Тренинг состоит из 7 занятий, связанных между собой единым сюжетом. В каждом занятии имеется практическая работа по коррекции мелкой моторики рук (аппликация, лепка, изготовление поделки, рисование картинки и т.д.). Занятия проводились с учащимися 3-го класса с интеллектуальными нарушениями.
Задачи:
Коррекционно-развивающие:
Образовательные:
Воспитательные:
Материалы к занятию:
№ |
Содержание |
Время |
ЗАНЯТИЕ 7. |
||
1 |
Вступление. Настрой на работу. | 2 мин. |
2 |
Загадка о лесных жителях. | 2 мин. |
3 |
Дыхательное упражнение "Осенний ветерок". | 1 мин. |
4 |
Упражнение "Кто я?" | 4 мин. |
5 |
Упражнение "Собери картинку". | 5 мин. |
6 |
Упражнение "Нарисуй сказку" | 15 мин. |
7 |
Подводим итоги занятия. Обсуждение работы. | 9 мин. |
11 |
Завершение занятия. | 2 мин. |
40 мин. |
Психолог: Здравствуйте, ребята! Все наши занятия по теме "В гостях у Осени" подошли к концу.
Сегодня мы попрощаемся с Осенью, так как скоро наступит Зима. Давайте вспомним, кто приходил к нам в гости на наши занятия.
(Опрос детей)
А сейчас я загадаю вам загадки о лесных жителях.
Цель: Развитие направленного речевого дыхания.
Ход игры: Учащиеся вслед за ведущим выполняют дыхательное действие: глубокий вдох (на счёт 1,2,3,4) - задержка (на счёт 1,2,3,4), выдох (на счёт 1,2,3,4)- задержка(на счёт 1,2,3,4).
Цель: Развитие слухового восприятия, внимания.
Ход игры: Дети стоят по кругу, в середине - ведущий - ребёнок с завязанными глазами. Дети из круга подходят к нему, дотрагиваются и говорят: Это я! Узнай меня! Ведущий по звуку узнаёт.
Цель: Развитие целостности восприятия, мыслительного анализа, синтеза.
Ход игры: Каждому ребёнку предлагается собрать разрезную картинку, на которой изображён один из персонажей, приходивших на занятие:
Осень, ёжик, воробей, лиса, зайчик, медвежонок, белка.
Цель: Развитие мышления, зрительной памяти, мелкой моторики пальцев рук.
Ход игры: Дети рисуют осенний сюжет с героями, приходившими на занятия.
Проходит обсуждение работ учащихся. Подводим итоги занятия. Обсуждение работы. Завершение занятия.