УчМаг - Интернет-магазин УчМаг - Психологам УчМаг - Логопедам УчМаг - Специальным педагогам УчМаг - Социальным педагогам
УчМаг - Электронные продукты УчМаг - Родителям УчМаг - Детский мир УчМаг - Педагогам ДО УчМаг - Переподготовка, курсы, вебинары

Занятие по коррекция когнитивных процессов
"Как научиться учиться".

для учащихся специальной /коррекционной/ школы VIII вида

Тема   "МАЛЬЧИК И ЕГО ЗАНЯТИЯ".

Вступление. Психологический настрой на работу. Создание положительного настроения у учащихся.

Упражнение "ПРОФИЛАКТИКА НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ".

Глазами написать свою фамилию и имя.

ДЫХАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ЛАДОШКИ»

Упражнение выполняется стоя или сидя.
И.П.: встаньте прямо, кисти рук сожмите в кулаки и прижмите к животу на уровне пояса. В момент вдоха резко толкайте кулаки вниз к полу, как бы отжимаясь от него (плечи напряжены, руки прямые, тянутся к полу). Затем кисти рук возвращаются в исходное положение на уровень пояса. Плечи расслаблены – выдох «ушёл». Выше пояса кисти рук не поднимайте.

Упражнение "НАРИСУЙ ОДНОЙ РУКОЙ "

ЦЕЛЬ: коррекция мелкой моторики рук, развитие прострвнственного мышления, умения ориентироваться на листе бумаги.

Инструкция: Нарисуй точно такую же картинку.

Упражнение «ПОДБЕРИ РИФМУ»

Впиши такие слова, чтобы получились рифмованные строчки.

Упражнение «СОСТАВЬ  РАССКАЗ».

Цель. Закрепление умений и навыков анализа «деформированного» текста. Развитие внимания, мыслительной деятельности, самоконтроля.

Прочитай части рассказа. Составь из этих частей рассказ. Последовательность обозначь цифрами. Подбери название рассказа.

Ребята наловили рыбу и приготовили уху.
Небо было усыпано звездами, а из леса до нас доносилась соловьиная трель.
Там было тепло и уютно.
Однажды мы пошли в поход.
Уха была очень вкусная.
Ночью мы спали в палатках.
Вечером на опушке леса мы сделали привал.
Поставили палатку   и, разожгли костер.

Упражнение «ОБОБЩЕНИЕ».

ЦЕЛЬ:      коррекция мыслительных операций, умения обобщать.

Шашки, шахматы – это….
Лодка, катер, пароход – это…
Кроссовки, ботинки, сапоги – это…
Пила, ножовка, топор – это…
Леска, удочка, крючок – это…
Пистолет, машинка, робот – это…
«Чиполлино», «Король лев», «Приключения  Мюнхгаузена» - это…
Хоккей, футбол, регби – это…
Пенал, ручка, тетрадь – это…
Пистолет, винтовка, автомат – это…

Упражнение  «Что ты видешь на картинке»

ЦЕЛИ: коррекция зрительного восприятия, мыслительных опреаций.

   

 

Упражнение «ИНСТРУМЕНТЫ»

ЦЕЛЬ: коррекция мелкой моторики рук, мыслительных процессов

ИНСТРУКЦИЯ: Обвести карандашом, разукрасить цветными карандашами, дать название каждому инструменту.

Упражнение "МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ"

ЦЕЛЬ: Коррекция мыслительных операций.

ИНСТРУКЦИЯ: Отгадай загадки.

Завершение занятия. Подведение итогов. Рефлексия.

Иванова Елена Михайловна
Педагог - психолог
г. Чебоксары
<-- В   НАЧАЛО             ПРОГРАММА ПО ПСИХОКОРРЕКЦИИ         ДАЛЕЕ -->