ЦЕЛЬ: Развитие психомоторики и сенсорных процессов у учащихся с ограниченными интеллектуальными возможностями.
ЗАДАЧИ:
Коррекционно-развивающие:
№ |
Содержание |
Время |
1 |
Вступление. Настрой на работу. | 2 мин. |
2 |
Загадка об Айболите. | 2 мин. |
3 |
Выборы Доктора Айболита. | 3 мин. |
4 |
Письмо для Айболита | 3 мин. |
5 |
Загадка о транспортном средстве. | 2 мин. |
6 |
Упражнение "Паровозик". | 3 мин. |
7 |
Упражнение "По лесной дорожке". | 3 мин. |
8 |
Упражнение "Изобрази животное". | 2 мин. |
9 |
Игра "Разложи в ряд". | 4 мин. |
10 |
Упражнение "Наведём порядок". | 3 мин. |
11 |
Игра "Дни недели". | 2 мин. |
12 |
Практическая работа "Мишка". | 8 мин. |
13 |
Завершение занятия. | 2 мин. |
40 мин. |
Психолог: Здравствуйте, ребята! Вот и пришла пора нашей встречи. Ждали ли вы её?
(Ответы детей)
Сейчас я вам загадаю загадку, а вы попытайтесь догадаться, о ком идет речь:
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит.
Кто же это … (Айболит)
Кто знает этого доктора, ребята? Какой он? (Ответы детей)
Сегодня один из вас будет исполнять роль доктора Айболита. Эта должность очень почётна. Давайте выберем того, кто сможет её исполнить.
(Выборы доктора Айболита)
Мы получили письмо для доктора Айболита, и он нам его сейчас прочитает. (Чтение письма)
ПИСЬМО: Доктор Айболит. Пишут тебе жители солнечной Африки. Скоро у нас большой праздник и мы очень хотим, чтобы ты к нам приехал. Мы тебя любим и ждём.
Психолог: Доктор Айболит давай вместе со всеми отправимся в увлекательное путешествие. А транспортное средство, на котором мы сейчас поедем угадаем.
(ЗАГАДКА):
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далёк,
Лишь оставили дымок. (ПАРОВОЗ)
Итак, выполним упражнение "ПАРОВОЗИК".
Все участники строятся друг за другом, берутся за талии и повторяют за ведущим стихотворение. Продвигаются по помещению, в котором проходит занятие. За ведущим повторяют слова:
У меня есть паровозик ту-ту-ту, чи-чи-чи
Он меня по рельсам возит ту-ту-ту, чи-чи-чи
У него труба и печка ту-ту-ту, чи-чи-чи
И волшебное колечко ту-ту-ту, чи-чи-чи
Психолог: Стоп! Машинист! Впереди - лес. Паровозик по лесу продвигаться не может. Пойдём пешком.
(Закрыть глаза)
Всем закрыть глаза пора,
Начинается игра
Если топну я ногой
То шагаем, все за мной
(Открывают глаза, Ходьба на носочках)
Если хлопну я рукой
Замри, стой на месте, не иди!!!
(Проходит игра)
Давайте узнаем, какие животные живут в лесу, по которому мы идём.
Выбирается водящий из числа игроков. Он выходит из помещения. Остальные игроки договариваются, кто какое животное каждый будет изображать. Входит водящий, игроки изображают животных, водящий угадывает, кто какое животное изображает.
Психолог: А сейчас мы попадём на урок, который проходит в лесной школе. Здесь учатся лесные жители. Я зачитаю вам, кто чем занимается на уроке в лесной школе, а вы должны ответить на вопрос, правильно это или нет!
Зайчонок внимательно слушал учителя и грыз вкусную морковку.
У лисёнка сломалась ручка и он попросил тихим шёпотом у соседа запасную.
Рысёнок не захотел слушать учительницу, открыл учебник и начал читать самостоятельно.
Белочка в парте играла орешками.
Медвежонку тяжело было сидеть на маленьком стульчике, он поднял лапу и попросил, чтобы его пересадили на большой стул.
Психолог: Незаметно мы вышли на опушку леса. И увидели солнышко.
На счёт 1-8 чертим глазами круг в одну сторону, а затем на 1-8 в другую. Солнышко очень яркое: зажмуриваем глаза на счёт 1-4 и открываем широко на счёт 5-8. Психолог: Смотрите, ребята, впереди море! Оно лежит прямо до горизонта.
Чертим кончиком пальца правой руки линию горизонта справа налево на счёт 1-4 и наоборот на счёт 5-8.
Психолог: Сейчас мы полетим над морем. А на чём, узнаем выполнив Графический диктант в тетрадях.
3 клетки вверх
3 клетки по диагонали вверх влево
5 клеток вверх
2 клетки по диагонали вверх вправо
6 клеток вправо
2 клетки по диагонали вниз право
5 клеток вниз
3 клетки по диагонали вниз влево
3 клетки вниз
4 клетки влево.
На чём же мы полетим (Дети: На воздушном шаре)
Летит над морем наш воздушный шар, а навстречу ветер.
На четыре счета (1, 2, 3, 4) дети находятся в состоянии покоя.
На четыре счёта (1, 2, 3, 4)дети вдыхают воздух через нос,
затем на четыре счёта (1, 2, 3, 4) задержка дыхания,
затем на 4 счёта (1, 2, 3, 4) выдох через рот, при этом губы сложить трубочкой.
Психолог: А вот и долгожданная Африка. Здесь нас ждут весёлые зверушки. Друзья доктора Айболита. (На столе расставлены игрушечные зверушки. Дети выбирают по одной игрушке.) Начинается весёлый праздник.
(Дети с игрушками танцуют весёлый танец на мотив "Чунга - чанга". После завершения танца все возвращаются домой. Релакс. Все садятся на стульчики. Закрывают глаза).
Психолог: А сейчас мы полетим обратно домой на сверхзвуковой ракете "Дружба". Закройте глазки и представьте большую, красивую, блестящую ракету. Она движется очень быстро. И издаёт гудящий звук. Наберите воздуха. Сделайте глубокий вдох и при выдохе издайте звук "У-у-у-у!!!" Наша ракета успешно завершила свой полёт и мы с вами оказались снова в нашей школе, в нашем классе. На этом наше путешествие подошло к концу. Давайте подведём итоги: скажите, что вам понравилось, что запомнилось.