УчМаг - Интернет-магазин УчМаг - Психологам УчМаг - Логопедам УчМаг - Специальным педагогам УчМаг - Социальным педагогам
УчМаг - Электронные продукты УчМаг - Родителям УчМаг - Детский мир УчМаг - Педагогам ДО УчМаг - Переподготовка, курсы, вебинары

Занятие
"Пластичность и ловкость движений".

для учащихся начальных классов VIII вида.

"ОТДЫХ ГНОМИКОВ".

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

  • Развитие зрительного гнозиса
  • Развитие крупной моторики
  • Развитие моторной координации, умения ориентироваться в пространстве
  • Развитие согласованности движений тела

Воспитательные:

  • Воспитывать способность подчинять свои действия инструкции.
  • Воспитывать взаимопонимание, дружелюбие
  • Воспитывать уважение друг к другу
Содержание
Время
 

ЗАНЯТИЕ 12.

 
1
Вступление. Настрой на работу.
2 мин.
2
Упражнение "Передай мячик"
4 мин.
3
Упражнение "Ритм"
2 мин.
4
Упражнение "Покажи всем..."
4 мин.
5
Глазодвигательное Упражнение
1 мин.
6
Упражнение "Тропинка"
5 мин.
7
Упражнение "Изобрази животное"
5 мин.
8
Работа в тетради. Графический диктант "Змейка"
7 мин.
9
Упражнение "Доброе животное"
3 мин.
10
Упражнение "Волшебный сон"
3 мин.
11
Завершение занятия.
2 мин.
 

40 мин.



ХОД ЗАНЯТИЯ

РАЗМИНКА:

  • 1) Создание положительного, рабочего настроя в группе.
  • 2) Подготовка ребёнка к предстоящей деятельности

Приветствие. Настрой на работу.

Психолог: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Скажите, с каким настроением вы пришли сегодня на занятие? (Ответы детей).
Сегодня мы поиграем в подвижные игры.

Упражнение "ПЕРЕДАЙ МЯЧИК".

Стоя в кругу, играющие стараются как можно быстрее передать мячик, не уронив. Можно спиной к центру, убрать руки за спину и так передавать мяч. Тот, кто уронит, выбывает из игры.

Упражнение "РИТМ".

Ведущий задаёт ритмический рисунок, хлопая в ладоши. Тот игрок, к которому он подходит, повторяет его, затем они вдвоём идут к следующему игроку и т. д.
Ведущий: Представьте, что мы с вами одна большая улитка. По моей команде: "Лягушка!" улитка закручивается в спираль и замирает, не двигается, не шевелится. По команде: Лягушка ускакала! Дети прохаживаются по классу и говорят:
Вновь гулять улитка хочет
Радуется и хохочет!

УПРАЖНЕНИЕ-ПАНТОМИМА "ПОКАЖИ НАМ...".

Ведущий предлагает выполнить всем движения:
1. Бег на месте (плавно переставляя ноги, двигая корпусом)
2. Плавание
3. Восход солнца
4. Бурлящая река и т. д.

Можно сделать одного ребёнка "главным", остальные делают по образцу. Каждое задание выполняет новый участник.

Упражнение ГЛАЗОДВИГАТЕЛЬНОЕ.

И.П. - сидя. Голова фиксирована. Глаза смотрят прямо перед собой. Начинается отработка движений глаз по 4 основным направлениям (вверх, вниз, вправо, влево), сведение глаз к центру. Движения совершаются в медленном темпе (от 3 до 7 секунд) с фиксацией в крайних положениях; при чём удержание должно быть равным по длительности предшествующему положению.

Психолог: А теперь перейдём к основной части нашего занятия.

Упражнение "ТРОПИНКА".

o Дети выстраиваются в затылок и идут по воображаемой тропинке. Психолог: Спокойно идём по тропинке. Вокруг кусты, деревья, зелёная травка. Птицы поют. Шелестят листья.
o Вдруг на тропинке появились лужи. Одна, вторая, третья...
o Снова спокойно идём по тропинке.
o Перед нами ручей. Через него перекинут мостик с перилами. Переходим по мостику, держась за перила.
o Спокойно идём по тропинке.
o Тропинка пошла через болото. Появились кочки. Прыгаем с кочки на кочку. Раз, два, три, четыре... Перешли болото, снова идём спокойно.
o Перед нами овраг. Через него перекинуто бревно. Переходим овраг по бревну.. Ос-торожно идём! Ух, наконец-то, перешли...
o Идём спокойно.
o Что это, вдруг тропинка стала липкой от мокрой, раскисшей глины... Ноги так и прилипают к ней... Еле-еле отдираем ноги от земли...
o А теперь через тропинку упало дерево. Да какое огромное! Ветки - во все стороны! Перелезаем через упавшее дерево. Вот пришли, молодцы!!!

Психолог: Как вы, думаете, кого мы могли с вами встретить, идя по лесной дорожке? (Ответы детей). А как называют животных, которые живут в лесу (Дикие). Давайте выполним упражнение "Изобрази животное". Один водящий выходит за дверь. Дети договариваются о том, кто будет кого изображать. Когда водящий заходит в помещение, каждый по очереди показывает свое животное. Водящий должен догадаться кто кого изображает. (Перед тем, как показывать водящему ведущий тренинг должен сам просмотреть, как дети будут изображать животное, если у них имеются затруднения, ведущий помогает) Психолог: А сейчас выполним графическую работу в тетрадях. "Графический диктант - Змейка"

Поставьте точку, просчитав 9 клеток вниз. А теперь начинаем выполнять графическую работу.
     2 клетки вверх,
     1 клетка вправо,
     1 клетка вниз,
     1 клетка вправо,
     4 клетки вверх,
     3 клетки вправо,
     4 клетки вниз,
     1 клетка вправо,
     7 клеток вверх,
     2 клетки вправо,
     2 клетки вниз,
     1 клетка влево,
     6 клеток вниз,
     3 клетки влево,
     4 клетки вверх,
     1 клетка влево
     4 клетки вниз,
     3 клетки влево.

Упражнение "ДОБРОЕ ЖИВОТНОЕ".

Участники встают в круг и берутся за руки. Ведущий тихим голосом говорит: "Мы -одно большое доброе животное. Давайте послушаем как оно дышит!" Все прислушиваются к своему дыханию, дыханию соседей. "А теперь подышим вместе!" Вдох - все делают шаг вперед. Выдох - все делают шаг назад.

Упражнение "ВОЛШЕБНЫЙ СОН".

Реснички опускаются,
Глазки закрываются.
Мы спокойно отдыхаем
Сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Руки, ноги отдыхают,
Шея не напряжена
И расслаблена.
Губы чуть приоткрываются,
Все спокойно расслабляются,
Дышится легко, ровно, глубоко.

//Можно встать, потянуться, немного походить по помещению...//

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

Упражнение "ДРУЖБА НАЧИНАЕТСЯ С УЛЫБКИ"

Стоящие в кругу берутся за руки, смотрят соседу в глаза и дарят ему молча самую добрую улыбку. (По очереди).

o Подведение итогов занятия.

Иванова Елена Михайловна
Педагог - психолог
г. Чебоксары