УчМаг - Интернет-магазин УчМаг - Психологам УчМаг - Логопедам УчМаг - Специальным педагогам УчМаг - Социальным педагогам
УчМаг - Электронные продукты УчМаг - Родителям УчМаг - Детский мир УчМаг - Педагогам ДО УчМаг - Переподготовка, курсы, вебинары

Тренинг по коррекции психомоторики и сенсорных процессов
"В гостях у ОСЕНИ"

для учащихся начальных классов VIII вида.


Тренинг состоит из 7 занятий, связанных между собой единым сюжетом. В каждом занятии имеется практическая работа по коррекции мелкой моторики рук (аппликация, лепка, изготовление поделки, рисование картинки и т.д.). Занятия проводились с учащимися 3-го класса с интеллектуальными нарушениями.


ЗАНЯТИЕ 6."ЁЖИК".

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать мелкую и крупную моторику, координацию движений
  • Развивать тактильные ощущения
  • Развивать зрительное и слуховое восприятие
  • Развивать внимание, память, мыслительные процессы
  • Развивать глазодвигательные мышцы

Образовательные:

  • Повторить и закрепить названия форм (круг, овал, прямоугольник, треугольник)
  • Развивать умение соотносить формы с реальными объектами.

Воспитательные:

  • Воспитывать способность подчинять свои действия инструкции.
  • Воспитывать взаимопонимание, дружелюбие
  • Воспитывать уважение друг к другу

Материалы к занятию:

  • Вырезанные из картона яблочки 3 цветов: красные, жёлтые, зелёные
  • Разрезные картинки "Яблочки"
  • Картинки-Листья разной величины
  • Картинки для выкладывания: ёж, гриб, яблоко, лист, цветок
  • Картинки Лабиринт по количеству детей
  • Картинки с изображением предметов для разных времён года
  • Пластилин, семена клёна
  • Доски для пластилина
  • Простые и цветные карандаши, листы бумаги

ХОД ЗАНЯТИЯ

Содержание
Время
 

ЗАНЯТИЕ 6.

 
1
Вступление. Настрой на работу.
2 мин.
2
Загадка о ёжике.
2 мин.
3
Дыхательное упражнение "Пых-пых".
1 мин.
4
Упражнение "Разрезные картинки. Яблоко".
4 мин.
5
Упражнение "Разложи в ряд".
3 мин.
6
Упражнение "Собери яблочки".
4 мин.
7
Игра "Ёжик".
3 мин.
8
Упражнение "Порядок в доме".
3 мин.
9
Упражнение "Лабиринт".
3 мин.
10
Игра "Что нужно?"
3 мин.
11
Пальчиковая гимнастика "Прогулка".
1 мин.
12
Практическая работа "Ёжик"
9 мин.
13
Релаксация "Ёжики"
1 мин.
11
Завершение занятия.
1 мин.
   
40 мин.

Психолог: Здравствуйте, ребята! Продолжаем наши занятия. Отгадайте, кто сегодня придёт к нам в гости:

Коротышка слабый с виду,
Но себя не даст в обиду,
Лучше ты его не трожь,
В колкой шубе ходит…          (Ёжик)

Психолог: Да, ребята, сегодня в гости к Осени пришёл ёжик.

Дыхательное упражнение "ПЫХ - ПЫХ"

Цель: Развитие направленного речевого дыхания.
Ход игры: Дышим как уставший, запыхавшийся ёжик:
Дети делают глубокий вдох и на выдохе: Пых - пых - пых.

Игра "РАЗРЕЗНАЯ КАРТИНКА. ЯБЛОКО".

Цель: Развитие целостности восприятия, мыслительного анализа и синтеза.
Ход игры: Дети собирают яблоко, разрезанное на части, в соответствии с образцом

Упражнение "РАЗЛОЖИ В РЯД".

Цель: Развитие восприятия величины.
Ход упражнения: Дети раскладывают листья в ряд с учётом их величины.

   
       

Упражнение "СОБЕРИ ЯБЛОЧКО".

Цель: Развитие цветового восприятия, восприятия величины.
Ход упражнения: Дети делятся на три команды и собирают яблоки:
одна команда - жёлтые, другая - зелёные, третья - красные. В конце игры считают: кто больше собрал.

ОБРАЗЕЦ:

Стимульный материал:

     

Игра "ЁЖИК".

Цель: Развитие общей моторики, точности движений, слухового восприятия, внимания.
Ход игры: Дети выполняют движения соответственно тексту:

По сухой лесной дорожке
Топ-топ - топ топочут ножки
Ходит - бродит вдоль дорожек
Весь в иголках серый ёжик.
         Ищет ягодки, грибочки,
         Для сыночка и для дочки.
         Если подкрадётся волк
         Превратится ёж в клубок.

Игра "ПОРЯДОК В ДОМЕ".

Цель: Развитие ориентировки на листе бумаги.
Ход игры: Дети раскладывают предметы: ёжа, гриб, грушу, цветок, морковь в называемые педагогом углы листа бумаги.

ИНСТРУКЦИЯ: Положите картинку с изображением ежа в центр листа Положите грушу в правый верхний угол листа Положите морковь в левый нижний угол листа Положите гриб в правый нижний угол листа Положите цветок в левый верхний угол листа

Психолог проверяет правильность выполнения задания.

       
   

Игра "ЛАБИРИНТ".

Цель: Развитие мелкой моторики, внимания.
Ход игры: Дети проводят ёжика до яблока по лабиринту.

Упражнение "ЧТО НУЖНО".

Цель: Научить ориентировке во временах года, признаках времён года.
Ход игры: Дети соединяют предметы в соответствии с каждым временем года.

         

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА "ПРОГУЛКА"

Цель: Развитие мелкой моторики, двигательной памяти.
Ход игры: Дети выполняют массажные движения пальцев рук по тексту:
1, 2, 3, 4, 5
Вышли пальчики гулять
Этот пальчик для того,
Чтоб показывать его.
Самый толстый и большой
         Этот пальчик для того,
         Чтоб показывать его
         Этот пальчик самый длинный
         И стоит он в середине
         Этот пальчик безымянный
         Избалованный он самый,
         А мизинец хоть и мал,
         Очень ловок и удал.
1, 2, 3, 4, 5
Вышли пальчики гулять
Погуляли, погуляли
И домой пришли опять.

Практическая работа "ЁЖИК"

Цель: Развитие мелкой моторики.
Ход игры: Дети делают из пластилина полушар и втыкают в него семена клёна.

РЕЛАКСАЦИЯ.

Цель: Обучение приёмам релаксации.

Ход игры:
Ведущий: Станем колючими круглыми, как ёжики, иголки выпустим, а теперь расслабимся, станем мягкими и пушистыми как пёрышко.

/Дети выполняют вслед за водящим упражнение/.

Завершение занятия. Подведение итогов. Прощание.

Иванова Елена Михайловна
Педагог - психолог
г. Чебоксары
<-- В   НАЧАЛО             << В ГОСТЯХ У ОСЕНИ >>          ДАЛЕЕ -->