УчМаг - Интернет-магазин УчМаг - Психологам УчМаг - Логопедам УчМаг - Специальным педагогам УчМаг - Социальным педагогам
УчМаг - Электронные продукты УчМаг - Родителям УчМаг - Детский мир УчМаг - Педагогам ДО УчМаг - Переподготовка, курсы, вебинары

Занятие по коррекция когнитивных процессов
"Как научиться учиться".

для учащихся специальной /коррекционной/ школы VIII вида

Тема   "В САДУ".

 

Вступление. Психологический настрой на работу. Создание положительного настроения у учащихся.

Упражнение "ДЫХАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ"

Упражнение выполняется стоя или сидя.
И.П.: встаньте прямо, кисти рук сожмите в кулаки и прижмите к животу на уровне пояса. В момент вдоха резко толкайте кулаки вниз к полу, как бы отжимаясь от него (плечи напряжены, руки прямые, тянутся к полу). Затем кисти рук возвращаются в исходное положение на уровень пояса. Плечи расслаблены – выдох «ушёл». Выше пояса кисти рук не поднимайте.

Следующая группа упражнений направлена на развитие мелкой моторики рук, умения ориентироваться на листе бумаги.

Упражнение "НАРИСУЙ ОДНОЙ РУКОЙ"

Инструкция: Нарисуй штриховку, следуя образцу, как это показано на картинке.

                       

Упражнение "НАРИСУЙ ОДНОЙ РУКОЙ "

Инструкция: Нарисуй точно такую же картинку.

                           

Упражнение "НАРИСУЙ ПО ТОЧКАМ ".

ИНСТРУКЦИЯ: Нарисуй картинку, соединяя точки по порядку. Скажи: Что получилось?

Упражнение "СОСТАВЬ РАССКАЗ ПО КАРТИНКЕ"

ИНСТРУКЦИЯ: Составь рассказ по картинке.

Двигательно-релаксационное упражнение “Подсолнух”.

Под звуки медленной легкой мелодии дети “прорастают из маленькой семечки до большого растения”.

  1. “В землю посадили семечко”
    • Дети сидят на корточках, обхватив колени руками, опустив голову.
  2. “Прошел дождик, пригрело солнышко, семечка набухла, пригрелась и из нее начал расти маленький росток”.
    • Дети медленно поднимают голову, выпрямляют спину.
  3. “Росток пробился из земли, увидел небо и солнышко и потянулся к нему”
    • Дети медленно поднимаются, держа сложенные ладошки над головой, вытягивают руки вверх.
  4. “Росток вырос большим, расцвел и стал подсолнухом, который всегда поворачивается за солнышком”.
    • Ладошки раскрываются, образуя цветок и дети медленно кружатся под музыку.

Упражнение «ЗАГАДАЙ, МЫ ОТГАДАЕМ ФРУКТЫ»

                Один ребенок выходит за дверь, он водящий, а все оставшиеся готовят описание любого растения. Водящему надо догадаться и назвать то, о чем рассказали дети. Педагог может предложить детям вспомнить последовательность описания: форма, окраска, поверхность, вкус, где растет.

Задание "ПОЛЕТ ШМЕЛЯ"

Цель: закрепление программы отыскания чисел по порядку в свободном поле.

Психолог. Давай вспомним, как летом пчелы, бабочки, шмели летают с цветка на цветок. На этой картинке цифрами обозначено, как перелетал шмель с цветка на цветок. Давай обведем серединки цветов по порядку. Теперь покажи маршрут (путь), по которому летел шмель. А сейчас нарисуй этот путь.

Упражнение "ЧТО РАСТЕТ В САДУ"

ЦЕЛЬ: развитие логического мышления, пространственного воображения, умения соотносить предметы.

ИНСТРУКЦИЯ: рассмотри внимательно картинку. Что на ней изображено. Рассмотри рисунки ниже. Что изображено на них? Подумай и ответь: что растет ву саду, а чего там нет.

Упражнение "КОМПОТ - ВАРЕНЬЕ"

ЦЕЛЬ: развитие логического мышления, пространственного воображения, зрительного восприятия, умения соотносить предметы.

ИНСТРУКЦИЯ:

1 ЗАДАНИЕ: Посмотри внимательно на картинку. Какие геометрические фигуры ты видишь слева. Какие фрукты ты видишь на картинке? Подумай и ответь: На какую геометрическую фигуру похожи фрукты.

2 ЗАДАНИЕ: Из чего варят варенье, а из чего - компот?

Завершение занятия. Подведение итогов. Рефлексия.

Иванова Елена Михайловна
Педагог - психолог
г. Чебоксары
<-- В   НАЧАЛО             ПРОГРАММА ПО ПСИХОКОРРЕКЦИИ         ДАЛЕЕ -->