Диагностические и образовательные:
Воспитательные:
№ |
Содержание |
Время |
ЗАНЯТИЕ 4. |
||
1 |
Вступление. Настрой на работу. | 2 мин. |
2 |
Упражнение "Передай мячик" | 3 мин. |
3 |
Упражнение "Ритм" | 3 мин. |
4 |
Упражнения с массажными мячами | 7 мин. |
5 |
Упражнение "Улитка" | 4 мин. |
6 |
Тест на статическую координацию | 3 мин. |
7 |
Тест на динамическую координацию движений | 3 мин. |
8 |
Тест на скорость движений тела | 3 мин. |
9 |
Тест на ручную скорость | 3 мин. |
10 |
Тест на координацию движений | 3 мин. |
11 |
Тест на одновременность движений | 3 мин. |
12 |
Тест на двигательную память | 3 мин. |
13 |
Тест на координацию движений и двигательную память | 3 мин. |
14 |
Заключение. Подведение итогов занятия. | 2 мин. |
45 мин. |
Психолог: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Скажите, с каким настроением вы пришли сегодня на занятие? (Ответы детей). Сегодня мы поиграем в подвижные игры.
ЦЕЛИ: Сплочение учащихся, создание положительного настроя на предстоящую деятельность, развитие ловкости, быстроты, точности движений.
Стоя в кругу, играющие стараются как можно быстрее передать мячик, не уронив. Можно спиной к центру, убрать руки за спину и так передавать мяч. Тот, кто уронит, выбывает из игры.
ЦЕЛИ: Сплочение учащихся, создание положительного настроя на предстоящую деятельность.
Ведущий задаёт ритмический рисунок, хлопая в ладоши. Игроки повторяют его.
ЦЕЛИ: Развитие моторики рук, ловкости, сплочённости коллектива.
ЦЕЛИ: научить выполнять действия по команде взрослого, работать в команде, коррекция крупной моторики.
Ведущий: Представьте, что мы с вами одна большая улитка. По моей команде: "Лягушка!" улитка закручивается в спираль и замирает, не двигается, не шевелится. По команде: Лягушка ускакала! Дети прохаживаются по классу и говорят: Вновь гулять улитка хочет
Радуется и хохочет!
Психолог: А теперь перейдём к основной части нашего занятия.
1 ТЕСТ: на статическую координацию движений.
(Статическое равновесие).
И. П.: стойка на одной ноге, другая нога согнута и касается стопой коленного сустава первой ноги, бедро отведено кнаружи руки на поясе, глаза закрыты.
2 ТЕСТ: на динамическую координацию. Требуется согласованная деятельность большого количества мышечных групп с удержанием равновесия, без которой координация двигательной деятельности невозможна. Выявляется преимущественная активность уровня синергии и нижнего подуровня пространственного поля.
Из И. П. с сомкнутыми руками и ступнями, расположенными на поясе, совершить прыжок на 360 без потери равновесия при приземлении и с сохранением позы.
3 ТЕСТ: на скорость движения тела отражает динамическую координацию всего тела и позволяет судить о быстроте, ловкости движений.
И. П.: руки опущены, ноги вместе. По команде быстро лечь на пол лицом вниз, руки согнуть перед грудью, затем быстро подняться и принять исходное положение. Переход из вертикального положения в горизонтальное и наоборот совершается трижды. А сейчас немного отдохнем, сделаем паузу в упражнениях.
4 ТЕСТ: на ручную скорость выявляет быстроту манипуляций мелкими предметами, ручную умелость. Он отражает деятельность предметного и пространственного уровня организации движений.
В спичечной коробке лежат 12 белых и красных спичек. Их по команде выбрасывают на стол, затем 12 красных спичек раскладывают точно по чёрным линиям, расчерченным на белом картоне.
5 ТЕСТ: на координацию движений. Испытуемый должен продеть шнурок в 20 отверстий, расположенные на доске в определённой последовательности.
6 ТЕСТ: на одновременность движений. Характеризует корковый уровень построения движений, выявляет синкинезии.
Руки прямые, вытянуты перед грудью. Испытуемый одновременно сжимает в кулак правую руку и разжимает левую, затем наоборот.
7 ТЕСТ: на двигательную память. Его выполнение обеспечивается преимущественным участием в организации движений фронтальных отделов коры больших полушарий головного мозга уровня.
Испытуемый стоит напротив экспериментатора и повторяет ряд последовательных движений, отставая на одно движение (руки вперёд, вверх, в стороны, назад, вниз). Движения экспериментатора программируют задание и одновременно являются сбивающим воздействием.
8 ТЕСТ: на координацию движений и двигательную память. Состоит из 4-х компонентов, в каждом из которых совершаются движения рук и ног в разных плоскостях.
И. П.: руки опущены, ноги вместе. По команде испытуемый поднимает правую руку вверх, левую в сторону, правую ногу сгибает в колене, затем меняет положение конечностей - левую руку вверх, правую в сторону, левую ногу сгибает в колене.
Далее испытуемый должен поднять правую руку вверх, правую ногу вытянуть вперёд, левую руку поднять вперёд и, наконец - левую руку вверх, левую ногу и правую руку вперёд.
Стоящие в кругу берутся за руки, смотрят соседу в глаза и дарят ему молча самую добрую улыбку. (По очереди).
Подведение итогов занятия. Рефлексия "Что запомнилось. Чему научились на занятии"