Задачи:
Коррекционно-развивающие:
Образовательные:
Воспитательные:
Материалы к занятию:
№ |
Содержание |
Время |
ЗАНЯТИЕ 5. |
||
1 |
Вступление. Настрой на работу. | 2 мин. |
2 |
Загадка о воробышке. | 2 мин. |
3 |
Игра "Мы - птички". | 4 мин. |
4 |
Зрительная гимнастика. | 1 мин. |
5 |
Упражнение "Разрезные картинки. Подсолнух". | 5 мин. |
6 |
Упражнение "Пройди по следам". | 5 мин. |
7 |
Упражнение "Чувствуем спиной". | 3 мин. |
8 |
Пальчиковая гимнастика "Птичка". | 1 мин. |
9 |
Упражнение "Времена года". | 5 мин. |
10 |
Упражнение "Лабиринт. Доведи птичку до еды" | 2 мин. |
11 |
Практическая работа "Человек из шишки" | 8мин. |
12 |
Завершение занятия. | 2 мин. |
40 мин. |
Психолог: Здравствуйте, ребята! Продолжаем наши занятия. Кто приходил к вам в гости на прошлом занятии. Что Осень подарила ему?
Отгадайте, кто сегодня придёт к нам в гости:
Маленький мальчишка
В сером пальтишке,
По дворам шныряет,
Крохи собирает (ВОРОБЕЙ)
Воробей: Здравствуйте, ребята, Осень! Вот прилетел к вам в гости. Давайте поиграем с вами в игру "Мы - птички!"
Цель: Развитие общей моторики, внимания.
Ход игры: Дети по кругу летают как птички, взлетают, присаживаются, летят, встают, прыгают.
Воробей: А теперь проследите глазами за полётом птички. Выполним упражнение "Птичка".
Цель: Развитие глазодвигательных мышц, внимания.
Ход игры: Дети следят глазами за полётом птички на указке.
/К указке прикреплён рисунок воробья. Ведущий двигает указкой. Дети следят за движением птички на конце указки./
Психолог: Молодец, воробышек, вот тебе семечки, ты наверное, кушать хочешь? (Дает воробышку семечки).
Ребята, из чего семечки получают? (Дети: Из подсолнуха). Вам нужно собрать побольше подсолнуха для воробья, чтобы он всю зиму ел семечки.
Цель: Развитие целостного восприятия, мыслительного анализа и синтеза.
Ход упражнения: Дети собирают подсолнух из 6 частей по образцу.
Воробей: А сейчас, ребята, пройдитесь по моим следам
(Все выполняют упражнение "Пройди по следам")
Цель: Развитие общей моторики, двигательной памяти.
Ход игры: Дети проходят по следам птицы, меняя движения: прыгая на одной ноге, на двух ногах, крупными шагами, мелкими шажочками и т.д.
Воробей: А сейчас я проверю, как вы помните и знаете формы. Я нарисую пальцем в воздухе форму, а вы отгадайте, что это.
А сейчас выполним упражнение "Чувствуем спиной".
Цель: Развитие тактильного ощущения, внимания, памяти.
Ход игры: Дети рисуют друг у друга геометрические фигуры и называют их.
Цель: Развитие мелкой моторики, внимания.
Ход игры: Дети выполняют движения в соответствии с текстом:
Птички полетели,
Крыльями махали,
На деревья сели,
Вместе отдыхали.
Воробей: Дети, я вам буду показывать предметы, а вы будете рисовать, какой они формы, Например: мяч: круг, Пирамида - треугольник и т.д.
А теперь проверим - кто нарисовал правильно.
Выложила много стимульного материала для того, чтобы можно было со временем усложнять задание. Сначала начинать с простых эталонов: круг, квадрат, овал, прямоугольник. Задание можно разнообразить. Сначала дети могут поднимать карточки с эталонами, на последующих занятиях - уже рисовать в тетрадях сами.
Психолог: У нашего воробья есть братья и сёстры, их нужно довести до корма, провести через Лабиринт, давайте выполним и это задание!
Цель: Развитие внимания, мелкой моторики.
Ход игры: Дети проводят по лабиринту птичку.
Психолог: Какое сейчас время года? Правильно, зима, а какое будет потом? Зима. Назовите признаки зимы. Соедините времена года с надписями.
Цель: Ориентировка во временах года, их последовательности, развитие мыслительных процессов.
Ход игры: Дети подбирают к каждой картинке "Времена года" надпись, определяют их последовательность, признаки.
Психолог: Сегодня мы сделаем человечка из шишки, палочек и пластилина.
Цель: Развитие мелкой моторики, восприятия.
Ход игры: Дети изготавливают из шишек, палочек, веточек и пластилина - человечка.