Глазами нарисовать 3 цветка с шестью лепестками по часовой стрелке и 3 - против часовой стрелки.
Ребенок, (сидя) лежа, делает ряд глубоких вдохов носом и громких выдохов ртом под прохлопывания:
"Поднимаем (3 хлопка), держим (3 хлопка), опускаем (3 хлопка), держим (3 хлопка)".
Во время вдоха ребенок поднимает правую руку и правую ногу и удерживает их в воздухе на время задержки дыхания.
Во время выдоха опускает их.
На следующем вдохе ребенок поднимает левую руку и левую ногу и также удерживает их на время задержки дыхания.
На выдохе опускает руку и ногу.
Упражнение выполняется 5-8 раз.
Команды сначала необходимо проговаривать вслух. Можно даже подсказывать ребенку, какую руку и ногу надо поднимать. Также нужно следить за тем, чтобы руки и ноги, которые не работают в данный момент, лежали спокойно и расслабленно.
Дети сидят в кругу, руки перекрещены с руками рядом сидящих. По кругу передается мячик из руки в руку. Задача - как можно быстрее передавать мяч. Количество мячей мо-жет увеличиваться (2,3 и т.д.). По хлопку направление меняется.
Ведущий ходит по кругу с мячиком.
Он бросает кому-то мяч и говорит какое-нибудь существительное, например "слива", а игрок должен быстро образовать от этого существительного прилагательное ("сливовый") и бросить мяч обратно, сказав это слово. Если за 3 секунды игрок не говорит прилагательного, то он отдает фант, который потом должен будет отработать.
Для того чтобы сделать игру веселее и интереснее, можно придумать сложные существительные, от которых трудно сразу образовать прилагательное, например: такси, штаны, камзол, пианино, фейхоа, кочерга и т. д.
Цель: развитие критичности мышления.
Ход игры: Ведущий или один из участников делает умышленные ошибки при чтении, при доказательстве различных положений (в т. ч. и математических зависимостей). Остальная группа должна находиться в постоянной готовности находить и исправлять ошибки, обосновывая при этом свою точку зрения. Для этого можно использовать целостные тексты.
Цель: развитие воображения.
Форма проведения: индивидуальная и групповая.
Материал: все необходимое для рисования.
Ход игры: Ребенок в процессе рисования картины на сюжет какой-нибудь сказки должен придумать ее новое окончание, а затем рассказать его.
В игру можно ввести дополнительное правило: ребенок не рассказывает о своем рисунке, за него это сделает кто-то другой, а автор или подтвердит его версию, или опровергнет ее. В любом случае, будет интересно услышать несколько версий одного рисунка.
12 |
1 |
13 |
3 |
11 |
13 |
-- |
7 |
2 |
13 |
4 |
, |
16 |
3 |
13 |
12 |
1 |
13 |
3 |
11 |
13 |
-- |
4 |
11 |
5 |
16 |
Ч |
В |
Н |
Т |
М |
К |
С |
П |
Л |
Ж |
Ь |
У |
Е |
И |
Ю |
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: "Ученье свет, а неученье - тьма".
Играющие делятся на две группы - "Петьки" и "Васьки". Сначала ведущий делит всех игроков на две равные по численности команды. Затем разучивает слова с каждой командой в отдельности.
Затем начинается сама игра.
Ведущий говорит:
На маленькой полянке стоит красивый дом,
А в домике красивом живёт весёлый гном.
Гном, гном! Как тебя зовут?
Если показывает на "Петек", они говорят:
У меня штаны в горошек,
Я пришёл сюда из сказки,
Потому что я - хороший!
Если показывает на "Васек", они говорят:
У меня рубашка в клетку,
я пришёл сюда из сказки
И принёс конфетку!!!
Примечание:
Ведущий показывает на группы в произвольном порядке, может показать на них одновременно.
После выполнения задания дети сами должны догадаться, кто у них получился.
Выполни графическое задание под мою диктовку.
1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 3 клетки вниз,
1 клетка вправо, 2 клетки вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 2 клетки вверх,
3 клетки вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 2 клетки влево, 2 клетки вниз,
1 клетка вправо, 3 клетки вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вверх,
1 клетка влево, 1 клетка вниз, 2 клетки влево, 2 клетки вверх, 1 клетка влево, 2 клетки вниз,
3 клетки влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 3 клетки вверх
Задание: Вспомни сказки, где встречаются собаки, скажи, добрые они или нет.
Например: Пудель Артемон из сказки "Золотой ключик", Тотошка из сказки "Волшебник Изумрудного города", Трезор из сказки "О мёртвой царевне и 7 богатырях" и т.д.
Подумай и назови правильно, вспомни название сказки, автора.
Подведение итогов занятия. Каждый высказывает, что ему понравилось, запомнилось, чему он научился.