УчМаг - Интернет-магазин УчМаг - Психологам УчМаг - Логопедам УчМаг - Специальным педагогам УчМаг - Социальным педагогам
УчМаг - Электронные продукты УчМаг - Родителям УчМаг - Детский мир УчМаг - Педагогам ДО УчМаг - Переподготовка, курсы, вебинары

Занятие
"Диагностика восприятия.
Представления о внешних свойствах предметов".
(Форма, цвет, материал, ориентирование в пространстве и т. п.)

для учащихся начальных классов VIII вида.

"В ГОСТЯХ У МЕДВЕЖАТ".

Задачи:

Диагностические:

  • Исследование зрительного и слухового восприятия
  • Развивать мелкую и крупную моторику
  • Развивать тактильные ощущения
  • Развивать пространственную ориентировку на листе и в пространстве
  • Развивать зрительное и слуховое восприятие, чувство ритма
  • Развивать внимание, память, мыслительные процессы
  • Развивать координацию движений
  • Развивать речь
  • Развивать правильный речевой вдох и выдох

Образовательные:

  • Повторить свойства предметов (цвет, форма, величина)
  • Обучить элементам самомассажа
  • Закрепить понятия: вправо-влево, вверх, вниз

Воспитательные:

  • Воспитывать способность подчинять свои действия инструкции.
  • Воспитывать взаимопонимание, дружелюбие
  • Воспитывать уважение друг к другу
Содержание
Время
 

ЗАНЯТИЕ 7.

 
1
Вступление. Настрой на работу.
2 мин.
2
Упражнение - стихотворение "Где право? Где лево?"
4 мин.
3
Игра "Где право? Где лево?"
3 мин.
4
Дыхательное упражнение
1 мин.
5
Игра Эстафета "По следам Лисицы".
5 мин.
6
Психогимнастика "Медвежата в берлоге"
2 мин.
7
Игра с шишками
3 мин.
8
Упражнение "Определи предмет"
3 мин.
9
Глазодвигательное упражнение
1 мин.
10
Упражнение "Угадай, что внутри"
4 мин.
11
Гимнастика для глаз
1 мин.
12
Физкультминутка
1 мин.
13
Упражнения на развитие мелкой моторики
3 мин.
14
Графическая работа в тетрадях
5 мин.
15
Завершение занятия.
2 мин.
 

40 мин.


ХОД ЗАНЯТИЯ:

РАЗМИНКА:
Приветствие. Настрой на работу.

Упражнение "ГДЕ ПРАВО, ГДЕ ЛЕВО".

   Стоял ученик на развилке дорог,
   Где право, где лево
   Понять он не мог.
   Но вдруг ученик в голове почесал
   Той самой рукою, которой писал
   И мячик кидал, и страницы листал,
   И ложку держал, и полы подметал.
   "Победа!" - раздался ликующий крик.
   Где право, где лево, узнал ученик.

Обсуждение содержания стихотворения.

Игра "ГДЕ ПРАВО, ГДЕ ЛЕВО"

Один - водящий. Он называет предметы, все остальные определяют с какой стороны он находится.

ДЫХАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ

И. П. - сидя. Ребёнок кладёт руку на грудь или живот и акцентирует внимание на том, как на вдохе рука поднимается, а на выдохе - опускается. Затем в такт с дыханием он одной рукой показывает как дышит (вдох - рука поднимается, выдох - опускается). Далее ребёнок должен выполнять эти действия обеими руками.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:  

Работа по теме (Тематические игры и упражнения).
енсорных процессов.

Психолог: Сегодня мы отправимся в сказочное путешествие. А попадём мы к медведице и её медвежатам. (Детям предлагается рассмотреть игрушки медведей, выполненные из разного материала: Картона, меха, дерева и т.п. Учащиеся описывают внешний вид и материал игрушек)

Психогимнастика "МЕДВЕЖАТА В БЕРЛОГЕ".

Осень. Рано темнеет. Медвежата сидят на лесной полянке и смотрят вслед уходящей в лесную чащу маме-медведице. Она пошла стелить им кроватки в берлоге. Медвежатам хочется спать. Они по одному домой, точно придерживаясь следа медведицы. Медвежата забираются в свои кроватки и ждут, когда мама-медведица поиграет с ними перед сном. Медведица пересчитывает медвежат. Все на месте, можно начинать игру.

"ИГРА С ШИШКАМИ".

Мама-медведица бросает медвежатам шишки. Они ловят их и силой сжимают в лапках. Шишки разламываются на мелкие кусочки. Медвежата откидывают их в сторны и роняют лапки вдоль тела - лапки отдыхают. Мама снова кидает шишки медвежатам. Повторить игру 2-3 раза.

