Задачи:
Коррекционно-развивающие:
Воспитательные:
№ |
Содержание |
Время |
ЗАНЯТИЕ 12. |
||
1 |
Вступление. Настрой на работу. | 2 мин. |
2 |
Упражнение "Передай мячик" | 4 мин. |
3 |
Упражнение "Ритм" | 2 мин. |
4 |
Упражнение "Покажи всем..." | 4 мин. |
5 |
Глазодвигательное Упражнение | 1 мин. |
6 |
Упражнение "Тропинка" | 5 мин. |
7 |
Упражнение "Изобрази животное" | 5 мин. |
8 |
Работа в тетради. Графический диктант "Змейка" | 7 мин. |
9 |
Упражнение "Доброе животное" | 3 мин. |
10 |
Упражнение "Волшебный сон" | 3 мин. |
11 |
Завершение занятия. | 2 мин. |
40 мин. |
Психолог: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Скажите, с каким настроением вы пришли сегодня на занятие? (Ответы детей).
Сегодня мы поиграем в подвижные игры.
Стоя в кругу, играющие стараются как можно быстрее передать мячик, не уронив. Можно спиной к центру, убрать руки за спину и так передавать мяч. Тот, кто уронит, выбывает из игры.
Ведущий задаёт ритмический рисунок, хлопая в ладоши. Тот игрок, к которому он подходит, повторяет его, затем они вдвоём идут к следующему игроку и т. д.
Ведущий: Представьте, что мы с вами одна большая улитка. По моей команде: "Лягушка!" улитка закручивается в
спираль и замирает, не двигается, не шевелится. По команде: Лягушка ускакала! Дети прохаживаются по классу и говорят:
Вновь гулять улитка хочет
Радуется и хохочет!
Ведущий предлагает выполнить всем движения:
1. Бег на месте (плавно переставляя ноги, двигая корпусом)
2. Плавание
3. Восход солнца
4. Бурлящая река и т. д.
Можно сделать одного ребёнка "главным", остальные делают по образцу. Каждое задание выполняет новый участник.
И.П. - сидя. Голова фиксирована. Глаза смотрят прямо перед собой. Начинается отработка движений глаз по 4 основным направлениям (вверх, вниз, вправо, влево), сведение глаз к центру. Движения совершаются в медленном темпе (от 3 до 7 секунд) с фиксацией в крайних положениях; при чём удержание должно быть равным по длительности предшествующему положению.
Психолог: А теперь перейдём к основной части нашего занятия.
o Дети выстраиваются в затылок и идут по воображаемой тропинке.
Психолог: Спокойно идём по тропинке. Вокруг кусты,
деревья, зелёная травка. Птицы поют. Шелестят листья.
o Вдруг на тропинке появились лужи. Одна, вторая, третья...
o Снова спокойно идём по тропинке.
o Перед нами ручей. Через него перекинут мостик с перилами. Переходим по мостику, держась за перила.
o Спокойно идём по тропинке.
o Тропинка пошла через болото. Появились кочки. Прыгаем с кочки на кочку. Раз, два, три, четыре... Перешли болото, снова идём спокойно.
o Перед нами овраг. Через него перекинуто бревно. Переходим овраг по бревну.. Ос-торожно идём! Ух, наконец-то, перешли...
o Идём спокойно.
o Что это, вдруг тропинка стала липкой от мокрой, раскисшей глины... Ноги так и прилипают к ней... Еле-еле отдираем ноги от земли...
o А теперь через тропинку упало дерево. Да какое огромное! Ветки - во все стороны! Перелезаем через упавшее дерево. Вот пришли, молодцы!!!
Психолог: Как вы, думаете, кого мы могли с вами встретить, идя по лесной дорожке? (Ответы детей). А как называют животных, которые живут в лесу (Дикие). Давайте выполним упражнение "Изобрази животное". Один водящий выходит за дверь. Дети договариваются о том, кто будет кого изображать. Когда водящий заходит в помещение, каждый по очереди показывает свое животное. Водящий должен догадаться кто кого изображает. (Перед тем, как показывать водящему ведущий тренинг должен сам просмотреть, как дети будут изображать животное, если у них имеются затруднения, ведущий помогает) Психолог: А сейчас выполним графическую работу в тетрадях. "Графический диктант - Змейка"
Поставьте точку, просчитав 9 клеток вниз. А теперь начинаем выполнять графическую работу.
2 клетки вверх,
1 клетка вправо,
1 клетка вниз,
1 клетка вправо,
4 клетки вверх,
3 клетки вправо,
4 клетки вниз,
1 клетка вправо,
7 клеток вверх,
2 клетки вправо,
2 клетки вниз,
1 клетка влево,
6 клеток вниз,
3 клетки влево,
4 клетки вверх,
1 клетка влево
4 клетки вниз,
3 клетки влево.
Участники встают в круг и берутся за руки. Ведущий тихим голосом говорит: "Мы -одно большое доброе животное. Давайте послушаем как оно дышит!" Все прислушиваются к своему дыханию, дыханию соседей. "А теперь подышим вместе!" Вдох - все делают шаг вперед. Выдох - все делают шаг назад.
Реснички опускаются,
Глазки закрываются.
Мы спокойно отдыхаем
Сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Руки, ноги отдыхают,
Шея не напряжена
И расслаблена.
Губы чуть приоткрываются,
Все спокойно расслабляются,
Дышится легко, ровно, глубоко.
Стоящие в кругу берутся за руки, смотрят соседу в глаза и дарят ему молча самую добрую улыбку. (По очереди).
o Подведение итогов занятия.