Задачи:
Коррекционно-развивающие:
Образовательные:
Воспитательные:
Материалы к занятию:
№ |
Содержание |
Время |
ЗАНЯТИЕ 6. |
||
1 |
Вступление. Настрой на работу. | 2 мин. |
2 |
Загадка о ёжике. | 2 мин. |
3 |
Дыхательное упражнение "Пых-пых". | 1 мин. |
4 |
Упражнение "Разрезные картинки. Яблоко". | 4 мин. |
5 |
Упражнение "Разложи в ряд". | 3 мин. |
6 |
Упражнение "Собери яблочки". | 4 мин. |
7 |
Игра "Ёжик". | 3 мин. |
8 |
Упражнение "Порядок в доме". | 3 мин. |
9 |
Упражнение "Лабиринт". | 3 мин. |
10 |
Игра "Что нужно?" | 3 мин. |
11 |
Пальчиковая гимнастика "Прогулка". | 1 мин. |
12 |
Практическая работа "Ёжик" | 9 мин. |
13 |
Релаксация "Ёжики" | 1 мин. |
11 |
Завершение занятия. | 1 мин. |
40 мин. |
Психолог: Здравствуйте, ребята! Продолжаем наши занятия. Отгадайте, кто сегодня придёт к нам в гости:
Коротышка слабый с виду,
Но себя не даст в обиду,
Лучше ты его не трожь,
В колкой шубе ходит… (Ёжик)
Психолог: Да, ребята, сегодня в гости к Осени пришёл ёжик.
Цель: Развитие направленного речевого дыхания.
Ход игры: Дышим как уставший, запыхавшийся ёжик:
Дети делают глубокий вдох и на выдохе: Пых - пых - пых.
Цель: Развитие целостности восприятия, мыслительного анализа и синтеза.
Ход игры: Дети собирают яблоко, разрезанное на части, в соответствии с образцом
Цель: Развитие восприятия величины.
Ход упражнения: Дети раскладывают листья в ряд с учётом их величины.
Цель: Развитие цветового восприятия, восприятия величины.
Ход упражнения: Дети делятся на три команды и собирают яблоки:
одна команда - жёлтые, другая - зелёные, третья - красные. В конце игры считают: кто больше собрал.
ОБРАЗЕЦ:
Стимульный материал:
Цель: Развитие общей моторики, точности движений, слухового восприятия, внимания.
Ход игры: Дети выполняют движения соответственно тексту:
По сухой лесной дорожке
Топ-топ - топ топочут ножки
Ходит - бродит вдоль дорожек
Весь в иголках серый ёжик.
Ищет ягодки, грибочки,
Для сыночка и для дочки.
Если подкрадётся волк
Превратится ёж в клубок.
Цель: Развитие ориентировки на листе бумаги.
Ход игры: Дети раскладывают предметы: ёжа, гриб, грушу, цветок, морковь в называемые педагогом углы листа бумаги.
ИНСТРУКЦИЯ: Положите картинку с изображением ежа в центр листа Положите грушу в правый верхний угол листа Положите морковь в левый нижний угол листа Положите гриб в правый нижний угол листа Положите цветок в левый верхний угол листа
Психолог проверяет правильность выполнения задания.
Цель: Развитие мелкой моторики, внимания.
Ход игры: Дети проводят ёжика до яблока по лабиринту.
Цель: Научить ориентировке во временах года, признаках времён года.
Ход игры: Дети соединяют предметы в соответствии с каждым временем года.
Цель: Развитие мелкой моторики, двигательной памяти.
Ход игры: Дети выполняют массажные движения пальцев рук по тексту:
1, 2, 3, 4, 5
Вышли пальчики гулять
Этот пальчик для того,
Чтоб показывать его.
Самый толстый и большой
Этот пальчик для того,
Чтоб показывать его
Этот пальчик самый длинный
И стоит он в середине
Этот пальчик безымянный
Избалованный он самый,
А мизинец хоть и мал,
Очень ловок и удал.
1, 2, 3, 4, 5
Вышли пальчики гулять
Погуляли, погуляли
И домой пришли опять.
Цель: Развитие мелкой моторики.
Ход игры: Дети делают из пластилина полушар и втыкают в него семена клёна.
Цель: Обучение приёмам релаксации.
Ход игры:
Ведущий: Станем колючими круглыми, как ёжики, иголки выпустим, а теперь расслабимся, станем мягкими и пушистыми как пёрышко.
/Дети выполняют вслед за водящим упражнение/.