УчМаг - Интернет-магазин УчМаг - Психологам УчМаг - Логопедам УчМаг - Специальным педагогам УчМаг - Социальным педагогам
УчМаг - Электронные продукты УчМаг - Родителям УчМаг - Детский мир УчМаг - Педагогам ДО УчМаг - Переподготовка, курсы, вебинары

ОБЩАЯ СХЕМА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ПСИХОМОТОРИКЕ

для учащихся специальных/коррекционных/ классов.

1.РАЗМИНКА:

Цели:

  • Создание положительного, рабочего настроя в группе.
  • Подготовка ребёнка к предстоящей деятельности.

В этой части занятия используются:
упражнения на моторику,
сохранение зрения,
дыхательные упражнения,
стимулирующие упражнения (повышающие энергетический потенциал: хлопки, самомассаж головы, ушных раковин, стоп, массаж кистей рук, работа с пальцами рук).

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:    РАБОТА ПО ТЕМЕ.

”Развитие сенсорных процессов и психомоторики.”

Цели:     Коррекция сенсорных процессов и психомоторики.

1) Работа по теме (Тематические игры и упражнения):

  • Упражнения по развитию общей и мелкой моторики. Развитие отдельных двигательных качеств и особенностей ребёнка (силы, ловкости, быстроты, координации, равновесия).
  • Упражнения на повышение функционального уровня систем организма (для тренировки дыхательной и сердечно-сосудистой систем, активизации обменных процессов, для формирования осанки)
  • Дыхательные упражнения: обучение детей 4-х фазным дыхательным упражнениям (Упражнения, содержащие равные по времени вдох-задержка-выдох-задержка)
  • Соединение дыхания и движения для концентрации внимания.
  • Упражнения по оптимизации тонуса и обучение необходимым приёмам релаксации.
  • Работа с локальными мышечными движениями (Упражнения по обучению ребёнка перекатыванию головы, работа с плечевыми суставами, упражнения для ног: повышение устойчивости, чувства опоры, равновесия).
  • Обучение приёмам сохранения зрительного анализатора.
  • Работа с телесными патологическими установками (Челюсть рта, губы, язык, зрение).
  • Упражнения по развитию представлений о пространстве и времени, умению ориентироваться в пространстве.
  • Упражнения на развитие формы, цвета, величины.

2) Физкультминутка

3) Работа в тетради, ИЗО-деятельность.

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

Цели: 1. Проверка полученных знаний и навыков.
2. Закрепление положительных эмоций от работы.
3. Подведение итогов занятия.
Иванова Елена Михайловна
Педагог - психолог
г. Чебоксары