Тренинг состоит из 7 занятий, связанных между собой единым сюжетом. В каждом занятии имеется практическая работа по коррекции мелкой моторики рук (аппликация, лепка, изготовление поделки, рисование картинки и т.д.). Занятия проводились с учащимися 3-го класса с интеллектуальными нарушениями.
Средства коррекции: игры, упражнения, рисование, лепка, аппликация и т.д.
Форма коррекции: групповая
Материалы и оборудование: раздаточный наглядный дидактический материал, бумага, цветная бумага, цветные карандаши, восковые мелки, краски, пластилин, природный материал, овощи, крупы.
Задачи:
Коррекционные:
Образовательные:
Воспитательные:
Материалы к занятию:
№ |
Содержание |
Время |
ЗАНЯТИЕ 1. |
||
1 |
Вступление. Настрой на работу. | 2 мин. |
2 |
Загадка о зайчике. | 2 мин. |
3 |
Игра "Зайчики". | 3 мин. |
4 |
Зрительная гимнастика "Морковка". | 2 мин. |
5 |
Игра "Волшебный мешочек овощей". | 5 мин. |
6 |
Упражнение "Зашумлённые овощи". | 5 мин. |
7 |
Дыхательное упражнение "Морковка". | 2 мин. |
8 |
Физкультминутка. Игра "Зайчик". | 2 мин. |
9 |
Упражнение. "Разрезные картинки. Капуста". | 5 мин. |
10 |
Пальчиковая гимнастика. | 2 мин. |
11 |
Упражнение "Дорисуй овощи". | 6 мин. |
12 |
Релаксация. | 2 мин. |
13 |
Завершение занятия. | 2 мин. |
40 мин. |
Психолог: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы ждём гостей. Скажите, любите ли вы, когда приходят гости!
//Ответы детей//
авайте послушаем стихотворение и узнаем, кто к нам придёт.
По дороге золочёной
Осень щедрая идёт.
Убранным листами клёна
Сундучок с собой несёт.
Сундучок с её приданным
Полон солнечных даров
Много тут брусники красной
Спелых яблок и грибов.
По дороге золочёной
Осень в гости к нам пришла
И зверятам и ребятам
Всем подарки принесла.
//Выходит "Осень" с сундучком//.
Осень: Здравствуйте, ребята! К вам пришла я в гости. Знаете кто я?
/Ответы детей/.
А как вы узнаёте, что я прихожу?
//Дети перечисляют признаки, по которым определяют приход Осени. Раздаётся стук в дверь.//
Психолог: К нам кто-то ещё пришёл.
Зайчик: Здравствуйте, ребята, а знаете ли вы кто я? Вспомните про меня загадку.
Дети вспоминают загадку: Зимой - белый, летом - серый.
Зайчик: Какие, вы, молодцы! А теперь поиграем в игру "Зайчики"
Цель: развитие общей моторики, двигательной памяти.
Ход игры: Дети по кругу делают три прыжка и бегут. Повторяется несколько раз.
Цель: Развитие двигательных мышц глаза.
Ход упражнения: У детей в руках морковки (вырезанные из бумаги) и они выполняют движения соответственно тексту.
Вверх морковку подними
На неё ты посмотри
Вниз морковку опусти
Только глазками смотри.
Вверх и вниз и вправо-влево
Ах, да Заинька умелый
Глазками моргает
Глазки закрывает
Зайчики морковки взяли,
С ними весело плясали.
Наглядный материал:
Цель: Развитие направленного выдоха.
Ход упражнения. Дети дуют на морковки (вырезанные из бумаги или картона), висящие перед ними на ниточках, тонкой длинной струёй (Используется 4-х фазное правильное дыхание: 1,2,3,4 - вдох; 1,2,3,4 - задержка; 1,2,3,4 - выдох; 1,2,3,4 - задержка).
Цель: Развитие общей моторики, координации движений, речи.
Ход игры: Дети выполняют движения соответственно тексту.
Зайчик беленький сидит
И ушами шевелит
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть
Лапки вверх, лапки вниз,
Н а носочки поднимись
Лапки ставим на бочок
На носочках скок-скок-скок
А затем вприсядку,
Чтоб не мёрзли лапки.
Цель: Развитие целостности восприятия, анализа, синтеза.
Ход упражнения: Дети собирают разрезную картинку - капусту, имея перед глазами образец.
Цель: Развитие мелкой моторики, точности движений.
Ход упражнения: Дети выполняют движения соответственно тексту:
1,2,3,4,5
Вышел зайчик погулять
Пошевелил одним ушком, другим.
Двумя ушками.
Цель: Развитие графомоторных навыков, целостности восприятия.
Ход упражнения: Дети рисуют по точкам контур овощей
(картофель, помидор, морковь, огурец, репка, свекла).
Раскрашивают их.