Диагностические и образовательные:
Воспитательные:
№ |
Содержание |
Время |
ЗАНЯТИЕ 1. |
||
1 |
Вступление. Настрой на работу. | 2 мин. |
2 |
Небольшая беседа о курсе занятий | 3 мин. |
3 |
Упражнение "Давайте познакомимся". | 4 мин. |
4 |
Упражнение "Давайте поздороваемся" | 3 мин. |
5 |
Упражнение "я - дрозд, ты - дрозд!". | 4 мин. |
6 |
Упражнение "Меняются местами" | 3 мин. |
7 |
Дыхательное упражнение "Ветер-ветерок" | 1 мин. |
8 |
Глазодвигательное упражнение "Солнышко играет" | 1 мин. |
9 |
Упражнение "Я вижу" | 4 мин. |
10 |
Физкультминутка "Если нравится тебе…" | 4 мин. |
11 |
Игра "Я знаю" | 3 мин. |
12 |
Упражнение "Опросник для учащихся" | 5 мин. |
13 |
Упражнение "Дружба начинается с улыбки" | 1 мин. |
14 |
Подведение итогов занятия. | 2 мин. |
40 мин. |
Психолог: Добрый день, ребята! Сегодня мы начнём с вами занятия по предмету, который называется "Коррекция психомоторики и сенсорных процессов". Занятия будут проходить 2 раза в неделю в этом кабинете. А проводить их буду я. Мы с вами будем играть в разные игры, путешествовать по сказкам, рисовать, лепить и заниматься многим другим. Вы пришли сюда в первый раз, поэтому нам надо познакомиться. Зовут меня ____________. А вас? (Знакомство с учащимися)
ЦЕЛЬ: Знакомство с участниками тренинга, создание положительного настроя.
Все игроки сидят в кругу. По кругу передаётся мяч. Каждый участник, к кому попадает мяч, называет своё имя и то, что он больше всего любит.
ЦЕЛЬ: Создание положительного настроя в группе ориентация в пространстве (право-лево).
Игроки стоят напротив друг друга, образуя 2 круга. Они здороваются теми частями тела, которые указывает ведущий. (Например: ладошками, пятками, носами, ушами, локтями и т.д.). Игра заканчивается после того, как все обойдут круг и вернуться к 1 партнёру по игре.
ЦЕЛЬ: Знакомство с участниками тренинга, создание положительного настроя, ориентация в пространстве (право-лево).
Все игроки образуют 2 круга, расположенные друг напротив друга. И говорят слова стихотворения:
Я- дрозд, и ты- дрозд,
У меня - хвост, и у тебя - хвост,
Меня зовут…
А меня зовут…
Давай поиграем тут (участники берутся за руки и кружатся по двое).
Далее внутренний круг остаётся на месте, внешний круг делает шаг вправо. Игра повторяется сначала.
ЦЕЛЬ: Создание положительного настроя в группе, диагностика умения ориентироваться в пространстве. Водящий стоит в центре круга. Все игроки сидят на стульях. При словах водящего: Меняются местами те, кто любит… (Например: Играть) все игроки, которые любят это делать, должны поменяться местами. Водящий может занять любое место. Тогда игрок, оставшийся без стула, сам становится водящим.
ЦЕЛЬ: Развитие произвольности и самоконтроля, ритмирование организма.
Все участники сидят, удобно устроившись на стульях и выполняют упражнение: Сначала необходимо расслабиться, начинать потихоньку вдыхать воздух. Глубокий вдох-задержка-выдох: Струя воздуха идёт через приоткрытый рот-задержка. Повторить упражнение несколько раз.
ЦЕЛЬ: Снять усталость и напряжение глаз, профилактика глазных заболеваний.
Ведущий предлагает представить детям, будто они солнышко: светлое, яркое доброе.
Оно проснулось рано утром и прежде чем выйти к людям решило
немножко поиграть с самим собой:
посмотрите вправо, посмотрите налево, а затем по кругу, медленно двигая глазками. Сначала вправо-вниз-влево-наверх. Затем быстрее и т.д.
ЦЕЛЬ: Развитие наблюдательности, внимания, умения слушать окружающих.
Участники сидят в кругу и по очереди называют предметы, находящиеся в помещении. Нельзя повторять уже названные предметы. Невнимательные могут быть "наказаны", у них можно взять какую-либо вещицу "фант", за которую они выполнят несложное задание: проскачут на одной ножке, скажут несколько добрых слов и т.д.
ЦЕЛЬ: Развитие двигательной активности, умения выполнять одновременно несколько действий.
1-ый куплет: Если нравится тебе, то хлопай так... Если нравится тебе, то хлопай так... Если нравится тебе, то и другому покажи... Если нравится тебе, то хлопай так... |
Хлопаем в ладоши после первой фразы Хлопаем в ладоши после второй фразы Хлопаем в ладоши после четвёртой фразы |
2-ой куплет: Если нравится тебе, то топай так... Если нравится тебе, то топай так... Если нравится тебе, то и другому покажи... Если нравится тебе, то топай так... |
Топаем ногами после первой фразы Топаем ногами после второй фразы Топаем ногами после четвёртой фразы |
3-ий куплет: Если нравится тебе, то щёлкай так... Если нравится тебе, то щёлкай так... Если нравится тебе, то и другому покажи... Если нравится тебе, то щёлкай так... |
Щёлкаем пальцами после первой фразы Щёлкаем пальцами после второй фразы Щёлкаем пальцами после четвёртой фразы |
4-ый куплет: Если нравится тебе, то хлопай так... Если нравится тебе, то хлопай так... Если нравится тебе, то и другому покажи... Если нравится тебе, то хлопай так... |
Хлопай ладошами по коленям после первой фразы Хлопай ладошами по коленям после второй фразы Хлопай ладошами по коленям после четвёртой фразы |
5-ый куплет: Если нравится тебе, то делай всё... Если нравится тебе, то делай всё... Если нравится тебе, то и другому покажи... Если нравится тебе, то делай всё... |
Выполняем все движения после первой фразы Выполняем все движения после второй фразы Выполняем все движения после четвёртой фразы |
ЦЕЛЬ: Исследование общей осведомлённости детей.
Ведущий говорит: Я знаю 7 названий предметов (животных, растений, городов, рек и т.д.) и кидает мяч участникам игры. Они должны по очереди называть предметы.
ЦЕЛЬ: Исследование общей осведомлённости детей.
ЦЕЛЬ: Закрепление положительных эмоций.
Стоящие в кругу берутся за руки, смотрят соседу в глаза и дарят ему молча самую добрую улыбку. (По очереди).
Психолог спрашивает о том, что понравилось и запомнилось ребятам, а затем прощается с учащимися.