УчМаг - Интернет-магазин УчМаг - Психологам УчМаг - Логопедам УчМаг - Специальным педагогам УчМаг - Социальным педагогам
УчМаг - Электронные продукты УчМаг - Родителям УчМаг - Детский мир УчМаг - Педагогам ДО УчМаг - Переподготовка, курсы, вебинары

Тренинг по коррекции психомоторики и сенсорных процессов
"В гостях у ОСЕНИ"

для учащихся начальных классов VIII вида.

      Тренинг состоит из 7 занятий, связанных между собой единым сюжетом. В каждом занятии имеется практическая работа по коррекции мелкой моторики рук (аппликация, лепка, изготовление поделки, рисование картинки и т.д.). Занятия проводились с учащимися 3-го класса с интеллектуальными нарушениями.

ЗАНЯТИЕ 7. "ПРОЩАНИЕ С ОСЕНЬЮ".

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать мелкую и крупную моторику, координацию движений
  • Развивать зрительное и слуховое восприятие
  • Развивать внимание, память, мыслительные процессы
  • Развивать речь, умение выражать свои мысли вслух

Образовательные:

  • Повторить и закрепить разученные в ходе тренинга понятия
  • Обучить правильному 4-х фазному дыханию

Воспитательные:

  • Воспитывать способность подчинять свои действия инструкции.
  • Воспитывать взаимопонимание, дружелюбие
  • Воспитывать уважение друг к другу, способность услышать другого человека.

Материалы к занятию:

  • Написанные на листе бумаги Загадки о животных
  • Разрезная картинка с изображением: Осень, ёжик, воробей, лиса, зайчик, медвежонок.
  • Краски, листы бумаги, кисточки

ХОД ЗАНЯТИЯ

Содержание
Время
 

ЗАНЯТИЕ 7.

 
1
Вступление. Настрой на работу.
2 мин.
2
Загадка о лесных жителях.
2 мин.
3
Дыхательное упражнение "Осенний ветерок".
1 мин.
4
Упражнение "Кто я?"
4 мин.
5
Упражнение "Собери картинку".
5 мин.
6
Упражнение "Нарисуй сказку"
15 мин.
7
Подводим итоги занятия. Обсуждение работы.
9 мин.
11
Завершение занятия.
2 мин.
 
40 мин.

Психолог: Здравствуйте, ребята! Все наши занятия по теме "В гостях у Осени" подошли к концу.
Сегодня мы попрощаемся с Осенью, так как скоро наступит Зима. Давайте вспомним, кто приходил к нам в гости на наши занятия.

(Опрос детей)

А сейчас я загадаю вам загадки о лесных жителях.

Дыхательное упражнение "ОСЕННИЙ ВЕТЕР".

Цель: Развитие направленного речевого дыхания.

Ход игры: Учащиеся вслед за ведущим выполняют дыхательное действие: глубокий вдох (на счёт 1,2,3,4) - задержка (на счёт 1,2,3,4), выдох (на счёт 1,2,3,4)- задержка(на счёт 1,2,3,4).

Упражнение "УЗНАЙ, КТО Я?"

Цель: Развитие слухового восприятия, внимания.

Ход игры: Дети стоят по кругу, в середине - ведущий - ребёнок с завязанными глазами. Дети из круга подходят к нему, дотрагиваются и говорят: Это я! Узнай меня! Ведущий по звуку узнаёт.

Упражнение "СОБЕРИ КАРТИНКУ".

Цель: Развитие целостности восприятия, мыслительного анализа, синтеза.

Ход игры: Каждому ребёнку предлагается собрать разрезную картинку, на которой изображён один из персонажей, приходивших на занятие:
Осень, ёжик, воробей, лиса, зайчик, медвежонок, белка.

       
   
   

Упражнение "НАРИСУЙ СКАЗКУ".

Цель: Развитие мышления, зрительной памяти, мелкой моторики пальцев рук.

Ход игры: Дети рисуют осенний сюжет с героями, приходившими на занятия.

Проходит обсуждение работ учащихся. Подводим итоги занятия. Обсуждение работы. Завершение занятия.

Иванова Елена Михайловна
Педагог - психолог
г. Чебоксары
<-- В   НАЧАЛО             << В ГОСТЯХ У ОСЕНИ >>