УчМаг - Интернет-магазин УчМаг - Психологам УчМаг - Логопедам УчМаг - Специальным педагогам УчМаг - Социальным педагогам
УчМаг - Электронные продукты УчМаг - Родителям УчМаг - Детский мир УчМаг - Педагогам ДО УчМаг - Переподготовка, курсы, вебинары

Занятие
"ДИАГНОСТИКА ЭМОЦИЙ".

для учащихся начальных классов VIII вида.

"РАДОСТЬ, ГРУСТЬ, ЗЛОСТЬ, СТРАХ, СЧАСТЬЕ, ЖАЛОСТЬ".

Задачи:

Диагностические:

  • Исследование уровня развития эмоций
  • Диагностика уровня сформированности правильного речевого вдоха и выдоха

Воспитательные:

  • Воспитывать способность подчинять свои действия инструкции.
  • Воспитывать взаимопонимание, дружелюбие
  • Воспитывать уважение друг к другу
Содержание
Время
 

ЗАНЯТИЕ 9.

 
1
Вступление. Настрой на работу.
2 мин.
2
Дыхательное упражнение
1 мин.
3
Игра Упражнение "Радость"
3 мин.
4
Упражнение "Изобрази радость"
3 мин.
5
Игра "Солнечный зайчик"
4 мин.
6
Физкультминутка
2 мин.
7
Пиктограмма
3 мин.
8
Упражнение "Мне грустно, когда..."
4 мин.
9
Игра "Волк и зайцы"
3 мин.
10
ИЗО-деятельность "Изобрази эмоции"
6 мин.
11
Глазодвигательное упражнение
1 мин.
12
Упражнение "Угадай эмоции"
4 мин.
13
Упражнение "Дружба начинается с улыбки"
2 мин.
14
Завершение занятия.
2 мин.
 

40 мин.


ХОД ЗАНЯТИЯ

РАЗМИНКА:

1) Создание положительного, рабочего настроя в группе.
2) Подготовка ребёнка к предстоящей деятельности.

Приветствие. Настрой на работу.

ДЫХАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ

И. П. - сидя. Дети сидят с закрытыми глазами. Выдох - открыть глаза. Вдохнуть - закрыть глаза. Продолжать, выдыхая при свете, вдыхая в темноте. Пусть ваши глаза полностью расслабятся, когда они закрыты. Открыть глаза и поморгать.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:

Диагностика уровня сформированности эмоций. Работа по теме
(Тематические игры и упражнения).

Психолог:Сегодня мы поговорим о эмоциях. Посмотрите на лицо этого человека (Показывается пиктограмма "Радость"). Как вы думаете, какое лицо у этого человека? (Ответы детей). Да, радостное. А как вы догадались? (Ответы детей). Да, правильной. Молодцы. Когда у нас радостное лицо, то мы широко улыбаемся, Глаза у нас становятся узенькими, они прищуриваются. Давайте попробуем изобразить радость на своём лице.

(В ходе данного занятия можно использовать презентацию "Эмоции" из раздела "Презентации"")

Упражнение "ИЗОБРАЗИ РАДОСТЬ".

Все участники сидят в кругу. Один игрок изображает "радость" и передаёт это выражение соседу справа, тот должен повторить увиденное на лице соседа как можно точнее.

Психолог: Давайте поиграем в игру "СОЛНЕЧНЫЙ ЗАЙЧИК" чтобы у вас было хорошее настроение.

Упражнение "СОЛНЕЧНЫЙ ЗАЙЧИК".

o   Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их.
o   Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями на лбу, на носу, на ротике, на щёчках, на подбородке
o   Поглаживай аккуратно голову, шею, руки, ноги.
o   Он забрался на живот - погладь животик.
o   Солнечный зайчик не озорник. Он любит и ласкает тебя, подружись с ним.
         Отлично! Мы подружились с солнечным зайчиком, глубоко вздохнём и улыбнёмся друг другу.

