УчМаг - Интернет-магазин УчМаг - Психологам УчМаг - Логопедам УчМаг - Специальным педагогам УчМаг - Социальным педагогам
УчМаг - Электронные продукты УчМаг - Родителям УчМаг - Детский мир УчМаг - Педагогам ДО УчМаг - Переподготовка, курсы, вебинары

Занятие
"Развитие зрительно-моторной координации.
Согласованность разных частей тела".

для учащихся начальных классов VIII вида.

"ГНОМИКИ-АРТИСТЫ ЦИРКА".

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

  • Развитие зрительного гнозиса
  • Развитие крупной моторики
  • Развитие моторной координации, умения ориентироваться в пространстве
  • Развитие согласованности движений тела

Воспитательные:

  • Воспитывать способность подчинять свои действия инструкции.
  • Воспитывать взаимопонимание, дружелюбие
  • Воспитывать уважение друг к другу
Содержание
Время
 

ЗАНЯТИЕ 11.

 
1
Вступление. Настрой на работу.
2 мин.
2
Дыхательное упражнение
1 мин.
3
Упражнение "Что оденем, идя в цирк"
3 мин.
4
Упражнение "Мы опаздываем на представление"
3 мин.
5
Упражнение "Аплодисменты"
3 мин.
6
Упражнение "Фокусник"
3 мин.
7
Упражнение "Штанга"
3 мин.
8
Физкультминутка "Весёлые мартышки"
4 мин.
9
Упражнение "Укротители тигров"
3 мин.
10
Упражнение "Клоун смеётся и дразнит слона"
3 мин.
11
Упражнение Глазодвигательное
1 мин.
12
Упражнение "Акробаты"
3 мин.
13
Комплекс пальчиковой гимнастики
3 мин.
14
Работа в тетради. "Нарисуй по точкам"
7 мин.
10
Завершение занятия.
2 мин.
 

40 мин.



ХОД ЗАНЯТИЯ

РАЗМИНКА:

  • 1) Создание положительного, рабочего настроя в группе.
  • 2) Подготовка ребёнка к предстоящей деятельности

Приветствие. Настрой на работу.

Психолог: Добрый день, ребята! Давайте поздороваемся с вами. Есть разные способы приветствий. Мы сейчас попробуем разучить некоторые из них.

Упражнение "ДАВАЙТЕ ПОЗДОРОВАЕМСЯ!"

Каждый здоровается с соседом, сидящим справа и делает ему пожелание.

ДЫХАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ

И. П. - сидя. Ребёнок кладёт руку на грудь или живот и акцентирует внимание на том, как на вдохе рука поднимается, а на выдохе - опускается. Затем в такт с дыханием он одной рукой показывает как дышит (вдох - рука поднимается, выдох - опускается). Далее ребёнок должен выполнять эти действия обеими руками.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:
Работа по теме (Тематические игры и упражнения).

Психолог: Сегодня мы отправимся в цирк. Кто хотя бы раз был в цирке? Что вы там видели? Какое настроение было у вас, когда вы смотрели представление?

(Ответы детей на вопросы)

Упражнение "ЧТО НАДЕНЕМ, ИДЯ В ЦИРК?"

Каждый участник называет одну вещь, которую он оденет в цирк. Остальные запоминают и потом повторяют, вспоминая, кто во что одет.

Упражнение "МЫ ОПАЗДЫВАЕМ НА ПРЕДСТАВЛЕНИЕ".

Все участники бесшумно встают и садятся на свои места.

Упражнение "АПЛОДИСМЕНТЫ"

  1. Участники хлопают сначала одним пальцем по ладони руки, затем двумя, потом тремя, четырьмя, и, наконец, пятью...
  2. Участники выполняют хлопки со сменой ритма.

Упражнение "ФОКУСНИК"(Пантомима)

Попробуйте изобразить фокуика. Участники упражнения по очереди изображают фокусника (задание можно проводить в парах, тройках. остальные - смотрят и хлопают в ладоши.)

Упражнение "ШТАНГА".

      Представьте, что вы поднимаете большую, тяжёлую штангу. Наклонитесь, возьмите её. Сожмите кулаки.
Медленно поднимите руки. Они напряжены! Тяжело! Руки устали, бросаем штангу (руки резко опускаем вниз и свободно повисают вдоль туловища). Они расслаблены, не напряжены, отдыхают. Легко дышится. Вдох - выдох!
         Мы готовимся к рекорду
         Будем заниматься спортом (наклониться вперёд)
         Штангу с пола поднимаем (выпрямиться, руки вверх).
         И бросаем!!!
         Наши мышцы не устали
         И ещё послушней стали!!!

Физкультминутка. "ВЕСЁЛЫЕ МАРТЫШКИ".

Выполняются движения по содержанию текста

Мы - весёлые мартышки,
Мы играем громко слишком,
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем,
Надуваем щёчки,
Скачем на носочках
И друг другу даже
Язычки покажем.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальцы поднесём к виску,
Оттопырим ушки, хвостик - на макушке.
Шире рот откроем,
Гримассы все состроим.
Как скажу я цифру "ТРИ" -
Все с гримасами замри!
"Раз-два-три!"

Упражнение "УКРОТИТЕЛЬ ТИГРОВ". (Пантомима).

Работа в парах. Один игрок изображает укротителя, а другой тигра. Тигр слушает команды укротителя. Затем игроки меняются ролями.

Упражнение "КЛОУН СМЕЁТСЯ И ДРАЗНИТ СЛОНА".
(Тренинг поведения)

Изобразить клоуна, которому очень смешно и он дразнит слона. Можно работать в парах: один ребенок - клоун, другой - слон.

Упражнение ГЛАЗОДВИГАТЕЛЬНОЕ

И.П. - сидя. Голова фиксирована. Глаза смотрят прямо перед собой. Начинается отработка движений глаз по 4 основным направлениям (вверх, вниз, вправо, влево), сведение глаз к центру. Движения совершаются в медленном темпе (от 3 до 7 секунд) с фиксацией в крайних положениях; при чём удержание должно быть равным по длительности предшествующему положению.

Упражнение "АКРОБАТЫ" (на ковре)

Дети изображают акробатические номера. Каждый придумывает свой номер.

КОМПЛЕКС ПАЛЬЧИКОВОЙ ГИМНАСТИКИ.
  1. Упражнение "КУЛАЧКИ - ЛАДОШКИ" Руки одновременно сжимаются в кулачок и разжимаются /выполняется двумя руками 10 раз/
  2. Упражнение "БОЛЬШОЙ ПАЛЕЦ ЗДОРОВАЕТСЯ С БРАТЬЯМИ" /2 раза каждой рукой/...
РАБОТА В ТЕТРАДИ.

Графический диктант по образцу: нарисуй картинку, соединив точки ("КЛОУН")

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

  1. Закрепление положительных эмоций от работы.
  2. Подведение итогов занятия.
Иванова Елена Михайловна
Педагог - психолог
г. Чебоксары