УчМаг - Интернет-магазин УчМаг - Психологам УчМаг - Логопедам УчМаг - Специальным педагогам УчМаг - Социальным педагогам
УчМаг - Электронные продукты УчМаг - Родителям УчМаг - Детский мир УчМаг - Педагогам ДО УчМаг - Переподготовка, курсы, вебинары

Занятие
   по курсу "Коррекция психомоторики и сенсорных процессов"
(Диагностическое занятие).

для учащихся начальных классов VIII вида.

Тема:  "Координация, пластичность и ловкость движений.
Быстрота и точность, одновременность".  
"Спортивные приключения гномов".

Задачи:

Диагностические и образовательные:

  • Исследование крупной моторики рук
  • Исследование мелкой моторики рук
  • Исследование умения выполнять инструкцию взрослого
  • Исследование произвольности и самоконтроля, ритмирование организма.
  • Исследование взаимоотношений между учащимися

Воспитательные:

  • Воспитывать положительное отношение к предмету
  • Воспитывать взаимопонимание, дружелюбие
  • Воспитывать уважение друг к другу, способность услышать другого человека.

Х О Д       З А Н Я Т И Я.

Содержание
Время
 

ЗАНЯТИЕ 4.

 
1
   Вступление. Настрой на работу.
2 мин.
2
   Упражнение "Передай мячик"
3 мин.
3
   Упражнение "Ритм"
3 мин.
4
   Упражнения с массажными мячами
7 мин.
5
   Упражнение "Улитка"
4 мин.
6
   Тест на статическую координацию
3 мин.
7
   Тест на динамическую координацию движений
3 мин.
8
   Тест на скорость движений тела
3 мин.
9
   Тест на ручную скорость
3 мин.
10
   Тест на координацию движений
3 мин.
11
   Тест на одновременность движений
3 мин.
12
   Тест на двигательную память
3 мин.
13
   Тест на координацию движений и двигательную память
3 мин.
14
   Заключение. Подведение итогов занятия.
2 мин.
 

45 мин.

Психолог: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Скажите, с каким настроением вы пришли сегодня на занятие? (Ответы детей). Сегодня мы поиграем в подвижные игры.

Упражнение  "ПЕРЕДАЙ МЯЧИК".

ЦЕЛИ:  Сплочение учащихся, создание положительного настроя на предстоящую деятельность, развитие ловкости, быстроты, точности движений.

Стоя в кругу, играющие стараются как можно быстрее передать мячик, не уронив. Можно спиной к центру, убрать руки за спину и так передавать мяч. Тот, кто уронит, выбывает из игры.

Упражнение  "РИТМ".

ЦЕЛИ: Сплочение учащихся, создание положительного настроя на предстоящую деятельность.

Ведущий задаёт ритмический рисунок, хлопая в ладоши. Игроки повторяют его.

Упражнения с массажными мячиками.  
(Упражнения разработаны педагогом-психологом Ивановой Е. М.)

ЦЕЛИ: Развитие моторики рук, ловкости, сплочённости коллектива.

  1. "Печём пирожки".   Мяч перекладываем из ладошки в ладошку. Выполняется 5-6 раз.
  2. "Подкидывание мяча".   Мяч подкидываем вверх и ловим. Выполняется 5-6 раз.
  3. "Подкидывание мяча с хлопками".   Мяч подкидываем вверх, хлопаем в ладоши и ловим. Выполняется 5-6 раз.
  4. "Машина едет".   Ладони с мячом держим параллельно друг другу. Выполняем вращательные движения, перекатывая мяч. Губами одновременно изображаем двигатель машины. Выполняется 5-6 раз.
  5. "Перекатывание мяча".  Вытянуть левую руку вперед. Положить на ладонь массажный мяч. Правой рукой перекатывать мяч с ладони вверх до плеча, затем по шее на правую руку. Сменить руку и перекатывать мяч по правой руке до ладони левой рукой.

Упражнение "УЛИТКА".