Психолог: Какое настроение у вас стало после выполнения этого упражнения? (Ответы детей)

Физкультминутка.

Руки в стороны поставим.
Правой левую достанем.
 Стоя ноги врозь, руки в сторону.
 Поворот влево, правой ладошкой сделать хлопок по левой ладошке.
А потом - наоборот,
Будет вправо поворот.
 Поворот вправо, левой ладошкой сделать хлопок по правой ладошке
Раз - хлопок, два - хлопок,
Повернись ещё разок!
 Делая хлопки, повернуться вокруг себя.
Раз - два - три - четыре,
Плечи выше, руки - шире!
 Хлопки в ладоши, приподнять плечи, руки развести в стороны.
Опускаем руки вниз
И на корточки садись!
 Плавно опустить руки вниз. Присесть на корточки.

Упражнение "ПИКТОГРАММА"

Психолог: (Демонстрирует пиктограмму "Злость") Посмотрите на лицо, изображённое на карточке. Какое чувство испытывает человек, изображённый на картинке? (Ответы детей). Посмотрите на выражение его лица...Что произошло с его ртом? Бровями? Какое выражение глаз? А сейчас послушаем историю про мальчика Петю, которая называется "Сердитый дедушка".

        

К дедушке в деревню приехал Петя и сразу же пошёл гулять. Дедушка очень рассердился, потому что Петя ушёл за калитку без предупреждения. Куда он пошёл? Вдруг с ним что-то случится? Давайте разыграем эту историю.

Упражнение "МНЕ ГРУСТНО, КОГДА..."

Каждый ребёнок пытается закончить начатое ведущим предложение... Мне грустно, когда...
НАПРИМЕР:ребенок описывает грусть, как чувство, когда "... в твоем сердце слезы".

o   "Я иногда плачу, когда мне грустно."
o   "Когда ты сильно разозлишься, лучше никого не бить, потому что тебя могут ударить в ответ" и т. д.

Психолог демонстрирует пиктограмму "Страх". Посмотрите на картинку. Кто изображён на ней. Какое у него настроение? (Проходит обсуждение).

Психолог: Давайте поиграем в игру "Волк и зайцы".

Игра "ВОЛК И ЗАЙЦЫ"

      Из числа игроков выбирается водящий - волк, остальные зайцы. Когда волк засыпает, зайцы потихоньку выходят на прогулку, но заслышав шаги, волк набрасывается на зайцев, ловит их.
   После окончания игры, проходит обсуждение: какие эмоции испытывают игроки, побывавшие в роли зайцев. Было ли им страшно?

Работа в тетради, ИЗО-деятельность.

o   Учащиеся должны выбрать по очереди 3 цвета красок, которые им больше всего нравятся, и нарисовать 3 кружочка.

Упражнение ГЛАЗОДВИГАТЕЛЬНОЕ

ЦЕЛЬ: Снять усталость и напряжение глаз, профилактика глазных заболеваний.
И.П. - сидя. Голова фиксирована. Глаза смотрят прямо перед собой. Начинается отработка движений глаз по 4 вспомогательным направлениям (по диагонали), сведение глаз к центру. Движения совершаются в медленном темпе (от 3 до 7 секунд). Движения глаз необходимо совмещать с дыханием.

o   Учащимся даются листы бумаги. На них контур масок, надо изобразить весёлую, грустную, страшную маску.

Упражнение "УГАДАЙ ЭМОЦИИ".

Учащимся предлагаются пиктограммы с изображением эмоций. Они должны угадать, какая эмоция изображена на той или иной картинке.

             

Упражнение "ДРУЖБА НАЧИНАЕТСЯ С УЛЫБКИ".

Стоящие в кругу берутся за руки, смотрят соседу в глаза и дарят ему молча самую добрую улыбку. (По очереди).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

  1. Проверка выполненных заданий.
  2. Закрепление положительных эмоций от работы.
  3. Подведение итогов занятия.
Иванова Елена Михайловна
Педагог - психолог
г. Чебоксары