УчМаг - Интернет-магазин УчМаг - Психологам УчМаг - Логопедам УчМаг - Специальным педагогам УчМаг - Социальным педагогам
УчМаг - Электронные продукты УчМаг - Родителям УчМаг - Детский мир УчМаг - Педагогам ДО УчМаг - Переподготовка, курсы, вебинары

Тренинг по коррекции психомоторики и сенсорных процессов
"В гостях у ОСЕНИ"

для учащихся начальных классов VIII вида.

      Тренинг состоит из 7 занятий, связанных между собой единым сюжетом. В каждом занятии имеется практическая работа по коррекции мелкой моторики рук (аппликация, лепка, изготовление поделки, рисование картинки и т.д.). Занятия проводились с учащимися 3-го класса с интеллектуальными нарушениями.

ЗАНЯТИЕ 3."МИШКА".

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать мелкую и крупную моторику, координацию движений
  • Развивать мимические мышцы
  • Развивать зрительное и слуховое восприятие, чувство ритма
  • Развивать внимание, память, мыслительные процессы
  • Развивать координацию движений
  • Развивать речь
  • Развивать правильный речевой вдох и выдох

Образовательные:

  • Развивать умение ориентироваться на листе бумаги
  • Развивать умение ориентировки в днях недели
  • Закрепить понятия: вправо-влево, вверх, вниз

Воспитательные:

  • Воспитывать способность подчинять свои действия инструкции.
  • Воспитывать взаимопонимание, дружелюбие
  • Воспитывать уважение друг к другу

Материалы к занятию:

  • Баночка мёда
  • Нарисованные картинки "Цветы"
  • Нарисованные картинки "Пчёлы", "Мишка", "Мёд", "Варенье"
  • Листочки с днями недели
  • Разрезная картинка "Варенье"
  • Нитки, клей, карандаши

ХОД ЗАНЯТИЯ

Содержание
Время
 

ЗАНЯТИЕ 3.

 
1
Вступление. Настрой на работу.
2 мин.
2
Загадка о мишке.
2 мин.
3
Дыхательное упражнение.
1 мин.
4
Мимическое упражнение
2 мин.
5
Упражнение "Дорожка мишки".
4 мин.
6
Упражнение "Разрезные картинки. Варенье".
5 мин.
7
Игра "Собери цветы".
3 мин.
8
Игра "Медвежата в чаще жили".
2 мин.
9
Игра "Разложи в ряд".
4 мин.
10
Упражнение "Наведём порядок".
3 мин.
11
Игра "Дни недели".
2 мин.
12
Практическая работа "Мишка".
8 мин.
13
Завершение занятия.
2 мин.
 

40 мин.

Психолог: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы продолжим нашу встречу. Давайте вспомним, кто приходил к нам на прошлом занятии.
Что подарила ему Осень? Отгадайте, кто сегодня придёт к нам в гости:
      Он в берлоге спит зимой
      Под большущею сосной,
      А когда придёт весна
      Просыпается от сна.               (Медведь)
Сегодня в гости к нам и Осени пришёл Мишка.
Мишка: Здравствуй, Осень! Здравствуйте, ребята! Долго шёл я к вам по лесу. А теперь представьте, что вы тоже как и я Мишки. Давайте походим как Мишки по дорожке.

(Все ребята ходят как косолапые мишки, переваливаясь с одной ноги на другую).

Упражнение "ДОРОЖКА МИШКИ".

Цель: Развитие общей моторики, точности движений, внимания.
Ход упражнения: Дети точно ходят по следам мишки, расположенным на доске, поочерёдно меняя ноги.

Медведь: Хорошо! А теперь подуем на ладошки (Выполняется дыхательное упражнение "Дуем на ладошки").

Дыхательное упражнение "ДУЕМ НА ЛАДОШКИ".

Цель: Развитие направленного выдоха.
Ход упражнения: Дети через нос вдыхают воздух на счёт 1-2-3-4 затем задерживают дыхание на счёт 1-2-3-4, затем дуют сильной, ровной струёй на ладошки на счёт 1-2-3-4. Затем опять пауза на счёт 1-2-3-4.

