УчМаг - Интернет-магазин УчМаг - Психологам УчМаг - Логопедам УчМаг - Специальным педагогам УчМаг - Социальным педагогам
УчМаг - Электронные продукты УчМаг - Родителям УчМаг - Детский мир УчМаг - Педагогам ДО УчМаг - Переподготовка, курсы, вебинары

Тренинг по коррекции психомоторики и сенсорных процессов
"В гостях у ОСЕНИ"

для учащихся начальных классов VIII вида.

Тренинг состоит из 7 занятий, связанных между собой единым сюжетом. В каждом занятии имеется практическая работа по коррекции мелкой моторики рук (аппликация, лепка, изготовление поделки, рисование картинки и т.д.). Занятия проводились с учащимися 3-го класса с интеллектуальными нарушениями.

ЗАНЯТИЕ 2."ЛИСИЦА".

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

  • Научить произвольному напряжению - расслаблению
  • Развивать мелкую и крупную моторику
  • Развивать тактильные ощущения
  • Развивать пространственную ориентировку на листе и в пространстве
  • Развивать зрительное и слуховое восприятие, чувство ритма
  • Развивать внимание, память, мыслительные процессы
  • Развивать координацию движений
  • Развивать речь
  • Развивать правильный речевой вдох и выдох

Образовательные:

  • Повторить свойства предметов (цвет, форма, величина)
  • Обучить элементам самомассажа
  • Закрепить понятия: вправо-влево, вверх, вниз

Воспитательные:

  • Воспитывать способность подчинять свои действия инструкции.
  • Воспитывать взаимопонимание, дружелюбие
  • Воспитывать уважение друг к другу

Материалы к занятию:

  • Ягоды черноплодной и красной рябины
  • Плакат "Контурные изображения предметов"(изготовлен своими руками )
  • Нарисованные следы Лисы
  • Карточки с изображением ветки Рябины
  • Нитки прочные любого цвета, иголки швейные
  • Простые и цветные карандаши
ХОД ЗАНЯТИЯ

Содержание
Время
 
ЗАНЯТИЕ 2.
 
1
Вступление. Настрой на работу.
2 мин.
2
Загадка о лисе.
2 мин.
3
Самомассаж "Лисонька".
1 мин.
4
Игра "Ищем сундучок"
4 мин.
5
Игра Эстафета "По следам Лисицы".
5 мин.
6
Упражнение "Что не дорисовано?"
5 мин.
7
Пальчиковая гимнастика "Листья"
2 мин.
8
Игра "Лисица"
2 мин.
9
Игра "Телеграфист"
5 мин.
10
Упражнение "Раздели ягоды рябин"
2 мин.
11
Практическая работа "Собирание бус из ягод"
8мин.
12
Завершение занятия.
2 мин.
 
40 мин.

Психолог: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы продолжим нашу встречу. Отгадайте, кто придёт к нам в гости:
Загадка:      Хвост пушистый,
                           Мех золотистый
                           В деревне живёт,
                           В деревне кур крадёт. (Дети отвечают на загадку: Лиса)

В гости к Осени пришла красавица Лиса.

Самомассаж "ЛИСОНЬКА".

Цель: Развитие общей моторики, разучивание основных массажных движений.

Ход упражнения: Выполнять движения соответственно тексту.

Утром лисонька проснулась
Лапкой вправо потянулась
Лапкой влево потянулась
Солнцу нежно улыбнулась
         В кулачок все пальцы сжала
         Растирать все лапки стала
         Ручки, ножки и бока,
         Вот такая красота.
А потом ладошкой
Пошлёпала немножко,
Стала гладить ручки, ножки
И бока совсем немножко,
Ну, красавица - лиса,
До чего же хороша!!!

Игра "ИЩЕМ СУНДУЧОК".

Цель: Развитие пространственной ориентировки в комнате

Ход игры: Дети двигаются в соответствии с указанным направлением (шаг вправо, два шага вперед…).

ЭСТАФЕТА ПО СЛЕДАМ ЛИСЫ.

Цель: Развитие пространственной ориентировки в комнате.

Ход эстафеты: Дети делятся на две команды и двигаются точно по следам лисы и носят ягоды рябины.

Упражнение "Что не дорисовано?".

Цель: Развитие мелкой моторики, внимания, воображения, восприятия.

Ход упражнения: Дети ракзукрашивают ветку рябины. Мальчики - чёрную,девочки - красную.

Пальчиковая гимнастика "ЛИСТЬЯ".

Цель: Развитие мелкой моторики, внимания.

Ход упражнения: Движения массажные.
1, 2, 3, 4, 5 - будем листья собирать
Листья берёзы, листья рябины,
Листики тополя, листья осины,
Листики дуба мы соберём
Маме осенний букет принесём.

Игра "ЛИСИЦА".

Цель: Развитие чувства ритма, кратковременной слуховой памяти, слухового восприятия.

Ход игры: Педагог прохлопывает в ладоши определённый ритм. Ребёнок его запоминает и повторяет.

Практическая работа. "РАЗДЕЛИ ЯГОДЫ КРАСНОЙ И ЧЕРНОПЛОДНОЙ РЯБИНЫ".

Цель: Развитие цветового восприятия, мелкой моторики.

Ход упражнения: Дети собирают бусы, учитывая последовательность цвета ягод.

Завершение занятия. Подведение итогов. Прощание.

Иванова Елена Михайловна
Педагог - психолог
г. Чебоксары
<-- В   НАЧАЛО             << В ГОСТЯХ У ОСЕНИ >>          ДАЛЕЕ -->