Диагностические:
Образовательные:
Воспитательные:
№ |
Содержание |
Время |
ЗАНЯТИЕ 7. |
||
1 |
Вступление. Настрой на работу. | 2 мин. |
2 |
Упражнение - стихотворение "Где право? Где лево?" | 4 мин. |
3 |
Игра "Где право? Где лево?" | 3 мин. |
4 |
Дыхательное упражнение | 1 мин. |
5 |
Игра Эстафета "По следам Лисицы". | 5 мин. |
6 |
Психогимнастика "Медвежата в берлоге" | 2 мин. |
7 |
Игра с шишками | 3 мин. |
8 |
Упражнение "Определи предмет" | 3 мин. |
9 |
Глазодвигательное упражнение | 1 мин. |
10 |
Упражнение "Угадай, что внутри" | 4 мин. |
11 |
Гимнастика для глаз | 1 мин. |
12 |
Физкультминутка | 1 мин. |
13 |
Упражнения на развитие мелкой моторики | 3 мин. |
14 |
Графическая работа в тетрадях | 5 мин. |
15 |
Завершение занятия. | 2 мин. |
40 мин. |
Стоял ученик на развилке дорог,
Где право, где лево
Понять он не мог.
Но вдруг ученик в голове почесал
Той самой рукою, которой писал
И мячик кидал, и страницы листал,
И ложку держал, и полы подметал.
"Победа!" - раздался ликующий крик.
Где право, где лево, узнал ученик.
Обсуждение содержания стихотворения.
Один - водящий. Он называет предметы, все остальные определяют с какой стороны он находится.
И. П. - сидя. Ребёнок кладёт руку на грудь или живот и акцентирует внимание на том, как на вдохе рука поднимается, а на выдохе - опускается. Затем в такт с дыханием он одной рукой показывает как дышит (вдох - рука поднимается, выдох - опускается). Далее ребёнок должен выполнять эти действия обеими руками.
Психолог: Сегодня мы отправимся в сказочное путешествие. А попадём мы к медведице и её медвежатам. (Детям предлагается рассмотреть игрушки медведей, выполненные из разного материала: Картона, меха, дерева и т.п. Учащиеся описывают внешний вид и материал игрушек)
Осень. Рано темнеет. Медвежата сидят на лесной полянке и смотрят вслед уходящей в лесную чащу маме-медведице. Она пошла стелить им кроватки в берлоге. Медвежатам хочется спать. Они по одному домой, точно придерживаясь следа медведицы. Медвежата забираются в свои кроватки и ждут, когда мама-медведица поиграет с ними перед сном. Медведица пересчитывает медвежат. Все на месте, можно начинать игру.
Мама-медведица бросает медвежатам шишки. Они ловят их и силой сжимают в лапках. Шишки разламываются на мелкие кусочки. Медвежата откидывают их в сторны и роняют лапки вдоль тела - лапки отдыхают. Мама снова кидает шишки медвежатам. Повторить игру 2-3 раза.
Ученик закрывает глаза. В руки ему дают геометрическую фигуру. Ребёнок должен определить, что это за предмет.
В берлогу прилетела пчёлка (Игрушечная пчёлка в руках водящего. Он передвигает её.). Медвежата глазами стали следить за ней. Решила пчёлка сесть кому-нибудь на язычок, но медвежата быстро стиснули зубы, сделали губы трубочкой и стали крутить ими в разные стороны. Пчёлка отлетела подальше. Медвежата снова слегка открыли рот - язык отдыхает. Пришла мама медведица и зажгла свет. Медвежата крепко зажмурились и сморщили нос от яркого света. Мама видит - все в порядке. Снова выключила свет. Опять полетела пчёлка. Медвежата не стали её отгонять, а покатали её у себя на лбу, двигая брови вверх-вниз. Пчёлка улетела.
Для игры нужен один мешочек, в котором лежат предметы из разного материала, игрушки. Каждый ребёнок выбирает не глядя себе предмет и описывает его: форму, цвет, материал, из которого он сделан, где может приняться.
ЦЕЛЬ: Снять усталость и напряжение глаз, профилактика глазных заболеваний.
(Упражнение выполнять не поворачивая головы, сидя на стуле).
Пришла мама-медведица и раздала медвежатам шарфики и варежки, чтобы они не мёрзли. Повязали медвежата шарфики на шею, одели тёплые варежки. Покрутили медвежата головой из стороны в сторону: хорошо, тепло шейкам. Подняли ручки кверху, помахали ими, опустили вниз, помахали, развели в стороны, помахали...Хорошо!
Вышли пальчики гулять | движения кончиками больших пальцев па столу. |
А вторые догонять, | движения средними пальцами |
А четвертые пешком, | движения безымянными |
Пятый пальчик побежал | движение мизинцем |
И в конце пути упал | положить ладонь на стол |
Раз; два, три, четыре, пять, | Поочерёдное разгибание пальцев из кулака |
Вышли пальчики гулять, | начиная с большого. |
Раз, два, три, четыре, пять, | Сгибание пальцев обратно в кулак, начиная с мизинца |
В домик спрятались спять |
2) Работа в тетради. Графическая работа: "Нарисуй по точкам", "Эталоны" (Тестирование).
Необходимо соединить все цифры по порядку. Получится картинка.
Даны 4 картинки. Внизу к каждой нарисован эталон - образец. Детям необходимо найти картинки, похожие на эталон и отметить их в таблице. Результаты можно оценивать в процентном соотношении: сколько правильно отмечено картинок на всех 4-х листах.
Мама-медведица спела медвежатам колыбельную песню, а медвежата, устроившись поудобнее, стали дремать. Медведица стала рассказывать медвежатам, что им снится. Всем снится сон: как будто они сидят в кустах и смотрят на играющих детей. (ПАУЗА). Медведица говорит медвежатам, что сейчас они услышат прекрасную музыку, и, обращаясь к каждому медвежонку в отдельности, рассказывает, каким он будет хорошим, когда проснётся. (Пауза). Звучит музыка, по окончании дети медленно встают. Психолог предлагает всем проснуться и снова превратиться в детей. Психомышечная тренировка закончена.