   Графическая работа:  Гусеница
5 мин.
14
   Заключение. Подведение итогов занятия.
2 мин.
 
40 мин.

Х О Д       З А Н Я Т И Я.

ВСТУПЛЕНИЕ. Приветствие. Настрой на работу.

Психолог:  Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Скажите, с каким настроением вы пришли сегодня на занятие? (Ответы детей). Сегодня мы поиграем в подвижные игры.

РАЗМИНКА:

Мимический тест

Осуществляется корковой организацией движений. Пятикратное попеременное закрывание правого и левого глаза.

ДЫХАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ

ЦЕЛИ:  Развитие произвольности и самоконтроля, ритмирование организма.
Глубокий вдох, руки медленно поднять на уровень груди. Задержать дыхание, внимание сконцентрировать на середине ладоней. Медленно выдохнуть, руки опустить вдоль тела.

Упражнение "УЗНАЙ МЕНЯ"

ЦЕЛИ:  развитие тактильного восприятия, дружеских отношений в коллективе.
Игроки пытаются узнать друг друга на ощупь.

Упражнение "КАРТОШКА"

ЦЕЛИ:  Развитие пантомимики, умение работать в команде.
Дети передают друг другу воображаемую горячую картошку.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:

Диагностика психомоторики.

Работа по теме (Тематические игры и упражнения):

Упражнение "ЧЕРВЯЧКИ".

ЦЕЛИ:  научить выполнять действия одновременно по команде взрослого, работать в команде, коррекция крупной моторики. Все игроки выстраиваются в колонну, берутся друг за друга. По команде ведущего (одному хлопку) червячок начинается двигаться. Если ведущий хлопает 2 раза, то червячок останавливается. В пути он преодолевает различные препятствия.

Упражнение "ЧЕРВЯЧКИ ПЕРЕД ДОЖДЁМ"

ЦЕЛИ:  научить работать в парах по команде взрослого, работать в команде, коррекция крупной моторики, ритмирование организма, развитие самоконтроля.
Игроки разбиваются на пары. Они - маленькие червячки. Когда начинается дождь (по команде ведущего) все червячки активно двигаются. Когда дождь прекращается, то червячки стараются "заползти" в свой домик.

Упражнение "РУЧЕЙКИ"

ЦЕЛИ:  научить работать в парах по команде взрослого, работать в команде, коррекция точности, координации движений. Все игроки парами строятся друг за другом. Один игрок - водящий, у него нет пары. Он стоит спиной к игрокам и старается пройти между игроками. Проходя между парами, он старается взять одного игрока за руку. Тот, кого взял водящий, становится его парой, а тот игрок, что остался без пары, становится водящим. Игра начинается с самого начала.

Упражнение "ВОРОНА И ЧЕРВЯЧКИ"

ЦЕЛИ:   научить работать по команде взрослого, работать в коллективе сверстников, коррекция крупной моторики, ритмирование организма, развитие самоконтроля.
Один участник - водящий. Это - "ворона". Остальные участники разбиваются на пары. Они - "червячки". "Ворона" пытается догнать "червячков". "Червячки" убегают.

Упражнение 9. "ДОЖДИК".

ЦЕЛИ: развитие двигательных качеств пальцев рук, оптимизация тонуса.
Игроки изображают капли дождя:  Сначала стучат одним пальцем руки по ладони другой, затем двумя пальцами: Дождь капает сильнее, затем тремя, затем четырьмя, а потом всей ладонью. Пошёл ливень!

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

ЦЕЛИ:  Отдохнуть от работы, расслабиться.

Руки в стороны поставим     Стоя: ноги врозь, руки в сторону.
Правой левую достанем     Поворот влево,правой ладошкой сделать хлопок по левой ладошке.
А потом - наоборот,     Поворот вправо,левой ладошкой сделать хлопок по правой ладошке.
Будет вправо поворот.     Делая хлопки, повернуться вокруг себя.
Раз - хлопок, два - хлопок,     Хлопки в ладоши, приподнять плечи, руки развести в стороны.
Повернись ещё разок!     Плавно опустить руки вниз.
Раз - два - три - четыре,     Присесть на корточки.
Плечи выше, руки - шире!  
Опускаем руки вниз  
И на корточки садись!  
   
   

Комплекс пальчиковой гимнастики.

ЦЕЛИ: Развитие мелкой моторики рук.

  1. Упражнение "КУЛАЧКИ - ЛАДОШКИ"  /выполняется двумя руками 10 раз/.
    И. П. - руки согнуты в локтях. Пальцы обеих рук с силой сжимать в кулак и разжимать. Выполняется под счет 8-12 раз.
  2. Упражнение "БОЛЬШОЙ ПАЛЕЦ ЗДОРОВАЕТСЯ С БРАТЬЯМИ" /2 раза каждой рукой/...
    Упражнение выполняется каждой рукой отдельно. Большой палец прикасается поочерёдно к кончикам остальных, начиная с указательного.
  3. Упражнение "ЛЯГУШКА".
    Положить руки на стол. Одна рука сжата в кулак, другая лежит на плоскости стола (ладошка). Одновременно менять положение рук. Усложнение упражнения состоит в ускорении.

РАБОТА В ТЕТРАДИ:   Графическая работа.

ЦЕЛИ:  Развитие мелкой моторики рук.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

Упражнение "ДРУЖБА НАЧИНАЕТСЯ С УЛЫБКИ".

            Стоящие в кругу берутся за руки, смотрят соседу в глаза и дарят ему молча самую добрую улыбку. (По очереди).

Подведение итогов занятия. Рефлексия "Что запомнилось. Чему научились на занятии"