УчМаг - Интернет-магазин УчМаг - Психологам УчМаг - Логопедам УчМаг - Специальным педагогам УчМаг - Социальным педагогам
УчМаг - Электронные продукты УчМаг - Родителям УчМаг - Детский мир УчМаг - Педагогам ДО УчМаг - Переподготовка, курсы, вебинары

Занятие
"ТРЕНИНГ ОЩУЩЕНИЙ"

для учащихся начальных классов VIII вида.

Задачи:

Диагностические:

  • Исследование уровня развития ощущений
  • Диагностика уровня сформированности правильного речевого вдоха и выдоха

Воспитательные:

  • Воспитывать способность подчинять свои действия инструкции.
  • Воспитывать взаимопонимание, дружелюбие
  • Воспитывать уважение друг к другу
Содержание
Время
 

ЗАНЯТИЕ 10.

 
1
Вступление. Настрой на работу.
2 мин.
2
Дыхательное упражнение
1 мин.
3
Глазодвигательное упражнение"
3 мин.
4
Упражнение "Лёгкое перышко"
6 мин.
5
Игра "Замри!"
5 мин.
6
Упражнение "Руки соседа!"
5 мин.
7
Физкультминутка. растяжка "Дерево"
5 мин.
8
Упражнение "Нарисуй фигуру"
5 мин.
10
Упражнение "Угадай, что внутри!"
6 мин.
9
Работа в тетради. Графический диктант.
7 мин.
10
Завершение занятия.
2 мин.
 

40 мин.



ХОД ЗАНЯТИЯ

РАЗМИНКА:

1) Создание положительного, рабочего настроя в группе.
2) Подготовка ребёнка к предстоящей деятельности.

 

Приветствие. Настрой на работу.

ДЫХАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ.

И. П. - сидя. Прямые руки расставлены в стороны параллельно полу. Кисти сжаты в кулаки, кроме больших пальцев, вытянутых вовне. С вдохом поворачивать руки большими пальцами вверх; с выдохом - вниз.

ГЛАЗОДВИГАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ.

И.П. - сидя. Голова фиксирована. Глаза смотрят прямо перед собой. Начинается отработка движений глаз по 4 вспомогательным направлениям (по диагонали), сведение глаз к центру. Движения совершаются в медленном темпе (от 3 до 7 секунд). Движения глаз необходимо совмещать с дыханием.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.   
Работа по теме (Тематические игры и упражнения).

Упражнение "ЛЁГКОЕ ПЕРЫШКО".

Все участники сидят в кругу с закрытыми глазами, ведущий-психолог проходит по кругу и дотрагивается до каждого ребёнка мягким перышком (до лба, носа, губ, щёк и т. д.). Затем идёт обсуждение: к какой части тела прикоснулось перышко? что почувствовал каждый, когда к нему прикоснулось перышко?

Упражнение "ЗАМРИ!"

Все участники сидят в кругу. По команде ведущего все должны замереть. Ведущий: обратите внимание на свои пальчики. Что они делают. Руки должны быть спокойны.

Упражнение "РУКИ СОСЕДА".

Все участники встают парами друг напротив друга и закрывают глаза. Необходимо соединить руки друг друга и потрогать руки своего соседа, почувствовать их, поиграть их.

Физкультминутка. Растяжка "ДЕРЕВО".

И. П. - сидя на корточках. Детям предлагается спрятать голову в колени, колени обхватить руками. Это - семечко, которое постепенно прорастает и постепенно превращается в дерево. Пусть ребёнок медленно поднимается на ноги, затем распрямляет туловище, вытягивает руки вверх. Затем нужно напрячь мышцы тела и вытянуть его вверх. Подул ветер: пусть ребёнок раскачивает тело, имитируя дерево.

Упражнение "НАРИСУЙ ФИГУРУ".

Ребёнок закрывает глаза, ему дают потрогать геометрическую фигуру, сделанную из картона, затем её убирают. Ученик по памяти должен нарисовать фигуру.

Упражнение "УГАДАЙ, ЧТО ВНУТРИ".

Для игры нужны 2 одинаковых мешочка и по 10 - 15 мелких парных предметов: шашки, ластики, монеты, скрепки, шурупы, карандаши, ключи, орехи. Играют двое. Ведущий называет предметы, игроки пытаются на ощупь их достать.

Работа в тетради, Графический диктант.

2 клетки вверх
1 клетка вправо
5 клеток вверх
4 клетки вправо
1 клетка вниз
3 клетки вправо
7 клеток вниз
2 клетки влево
3 клетки вверх
1 клетка влево
3 клетки вниз
2 клетки влево
4 клетки вверх
1 клетка влево
2 клетки вниз
1 клетка влево
1 клетка вниз
1 клетка влево

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

  1. Проверка выполненных заданий.
  2. Закрепление положительных эмоций от работы.
  3. Подведение итогов занятия.
Иванова Елена Михайловна
Педагог - психолог
г. Чебоксары