ЦЕЛИ: научить выполнять действия по команде взрослого, работать в команде, коррекция крупной моторики.
Ведущий: Представьте, что мы с вами одна большая улитка. По моей команде: "Лягушка!" улитка закручивается в спираль и замирает, не двигается, не шевелится. По команде: Лягушка ускакала! Дети прохаживаются по классу и говорят: Вновь гулять улитка хочет
Радуется и хохочет!

Психолог:   А теперь перейдём к основной части нашего занятия.

1  ТЕСТ:  на статическую координацию движений. (Статическое равновесие).
      И. П.:  стойка на одной ноге, другая нога согнута и касается стопой коленного сустава первой ноги, бедро отведено кнаружи руки на поясе, глаза закрыты.

2  ТЕСТ:   на динамическую координацию. Требуется согласованная деятельность большого количества мышечных групп с удержанием равновесия, без которой координация двигательной деятельности невозможна. Выявляется преимущественная активность уровня синергии и нижнего подуровня пространственного поля.
      Из И. П. с сомкнутыми руками и ступнями, расположенными на поясе, совершить прыжок на 360 без потери равновесия при приземлении и с сохранением позы.

3  ТЕСТ:   на скорость движения тела отражает динамическую координацию всего тела и позволяет судить о быстроте, ловкости движений.
      И. П.: руки опущены, ноги вместе. По команде быстро лечь на пол лицом вниз, руки согнуть перед грудью, затем быстро подняться и принять исходное положение. Переход из вертикального положения в горизонтальное и наоборот совершается трижды. А сейчас немного отдохнем, сделаем паузу в упражнениях.

4  ТЕСТ:  на ручную скорость выявляет быстроту манипуляций мелкими предметами, ручную умелость. Он отражает деятельность предметного и пространственного уровня организации движений.
      В спичечной коробке лежат 12 белых и красных спичек. Их по команде выбрасывают на стол, затем 12 красных спичек раскладывают точно по чёрным линиям, расчерченным на белом картоне.

5  ТЕСТ:   на координацию движений. Испытуемый должен продеть шнурок в 20 отверстий, расположенные на доске в определённой последовательности.

6  ТЕСТ:  на одновременность движений. Характеризует корковый уровень построения движений, выявляет синкинезии.
      Руки прямые, вытянуты перед грудью. Испытуемый одновременно сжимает в кулак правую руку и разжимает левую, затем наоборот.

7  ТЕСТ:  на двигательную память. Его выполнение обеспечивается преимущественным участием в организации движений фронтальных отделов коры больших полушарий головного мозга уровня.
      Испытуемый стоит напротив экспериментатора и повторяет ряд последовательных движений, отставая на одно движение (руки вперёд, вверх, в стороны, назад, вниз). Движения экспериментатора программируют задание и одновременно являются сбивающим воздействием.

8   ТЕСТ:   на координацию движений и двигательную память. Состоит из 4-х компонентов, в каждом из которых совершаются движения рук и ног в разных плоскостях.
      И. П.: руки опущены, ноги вместе. По команде испытуемый поднимает правую руку вверх, левую в сторону, правую ногу сгибает в колене, затем меняет положение конечностей - левую руку вверх, правую в сторону, левую ногу сгибает в колене.
      Далее испытуемый должен поднять правую руку вверх, правую ногу вытянуть вперёд, левую руку поднять вперёд и, наконец - левую руку вверх, левую ногу и правую руку вперёд.

(Оценку результатов за выполненные тесты можно найти в разделе "Психокоррекционные программы":  Программа по коррекции психомоторики и сенсорных процессов)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

Упражнение "ДРУЖБА НАЧИНАЕТСЯ С УЛЫБКИ".

      Стоящие в кругу берутся за руки, смотрят соседу в глаза и дарят ему молча самую добрую улыбку. (По очереди).

Подведение итогов занятия. Рефлексия "Что запомнилось. Чему научились на занятии"

Иванова Елена Михайловна
Педагог - психолог
г. Чебоксары