Упражнение "ОПРЕДЕЛИ ПРЕДМЕТ".

Ученик закрывает глаза. В руки ему дают геометрическую фигуру. Ребёнок должен определить, что это за предмет.

Глазодвигательное упражнение
"ПЧЕЛКА МЕШАЕТ СПАТЬ".

В берлогу прилетела пчёлка (Игрушечная пчёлка в руках водящего. Он передвигает её.). Медвежата глазами стали следить за ней. Решила пчёлка сесть кому-нибудь на язычок, но медвежата быстро стиснули зубы, сделали губы трубочкой и стали крутить ими в разные стороны. Пчёлка отлетела подальше. Медвежата снова слегка открыли рот - язык отдыхает. Пришла мама медведица и зажгла свет. Медвежата крепко зажмурились и сморщили нос от яркого света. Мама видит - все в порядке. Снова выключила свет. Опять полетела пчёлка. Медвежата не стали её отгонять, а покатали её у себя на лбу, двигая брови вверх-вниз. Пчёлка улетела.

Упражнение "УГАДАЙ, ЧТО ВНУТРИ".

Для игры нужен один мешочек, в котором лежат предметы из разного материала, игрушки. Каждый ребёнок выбирает не глядя себе предмет и описывает его: форму, цвет, материал, из которого он сделан, где может приняться.

Гимнастика для глаз

ЦЕЛЬ:   Снять усталость и напряжение глаз, профилактика глазных заболеваний. (Упражнение выполнять не поворачивая головы, сидя на стуле).

  1. Голова фиксирована. Глаза закрыть. Открыть и посмотреть вверх-вниз (потолок -пол).
  2. Смотреть вправо-влево (строго горизонтально).
  3. Смотреть в правый верхний угол, затем в левый нижний.
  4. Смотреть в левый верхний угол, затем в правый нижний.
  5. Вращать глазами по часовой стрелке, против часовой стрелке.

Физкультминутка. "ИГРА С ШАРФИКОМ И ВАРЕЖКАМИ"

Пришла мама-медведица и раздала медвежатам шарфики и варежки, чтобы они не мёрзли. Повязали медвежата шарфики на шею, одели тёплые варежки. Покрутили медвежата головой из стороны в сторону: хорошо, тепло шейкам. Подняли ручки кверху, помахали ими, опустили вниз, помахали, развели в стороны, помахали...Хорошо!

Упражнения для развития мелкой моторики

Упражнение "ВЫШЛИ ПАЛЬЧИКИ ГУЛЯТЬ"

Вышли пальчики гулять  движения кончиками больших пальцев па столу.
А вторые догонять,  движения средними пальцами
А четвертые пешком,  движения безымянными
Пятый пальчик побежал  движение мизинцем
И в конце пути упал  положить ладонь на стол

Упражнение "ДОМИК".

Раз; два, три, четыре, пять,  Поочерёдное разгибание пальцев из кулака
Вышли пальчики гулять,  начиная с большого.
Раз, два, три, четыре, пять,  Сгибание пальцев обратно в кулак, начиная с мизинца
В домик спрятались спять  

2) Работа в тетради. Графическая работа: "Нарисуй по точкам", "Эталоны" (Тестирование).

"Нарисуй по точкам"

Необходимо соединить все цифры по порядку. Получится картинка.

"ЭТАЛОНЫ"

Даны 4 картинки. Внизу к каждой нарисован эталон - образец. Детям необходимо найти картинки, похожие на эталон и отметить их в таблице. Результаты можно оценивать в процентном соотношении: сколько правильно отмечено картинок на всех 4-х листах.

        

Дыхательная гимнастика. "ОТДЫХ".

Мама-медведица спела медвежатам колыбельную песню, а медвежата, устроившись поудобнее, стали дремать. Медведица стала рассказывать медвежатам, что им снится. Всем снится сон: как будто они сидят в кустах и смотрят на играющих детей. (ПАУЗА). Медведица говорит медвежатам, что сейчас они услышат прекрасную музыку, и, обращаясь к каждому медвежонку в отдельности, рассказывает, каким он будет хорошим, когда проснётся. (Пауза). Звучит музыка, по окончании дети медленно встают. Психолог предлагает всем проснуться и снова превратиться в детей. Психомышечная тренировка закончена.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

  1. Проверка выполненных заданий.
  2. Закрепление положительных эмоций от работы.
  3. Подведение итогов занятия.
Иванова Елена Михайловна
Педагог - психолог
г. Чебоксары