УчМаг - Интернет-магазин УчМаг - Психологам УчМаг - Логопедам УчМаг - Специальным педагогам УчМаг - Социальным педагогам
УчМаг - Электронные продукты УчМаг - Родителям УчМаг - Детский мир УчМаг - Педагогам ДО УчМаг - Переподготовка, курсы, вебинары

Занятие по коррекция когнитивных процессов
"Как научиться учиться".

для учащихся специальной /коррекционной/ школы VIII вида

Тема   "ЗИМНИЙ ПРАЗДНИК".

Вступление. Психологический настрой на работу. Создание положительного настроения у учащихся.

Упражнение "ПРОФИЛАКТИКА НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ".

Психолог рисует в воздухе перед ребенком различные верти­кальные, горизонтальные и кривые линии, фигуры, которые он дол­жен отследить, опознать, нарисовать в воздухе (вместе с психологом и самостоятельно), на бумаге, назвать.

ПРИМЕРЫ:

    

ДЫХАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ "ДУЕМ  НА  СНЕЖИНКУ"

         Перед ребёнком на ниточке подвешена самодельная снежинка. Ребёнок делает глубокий вдох на 4 счета психолога. Затем задерживает дыхание. Далее делает глубокий выдох в сторону снежинки.

Гимнастика для кисти и пальцев рук

  1. Греем ладони- растирание ладоней друг о друга
  2. Полёты снежинок – вращение кистями рук
  3. Прогулка – разгибание и сгибание пальцев последовательно в кулак, выполняется правой и левой рукой

Упражнение "Зашифрованный рисунок".

Упражнение дает ребятам первое знакомство с координатной сеткой. Аналогично известной игре «Морской бой» детям поочередно называются координаты точек, отмечаемые ими в пределах игрового поля. При внимательном и правильном нанесении всех точек в тетради появляется соответствующий зашифрованный рисунок. По мере освоения задания темп диктовки координат возрастает. 

КАРТИНКА:       ЕЛОЧКА

Упражнение «ЧТО  ВИСИТ  НА  ЁЛКЕ?»»

            Сосновые шишки?
            Компьютерные мышки?
            Учебники и книжки?
            Разноцветные фишки?
            Стеклянные шарики?
            Бумажные фонарики?
            Бусы и хлопушки?
            Старинные игрушки?
            Блестящие шары?
            Зудящие комары?
            Милые ангелочки?
            Заштопанные носочки?
            Шоколадные конфеты?
            Проездные билеты?
            Мандарины ароматные?
            Пряники печатные?
            Дождик струящийся?
            Серпантин искрящийся?
            С лампочками провода?
            Золотая звезда?

СКАЗКОТЕРАПИЯ. «Новогодняя сказка».

           Вечером, Накануне Нового года в гости к Маше и Пете пришли друзья Леша и Ириша. Мама поставила на стол вазу с яблоками и морковкой и ушла. Ребята тихонько сидели в комнате, праздничного настроения у них не было. «Но ведь Новый год – это волшебство! Почему же так грустно?» - вздохнул Лёша. Сказки давно все были прочитаны, а новую мог рассказать только папа, но его не было дома. «Вот именно – волшебство!» - сказала вдруг Маша и полезла в ящик за альбомом и красками.
            «Мы сами сочиним Новогоднюю сказку!  - воскликнула девочка. – А точнее, нарисуем – яркую, волшебную!» Вскоре на столе лежали 4 рисунка ярких, красочных. Вазу с угощениями пришлось поставить на пол. «Но кто и как теперь будет рассказывать сказку?» - спросил Вова. И в этот миг комната вдруг закружилась. Дети оказались в калейдоскопе красок, из которых стали выплывать разные картины. Вот синяя вьюга несётся по сугробам. Вот сани мчат по небу Деда Мороза. С ночного неба серебряные звёздочки падают на ёлочки, и на них зажигаются тысячи огней…
            Дети снова очутились в комнате. «Вот это да!» - воскликнула Ириша. – А ведь мы и в правду побывали в своей сказке!» Она стала разглядывать рисунки: вот Дед Мороз, вот звёздочки…Ой, девочка указала на рисунок Маши. – А вот этого зайчика не было!» Тут же до ребят донёсся тихий хруст. На полу рядом с вазочкой стоял зайчонок и грыз морковку. Он послал детям воздушный поцелуй и исчез…
«А вы, ребята, можете сочинить и нарисовать новогоднюю сказку? Попробуйте!»

ЗАДАНИЕ: Дети придумывают сказочную историю, рисуют на альбомных листах. Затем желающие рассказывают её всем присутствующим.

Заключение.

Подведение итогов занятия. Каждый высказывает, что ему понравилось, запомнилось, чему он научился.

Иванова Елена Михайловна
Педагог - психолог
г. Чебоксары
<-- В   НАЧАЛО             ПРОГРАММА ПО ПСИХОКОРРЕКЦИИ         ДАЛЕЕ -->