УчМаг - Интернет-магазин УчМаг - Психологам УчМаг - Логопедам УчМаг - Специальным педагогам УчМаг - Социальным педагогам
УчМаг - Электронные продукты УчМаг - Родителям УчМаг - Детский мир УчМаг - Педагогам ДО УчМаг - Переподготовка, курсы, вебинары

Занятие по коррекции когнитивных процессов
"Как научиться учиться".

для учащихся специальной /коррекционной/ школы VIII вида

Тема "ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ".

Вступление. Психологический настрой на работу. Создание положительного настроения у учащихся.

Упражнение "ПРОФИЛАКТИКА НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ".

 Психолог рисует в воздухе перед ребенком различные верти­кальные, горизонтальные и кривые линии, фигуры, которые он должен отследить, опознать, нарисовать в воздухе (вместе с психологом и самостоятельно), на бумаге, назвать.

ПРИМЕРЫ:


    

ДЫХАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ "ДУЕМ  НА  СНЕЖИНКУ"

Перед ребёнком на ниточке подвешена самодельная снежинка. Ребёнок делает глубокий вдох на 4 счета психолога. Затем задерживает дыхание. Далее делает глубокий выдох в сторону снежинки.

Гимнастика для кисти и пальцев рук

  1. Греем ладони- растирание ладоней друг о друга
  2. Полёты снежинок – вращение кистями рук
  3. Прогулка – разгибание и сгибание пальцев последовательно в кулак, выполняется правой и левой рукой

Упражнение "НАШИ УВЛЕЧЕНИЯ".

ЦЕЛЬ: коррекция мелкой моторики рук, развитие пространственного мышления.
Инструкция: Нарисуй точно такую же картинку, выполняя различные виды штриховок.

    

Упражнение  «СНЕГОВИК»

ЦЕЛЬ: Развитие мыслительных операций.
Инструкция: Расставь картинки комикса по порядку. Составь устный рассказ.

    

Игра «РАЗВЕДЧИК».

Цель: развитие внимания, мышления, умения выполнять задание по письменной инструкции.
          На листочке бумаги, данному ребенку, написаны зашифрованные слова, а рядом дан код к шифровке. Ребенку необходимо с помощью него написать полученные слова.

с и р   у   л   т   з   а   б   о     к    н    е     ь     ж
1 2   3   4   5   6   7   8   9   10  11   12  13  14    15

Слова для шифровки: снежинка, коньки, ледовый каток, лыжник, снеговик.
Например:      1, 12,  13,  15,   2,   12,  11,   8  - (СНЕЖИНКА)

Упражнение «Зашифрованный рисунок»

          Упражнение дает ребятам первое знакомство с координатной сеткой. Аналогично известной игре «Морской бой» детям поочередно называются координаты точек, отмечаемые ими в пределах игрового поля. При внимательном и правильном нанесении всех точек в тетради появляются соответствующие зашифрованные рисунки. По мере освоения задания темп диктовки координат возрастает.

КАРТИНКА: СНЕЖИНКА.       

    

Упражнение «ЧТО СНАЧАЛА, ЧТО ПОТОМ»»

ЦЕЛЬ: Развитие мыслительных операций.
Инструкция: Расставь картинки комикса по порядку.

ПАНТОМИМА.

Описание. Ведущий объясняет участникам тренинга, что пантомима – вид сценического искусства, в котором главное – это пластика, жесты, мимика. Далее каждому ребёнку предлагается взять карточку с заданием, целью которого является изображение какого-либо действия, подумать над его выполнением, затем представить свою работу зрителям, т.е. другим участникам занятия. Остальные участники должны попытаться угадать, что изображает участник.
          - Ты едешь на лыжах
          - Ты сбиваешь сосульки с крыши
          - Ты лопатой расчищаешь дорожку от снега
          - Ты играешь в снежки
          - Ты наряжаешь игрушками новогоднюю ёлочку
          - Ты водишь хоровод вокруг елки
          - Ты играешь в хоккей
          - Ты на коньках делаешь «ласточку»
          - Ты очищаешь от налипшего снега обувь
          - Ты поймал снежинку и любуешься ею

Заключение.

Подведение итогов занятия. Каждый высказывает, что ему понравилось, запомнилось, чему он научился.

Иванова Елена Михайловна
Педагог - психолог
г. Чебоксары
<-- В   НАЧАЛО             ПРОГРАММА ПО ПСИХОКОРРЕКЦИИ         ДАЛЕЕ -->