УчМаг - Интернет-магазин УчМаг - Психологам УчМаг - Логопедам УчМаг - Специальным педагогам УчМаг - Социальным педагогам
УчМаг - Электронные продукты УчМаг - Родителям УчМаг - Детский мир УчМаг - Педагогам ДО УчМаг - Переподготовка, курсы, вебинары

Тренинг по коррекции психомоторики и сенсорных процессов

"В гостях у ОСЕНИ"
для учащихся начальных классов VIII вида.


  Тренинг состоит из 7 занятий, связанных между собой единым сюжетом. В каждом занятии имеется практическая работа по коррекции мелкой моторики рук (аппликация, лепка, изготовление поделки, рисование картинки и т.д.). Занятия проводились с учащимися 3-го класса с интеллектуальными нарушениями.

ЗАНЯТИЕ 5. "ВОРОБЫШЕК".

Задачи:
Коррекционно-развивающие:

  • Развивать мелкую и крупную моторику, координацию движений
  • Развивать тактильные ощущения
  • Развивать зрительное и слуховое восприятие
  • Развивать внимание, память, мыслительные процессы
  • Развивать глазодвигательные мышцы

Образовательные:

  • Повторить и закрепить названия форм (круг, овал, прямоугольник, треугольник)
  • РРазвивать умение соотносить формы с реальными объектами.

Воспитательные:

  • Воспитывать способность подчинять свои действия инструкции.
  • Воспитывать взаимопонимание, дружелюбие
  • Воспитывать уважение друг к другу

Материалы к занятию:

  • Указка с птичкой
  • Нарисованные следы птиц
  • Предметы разных геометрических форм
  • Карточки с картинками "Времена года", "Лабиринты",
  • Шишки, Пластилин, Веточки
  • Разрезная картинка "Подсолнух"
  • Карандаши

ХОД ЗАНЯТИЯ

Содержание
Время
 

ЗАНЯТИЕ 5.

 
1
Вступление. Настрой на работу.
2 мин.
2
Загадка о воробышке.
2 мин.
3
Игра "Мы - птички".
4 мин.
4
Зрительная гимнастика.
1 мин.
5
Упражнение "Разрезные картинки. Подсолнух".
5 мин.
6
Упражнение "Пройди по следам".
5 мин.
7
Упражнение "Чувствуем спиной".
3 мин.
8
Пальчиковая гимнастика "Птичка".
1 мин.
9
Упражнение "Времена года".
5 мин.
10
Упражнение "Лабиринт. Доведи птичку до еды"
2 мин.
11
Практическая работа "Человек из шишки"
8мин.
12
Завершение занятия.
2 мин.
 

40 мин.

Психолог: Здравствуйте, ребята! Продолжаем наши занятия. Кто приходил к вам в гости на прошлом занятии. Что Осень подарила ему?
Отгадайте, кто сегодня придёт к нам в гости:

Маленький мальчишка
В сером пальтишке,
По дворам шныряет,
Крохи собирает          (ВОРОБЕЙ)

Воробей: Здравствуйте, ребята, Осень! Вот прилетел к вам в гости. Давайте поиграем с вами в игру "Мы - птички!"

Упражнение "МЫ - ПТИЧКИ"

Цель: Развитие общей моторики, внимания.
Ход игры: Дети по кругу летают как птички, взлетают, присаживаются, летят, встают, прыгают.
Воробей: А теперь проследите глазами за полётом птички. Выполним упражнение "Птичка".

Зрительная гимнастика "ПТИЧКА".

Цель: Развитие глазодвигательных мышц, внимания.
Ход игры: Дети следят глазами за полётом птички на указке.

/К указке прикреплён рисунок воробья. Ведущий двигает указкой. Дети следят за движением птички на конце указки./

Психолог: Молодец, воробышек, вот тебе семечки, ты наверное, кушать хочешь? (Дает воробышку семечки).
Ребята, из чего семечки получают? (Дети: Из подсолнуха).   Вам нужно собрать побольше подсолнуха для воробья, чтобы он всю зиму ел семечки.

Упражнение "Разрезная картинка - ПОДСОЛНУХ"

Цель: Развитие целостного восприятия, мыслительного анализа и синтеза.
Ход упражнения: Дети собирают подсолнух из 6 частей по образцу.

Воробей: А сейчас, ребята, пройдитесь по моим следам

(Все выполняют упражнение "Пройди по следам")

Упражнение "ПРОЙДИ ПО СЛЕДАМ".

Цель: Развитие общей моторики, двигательной памяти.
Ход игры: Дети проходят по следам птицы, меняя движения: прыгая на одной ноге, на двух ногах, крупными шагами, мелкими шажочками и т.д.

Воробей: А сейчас я проверю, как вы помните и знаете формы. Я нарисую пальцем в воздухе форму, а вы отгадайте, что это.

А сейчас выполним упражнение "Чувствуем спиной".

Упражнение "ЧУВСТВУЕМ СПИНОЙ".

Цель: Развитие тактильного ощущения, внимания, памяти.
Ход игры: Дети рисуют друг у друга геометрические фигуры и называют их.

Пальчиковая гимнастика "ПТИЧКА".

Цель: Развитие мелкой моторики, внимания.
Ход игры: Дети выполняют движения в соответствии с текстом:
Птички полетели,
Крыльями махали,
На деревья сели,
Вместе отдыхали.

Упражнение "ЭТАЛОНЫ"

Воробей: Дети, я вам буду показывать предметы, а вы будете рисовать, какой они формы, Например: мяч: круг, Пирамида - треугольник и т.д. А теперь проверим - кто нарисовал правильно.
Выложила много стимульного материала для того, чтобы можно было со временем усложнять задание. Сначала начинать с простых эталонов: круг, квадрат, овал, прямоугольник. Задание можно разнообразить. Сначала дети могут поднимать карточки с эталонами, на последующих занятиях - уже рисовать в тетрадях сами.

КАРТИНКИ

         
         
      

ЭТАЛОНЫ

Психолог: У нашего воробья есть братья и сёстры, их нужно довести до корма, провести через Лабиринт, давайте выполним и это задание!

Упражнение "ЛАБИРИНТ".

Цель: Развитие внимания, мелкой моторики.
Ход игры: Дети проводят по лабиринту птичку.

Психолог: Какое сейчас время года? Правильно, зима, а какое будет потом? Зима. Назовите признаки зимы. Соедините времена года с надписями.

Упражнение "ВРЕМЕНА ГОДА".

Цель: Ориентировка во временах года, их последовательности, развитие мыслительных процессов.
Ход игры: Дети подбирают к каждой картинке "Времена года" надпись, определяют их последовательность, признаки.

         

Психолог: Сегодня мы сделаем человечка из шишки, палочек и пластилина.

Практическая работа. "ЧЕЛОВЕК ИЗ ШИШКИ".

Цель: Развитие мелкой моторики, восприятия.
Ход игры: Дети изготавливают из шишек, палочек, веточек и пластилина - человечка.

Завершение занятия. Подведение итогов. Прощание.

Иванова Елена Михайловна
Педагог - психолог
г. Чебоксары