Ребенок, сидя (руки лежат на коленях), делает ряд глубоких вдохов носом и громких выдохов ртом под прохлопывания. Вместо слов "Вдох", "Держим", "Выдох", вы хлопаете два раза, а счет прохлопываете как раньше: двойной хлопок - 3 хлопка - двойной хлопок - 3 хлопка - двойной хлопок - 3 хлопка. Единица счета равна одной секунде. Упражнение выполняется 5-8 раз.
Следите за тем, чтобы тело ребенка было полностью расслабленно!
Контур какого животного вы видите?
Участники делятся на пары.
Каждая пара, по очереди, отбивает ритм (например, "Спартак"). Известный ритм футбольных болельщиков "Спартак - чемпион!", когда хлопком в ладоши отмечается каждый слог в знакомом всем ритме. Одному человеку хлопать 2 раза подряд нельзя, пропускать хлопок нельзя, если один участник сбивается, начинают все сначала.
Это упражнение позволяет не только сконцентрировать внимание, но и настроить участников группы на взаимодействие, они стараются прислушаться друг к другу, вчувствоваться друг в друга, что бывает просто необходимо перед серьезным занятием
Ребенок задает любую пантомимическую модель (позу, движения). Задача остальных - повторить. Тот, кто сможет повторить первым, становится ведущим и т.д. Если никто не может повторить модель, задающего просят самого повторить. Если у него не получается, он выбывает из игры.
Кто изображён на картинке?
Участники сидят в кругу, ведущий просит их положить на колени кулачки. По очереди подходит к каждому, кладет руку на кулак и говорит: "Рыбы (или птицы, или звери)?" Участник называет представителя этого класса. На обдумывание дается 3 секунды (ведущий считает вслух до трех). Если участник называет правильно, то ведущий переходит к следующему, если нет, то участник опускает один кулачок. Игра идет до выявления одного или нескольких победителей.
Цель: развитие воображения
Форма проведения: групповая.
Материал: лист бумаги, краски.
Ход игры: До начала игры изготовляют несколько клякс: на середину листа бумаги выливают немного чернил или туши и лист складывают пополам. Затем лист разворачивают, и можно начинать игру. Играющие по очереди говорят, какие предметные изображения они видят в кляксе или отдельных ее частях. Выигрывает тот, кто назовет больше всего предметов.
Подведение итогов занятия. Каждый высказывает, что ему понравилось, запомнилось, чему он научился.