Психолог: Ребята, покажите Мишке как вы кушаете лимон, конфету. (Дети изображают, как кушают лимон и конфету)
Молодцы! Для мишки на зиму я приготовила мёд. А что ещё любит Мишка? (Варенье, малину и т.п.)

Мимическое упражнение "МЫ КУШАЕМ"

Цель: Развитие мимики, эмоций.
Ход упражнения: Дети показывают мимикой как едят лимон, конфету, и т.д.
Психолог: Нужно мишке приготовить ещё на зиму варенье. Давайте выполним упражнение "Собери баночку с вареньем".

Упражнение "СОБИРАЕМ БАНОЧКУ ВАРЕНЬЯ" (Разрезная картинка)

Цель: Развитие целостности восприятия, мыслительного анализа, синтеза.
Ход упражнения: Дети собирают картинку "Варенье", состоящую из 8 частей по образцу.

Упражнение "СОБЕРИ ЦВЕТЫ".

Цель: Развитие цветового восприятия, внимания, общей моторики.
Ход упражнения: Дети делятся на три команды и собирают цветы (вырезанные из бумаги, разложенные в кабинете):

      

Игра "МЕДВЕЖАТА В ЧАЩЕ ЖИЛИ".

Цель: Развитие внимания, слухового восприятия, общей моторики.
Ход игры: Дети выполняют движения соответственно тексту.
Медвежата в чаще жили
Головой своей кружили,
         Вот так, и вот так
         Ещё эдак, ещё так.
Медвежата мёд искали
Дружно дерево качали,
         Вот так, и вот так
         Дружно дерево качали.
Вперевалочку ходили
И из речки воду пили.
         Вот так, и вот так
         Они из речки воду пили.
А потом они плясали
Дружно лапы поднимали.
         Вот так, и вот так
         Дружно лапы поднимали.
Движения выполняются соответственно тексту.

Психолог: Мишка любит сладкий мёд,
         Мишка мёд у пчёл берет
Ребята, вам нужно разложить пчёл (нарисованные и вырезанные из бумаги) в ряд от самой маленькой до самой большой.

Упражнение "РАЗЛОЖИ В РЯД".

Цель: Развитие восприятия величины.
Ход упражнения: Дети раскладывают пчёл по возрастанию от самой маленькой до самой большой.

Психолог: У мишки в берлоге беспорядок, до зимы нужно навести чистоту. Я буду вам говорить, куда ложить предметы, слушайте внимательно.

Игра "НАВЕДЁМ ПОРЯДОК".

Цель: Развитие ориентировки на листе бумаги.
Ход игры: Дети раскладывают предметы, вырезанные из бумаги (цветы, пчела, мишка, мёд, варенье) на листе:
  • в правый верхний угол - цветок
  • середина - мишка
  • левый верхний угол - пчела
  • нижний левый угол - варенье
  • правый нижний угол - мёд
      
      

Медведь (спрашивает у детей): Завтра Четверг? (Дети отвечают: Нет!)
Психолог: Ребята, мишка не знает порядок дней недели. Поможем ему. Какой 1 - ый день недели? И т.д.

Игра "ДНИ НЕДЕЛИ".

Цель: Развитие ориентировки во времени, памяти, внимания.
Ход игры: Дети раскладывают названия дней недели по порядку.

Психолог: Чтобы мишке не было скучно, мы сделаем одного медвежонка сами. Сначала нужно нарисовать рисунок по контуру, а затем выложить из ниток.

Практическая работа. "МИШКА".

Цель: Развитие мелкой моторики, восприятия цвета и величины.
Ход упражнения: Дети соединяют точки (картинка на листе бумаги) и получают мишку и обклеивают

         

Завершение занятия. Подведение итогов. Прощание.

Иванова Елена Михайловна
Педагог - психолог
г. Чебоксары
<-- В   НАЧАЛО             << В ГОСТЯХ У ОСЕНИ >>          ДАЛЕЕ -->