Глазами нарисовать кораблик 3 раза по часовой стрелке и 3 - против часовой стрелки.
Ребенок, лежа, делает ряд глубоких вдохов носом и громких выдохов ртом под прохлопывания: двойной хлопок - 4 хлопка - двойной хлопок - 4 хлопка - двойной хлопок - 4 хлопка - двойной хлопок - 4 хлопка.
Единица счета - одна секунда. Во время вдоха ребенок поднимает правую руку и правую ногу. На время задержки удерживает их в воздухе. Во время выдоха опускает их. На следующем вдохе ребенок поднимает левую руку и левую ногу и удерживает их в воздухе на время задержки дыхания. На выдохе опускает их. Упражнение выполняется 5-8 раз.
Внимательно следите за следующими моментами:
- вдох производится носом, а выдох - ртом,
- живот на вдохе надувается, а на выдохе опускается,
- ребенок точно следует ритму, разделяя одинарные хлопки, обозначающие счет, и двойные, обозначающие переход к другому режиму (вдох, удержание, выдох, удержание),
- ребенок точно соблюдает последовательность смены правых руки, ноги и левых руки, ноги,
"нерабочие" руки и ноги остаются расслабленными.
Инструкция: Обведи картинку не отрывая руки от листа бумаги.
Все стоят в кругу.
Ведущий держит в руках мячик и говорит, что сейчас надо будет передавать мячик по кругу и говорить: "Я иду в поход и беру с собой ... (называя какой-то предмет)".
А ведущий будет говорить, идет этот человек в поход или нет. Нужно определить критерий, по которому берут в поход.
Вариант 1.
Ведущий называет предмет на первую букву своего имени. Например, Меня зовут Елена, я беру с собой в поход еду (ежа и т.д.)
Вариант 2.
Ведущий первый говорит фразу "Я беру с собой в поход мячик..." и со словом "пожалуйста" передает мячик соседу. Критерий состоит в том, чтобы говорить слово "пожалуйста". А брать можно всё, что угодно. Ведущий может помогать в разгадке, переходя и вставая на разные места по кругу. Не пугайтесь, если игра затянется на полчаса или более, это бывает, но, тем не менее, следите за тем, чтобы не упал уровень групповой динамики и участникам все еще было интересно узил разгадку, а для этого нужно приложить немало усилий.
1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 3 клетки вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз,
1 клетка влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 3 клетки вправо, 1 клетка вниз,
2 клетки влево, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз,
3 клетки влево, 2 клетки вверх, 1 клетка влево, 2 клетки вниз, 3 клетки влево, 1 клетка вверх,
1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 2 клетки влево, 1 клетка вверх,
3 клетки вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вверх.
Ведущий произносит фразы, а дети должны сказать: действительно ли это так или нет. Бывает ли это?
1. Берёза - это дерево с белой корой? (ДА)
2. Мухомор - съедобный гриб? (НЕТ)
3. Земля - это планета? (ДА)
4. Кит - самое большое животное в океане? (ДА)
5. Сова ночью спит? (НЕТ)
6. Мама жеребёнка - корова? (НЕТ)
7. Сено - это сухая трава? (ДА)
8. Светофор регулирует движение на улицах? (ДА)
9. Кактус - растение без колючек? (НЕТ)
10. Чай станет вкуснее, если в него добавить жгучий перец? (НЕТ)
Трактор водит... (Тракторист)
Электричку ... (Машинист)
Стены выкрасил... (Маляр)
Доску выстругал... (Столяр)
В доме свет провёл... (Монтер)
В шахте трудится... (Шахтёр)
В жаркой кузнице... (Кузнец)
Кто всё знает - (Молодец!!!)
Еду на танке | Рулить руками |
Вижу корову | Руками показывать бинокль, затем указательными пальцами показывать рога на голове |
В шапке - ушанке | Показывать "уши" шапки |
С рогом здоровым | Показывать большой рог движением согнутой ладони ото лба вверх |
- Здравствуй, корова! | Вперёд руку для рукопожатия |
Как поживаешь? | Разводить руками, как при удивлении |
Ду ю спик инглиш? | Грозить указательным пальцем |
Что обзываешь! | Показывать кулак |
ИНСТРУКЦИЯ: Соедини точки по порядку и скажи, на чём путешествуют кролик и заяц.
Подведение итогов занятия. Каждый высказывает, что ему понравилось, запомнилось, чему он научился.