Психолог рисует в воздухе перед ребенком различные вертикальные, горизонтальные и кривые линии, фигуры, которые он должен отследить, опознать, нарисовать в воздухе (вместе с психологом и самостоятельно), на бумаге, назвать.
ПРИМЕРЫ:
Перед ребёнком на ниточке подвешена самодельная снежинка. Ребёнок делает глубокий вдох на 4 счета психолога. Затем задерживает дыхание. Далее делает глубокий выдох в сторону снежинки.
ЦЕЛЬ: коррекция мелкой моторики рук, развитие пространственного мышления.
Инструкция: Нарисуй точно такую же картинку, выполняя различные виды штриховок.
ЦЕЛЬ: Развитие мыслительных операций.
Инструкция: Расставь картинки комикса по порядку. Составь устный рассказ.
Цель: развитие внимания, мышления, умения выполнять задание по письменной инструкции.
На листочке бумаги, данному ребенку, написаны зашифрованные слова, а рядом дан код к шифровке. Ребенку необходимо с помощью него написать полученные слова.
с и р у л т з а б о к н е ь ж
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
Слова для шифровки: снежинка, коньки, ледовый каток, лыжник, снеговик.
Например: 1, 12, 13, 15, 2, 12, 11, 8 - (СНЕЖИНКА)
Упражнение дает ребятам первое знакомство с координатной сеткой. Аналогично известной игре «Морской бой» детям поочередно называются координаты точек, отмечаемые ими в пределах игрового поля. При внимательном и правильном нанесении всех точек в тетради появляются соответствующие зашифрованные рисунки. По мере освоения задания темп диктовки координат возрастает.
КАРТИНКА: СНЕЖИНКА.
ЦЕЛЬ: Развитие мыслительных операций.
Инструкция: Расставь картинки комикса по порядку.
Описание. Ведущий объясняет участникам тренинга, что пантомима – вид сценического искусства, в котором главное – это пластика, жесты, мимика. Далее каждому ребёнку предлагается взять карточку с заданием, целью которого является изображение какого-либо действия, подумать над его выполнением, затем представить свою работу зрителям, т.е. другим участникам занятия. Остальные участники должны попытаться угадать, что изображает участник.
- Ты едешь на лыжах
- Ты сбиваешь сосульки с крыши
- Ты лопатой расчищаешь дорожку от снега
- Ты играешь в снежки
- Ты наряжаешь игрушками новогоднюю ёлочку
- Ты водишь хоровод вокруг елки
- Ты играешь в хоккей
- Ты на коньках делаешь «ласточку»
- Ты очищаешь от налипшего снега обувь
- Ты поймал снежинку и любуешься ею
Подведение итогов занятия. Каждый высказывает, что ему понравилось, запомнилось, чему он научился.