УчМаг - Интернет-магазин УчМаг - Психологам УчМаг - Логопедам УчМаг - Специальным педагогам УчМаг - Социальным педагогам
УчМаг - Электронные продукты УчМаг - Родителям УчМаг - Детский мир УчМаг - Педагогам ДО УчМаг - Переподготовка, курсы, вебинары

Занятие по коррекции когнитивных процессов
"Как научиться учиться".

для учащихся 10 - 14 лет специальной /коррекционной/ школы VIII вида

Тема "Занятия людей".

Вступление. Психологический настрой на работу. Создание положительного настроения у учащихся.

Упражнение 1. "Профилактика нарушения зрения".

Глазами нарисовать восьмёрку: 3 раза по часовой стрелке, 3 раза против часовой стрелки.

Упражнение 2. "Дыхательное упражнение"

         Ребенок, сидя (руки лежат на коленях), делает ряд глубоких вдохов носом и громких выдохов ртом под прохлопывания. Вместо слов "Вдох", "Держим", "Выдох", вы хлопаете два раза, а счет прохлопываете как раньше: двойной хлопок - 3 хлопка - двойной хлопок - 3 хлопка - двойной хлопок - 3 хлопка. Единица счета равна одной секунде. Упражнение выполняется 5-8 раз.
Следите за тем, чтобы тело ребенка было полностью расслабленно!

Упражнение "Обведи по контуру правой и левой рукой одновременно".

На листе бумаги (в тетради нарисованы две свечи). Ребенку дается задание одновременно обвести свечки правой и левой рукой. Стараясь не отрывать карандаш от листа бумаги.

                  

Упражнение 3. "Шифровка"

Для того, чтобы узнать что нарисовано на кратинке, нужно выполнить задание. Для этого необходимо использовать ключ к шифровке.

КЛЮЧ:

Задание:

Используя ключ к шифровке, дорисуйте картинку. Начинать выполнение задания необходимо от точки. Ключ использовать следующим образом: верхний ряд слева направо, нижний ряд слева направо.

Графический диктант "Кораблик".

Выполните задание под мою диктовку:
1 клетка вверх; 3 клетки вправо; 1 клетка вверх; 1 клетка вправо;
1 клетка вверх; 1 клетка вправо; 1 клетка вверх; 1 клетка вправо;
1 клетка вверх; 1 клетка вправо; 1 клетка вверх; 3 клетка вправо;
1 клетка вниз; 2 клетки влево; 4 клетки вниз; 3 клетки вправо;
1 клетка вниз; 1 клетка влево; 1 клетка вниз; 1 клетка влево;
1 клетка вниз; 7 клеток влево; 1 клетка вверх; 1 клетка влево;
1 клетка вверх; 1 клетка влево;



Можно дать задание: Заштриховать полученную картинку. Назвать, что получилось в ходе выполнения задания.

Упражнение "Репка - капуста"

Ведущий называет: "репка" или "капуста", изображая их (иногда путая играющих). Задача участников - показывать то, что называет ведущий.
         Те, кто ошибся, получают штрафные очки, которые потом творчески отрабатываются.  
        Репка изображается открытой ладонью вниз (так как репка растет вниз), капуста - открытой ладонью вверх (так как капуста растет над землей).

Игра "КАК ЛЮДИ"

Цель: развитие воображения.
Форма проведения: групповая.
Ход игры: Люди и животные умеют ходить, есть, бегать, сидеть и т. д. Но и про неодушевленные предметы говорят - часы ходят, свитер сидит. Предложите детям перечислить, какие еще неодушевленные предметы могут ходить, могут говорить (издавать звуки), могут пить (наполняться жидкостью), бывают теплыми или холодными.

Упражнение "Расставь картинки по порядку и составь рассказ"

                           

Упражнение "НАЙДИ ОБЩЕЕ СЛОВО"
Вариант "На кухне"

Вскипевший, остывающий, электрический... (Чайник)
Глубокая, металлическая, пустая... (Кастрюля)
Острый, металлический, наточенный... (Нож)
Большой, вместительный, дребезжащий... (Холодильник)
Маленькая, фарфоровая, расписная... (Ваза)
Стеклянный, граненый, прозрачный... (Стакан)
Блестящий, пузатый, тульский... (Самовар)
Серебряная, маленькая, чайная... (Ложка)
Деревянная, расписная, разделочная... (Доска)
Большая, четырехконфорочная, газовая... (Плита)
Искусный, опрятный, талантливый... (Повар)
   

Упражнение "ШИФРОВКА"

Используя предложенный ключ, надо расшифровать шифровку, в которой зашифрована пословица о труде.

Упражнение "СЧЁТЫ"

         Ведущий называет разные числа, сразу и одновременно должны встать именно столько человек, какое число прозвучало.
Задание выполняется молча.
Участники не имеют права диктовать друг другу стратегию выполнения задания. Тактика вырабатывается в процессе упражнения.
В начале упражнения лучше называть числа поменьше, от 1 до 5, а затем, постоянно усложняя задание, можно назвать число, равное количеству участников в группе, включая ведущего.
Материалом для анализа являются ответы на следующие вопросы:
o На что вы ориентировались, выполняя задание?
o Что помогало и что мешало справляться с поставленной задачей?
o Какой была ваша тактика и как она сформировалась?

Упражнение "ПРОЙДИ ПО ЛАБИРИНТУ"

Прежде, чем идти по лабиринту, необходимо соединить точки по порядку и записать полученные слова. Из выделенных букв надо составить слово и станет известно, за кем охотится охотник.

Упражнение "ДОРИСУЙ ВТОРУЮ ПОЛОВИНКУ КУВШИНА"

На листе бумаги изображена половинка кувшина, детям необходимо дорисовать картинку так, чтобы получилось целое изображение.

Упражнение "НАЙДИ ПАРУ"

Среди нарисованных предметов найди похожие и соедини их линиями между собой.

Упражнение "ДОРИСУЙ КАРТИНКИ".

Необходимо дорисовать картинки, назвать предметы, изображённые на них и сказать, кто с ними работает.

Заключение.

Подведение итогов занятия. Каждый высказывает, что ему понравилось, запомнилось, чему он научился.

Иванова Елена Михайловна
Педагог - психолог
г. Чебоксары
<-- В   НАЧАЛО             ПРОГРАММА ПО ПСИХОКОРРЕКЦИИ         ДАЛЕЕ -->