УчМаг - Интернет-магазин УчМаг - Психологам УчМаг - Логопедам УчМаг - Специальным педагогам УчМаг - Социальным педагогам
УчМаг - Электронные продукты УчМаг - Родителям УчМаг - Детский мир УчМаг - Педагогам ДО УчМаг - Переподготовка, курсы, вебинары

Занятие
"Быстрота и точность, одновременность движений".
Занятие на свежем воздухе.

для учащихся начальных классов VIII вида.

"ГНОМИКИ НА СТАДИОНЕ".

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

  • Развитие быстроты движений
  • Развитие крупной моторики
  • Развитие точности движений
  • Развитие согласованности и одновременности движений тела

Воспитательные:

  • Воспитывать способность подчинять свои действия инструкции.
  • Воспитывать взаимопонимание, дружелюбие
  • Воспитывать уважение друг к другу
Содержание
Время
 

ЗАНЯТИЕ "Подвижные игры на свежем воздухе"

 
1
Вступление. Настрой на работу.
2 мин.
2
Упражнение "Не хужу кенгуру"
5 мин.
3
Упражнение "Кривая дорожка"
6 мин.
4
Упражнение "Цвета"
5 мин.
5
Упражнение "Фигуры"
5 мин.
6
Упражнение "Сантики - Фантики"
5 мин.
7
Упражнение "Заколдованный замок"
6 мин.
8
Парные эстафеты
4 мин.
9
Завершение занятия.
2 мин.
 

40 мин.



ХОД ЗАНЯТИЯ

РАЗМИНКА:

  • 1) Создание положительного, рабочего настроя в группе.
  • 2) Подготовка ребёнка к предстоящей деятельности

Приветствие. Настрой на работу.

Психолог: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Скажите, с каким настроением вы пришли сегодня на занятие? (Ответы детей).
Сегодня мы поиграем в подвижные игры.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:

НЕ ХУЖЕ КЕНГУРУ

Нужно пробежать, а вернее - пропрыгать определенное расстояние, зажав между коленями теннисный мяч или спичечный коробок. Время засекают по часам. Если мяч или коробок падает на землю, бегун поднимает его, снова зажимает коленями и продолжает бег. Побеждает показавший лучшее время.

КРИВАЯ ДОРОЖКА

На полу проводят мелом кривую, змеевидную черту - дорожку. Смотря все время под ноги сквозь перевернутый бинокль, нужно пройти дорожку с одного конца на другой и не споткнуться.

ЦВЕТА

Игроки строятся на оплощадной стороне площадки. Ведущий командует: "Желтый цвет!" Игроки, в одежде которых есть желтый цвет беспрепятственно перебегают на другую сторону. остальные участники могут перебежать, но водящий может осалить их. Тот, кого осалил водящий становится водящим.

ФИГУРЫ

Играющие становятся в круг. Внутри круга натягивается веревка, за которую все держатся руками. Ведущий объясняет, что необходимо с закрытыми глазами, не размыкая рук, построить квадрат, равносторонний треугольник, звезду, используя только устные разговоры.

САНТИКИ

Играющие стоят в кругу. Водящий на несколько секунд отходит от круга на небольшое расстояние… За этом время играющие выбирают, кто будет "показывающим". Этот игрок должен будет показывать разные движения (хлопки в ладоши, поглаживание по голове, притоптывание ногой и т.д.) Все остальные играющие должны тут же повторять его движения. После того, как показывающий выбран, водящего приглашают в центр круга. В его задачу входит определить, кто показывает все движения. Движения начинаются с обыкновенных хлопков. При этом, на протяжении всей игры хором произносятся слова "Сантики-сантики-лим-по-по". В незаметный для водящего момент показывающий демонстрирует новое движение. Все должны мгновенно его перенять, чтобы не дать возможности водящему догадаться, кто ими руководит. У водящего может быть несколько попыток для угадывания. Если одна из попыток удалась, то показывающий становится водящим.

ЗАКОЛДОВАННЫЙ ЗАМОК

Играют 2 команды. 1 должна расколдовать "замок", а 2 - помешать им в этом. "Замком" может служить дерево или стена. Около "замка" находятся главные ворота - дворе ребят из 2-ой команды с завязанными глазами. Вообще у всех игроков этой команды глаза должны быть завязаны. Они произвольно, так, как им хочется, располагаются на игровой площадке. Игроки, которые должны расколдовать "замок" по команде ведущего начинают бесшумно двигаться к лавным воротам. И задачи - незаметно дойти до ворот, пройти сквозь них и дотронуться до "замка". При этом игра считается оконченной. Но задача 2-ой команды с завязанными глазами осалить тех, кто движется к "замку". Те, кого осалят, выбывают из игры. По окончанию игры ребята меняются ролями. Оговорить условие: будут ли ребята из 2-ой команды стоять на месте или они могут передвигаться по площадке.

Упражнение "ПАРНЫЕ ЭСТАФЕТЫ".

1. "Кто быстрее"
2. "Прыжки с места"
3. "Метание мяча"

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

1.   Закрепление положительных эмоций от работы.
2.  Подведение итогов занятия.

Упражнение "ДРУЖБА НАЧИНАЕТСЯ С УЛЫБКИ"

Стоящие в кругу берутся за руки, смотрят соседу в глаза и дарят ему молча самую добрую улыбку. (По очереди).

Иванова Елена Михайловна
Педагог - психолог
г. Чебоксары