Упражнение выполняется стоя или сидя.
И.П.: встаньте прямо, кисти рук сожмите в кулаки и прижмите к животу на уровне пояса. В момент вдоха резко толкайте кулаки вниз к полу, как бы отжимаясь от него (плечи напряжены, руки прямые, тянутся к полу). Затем кисти рук возвращаются в исходное положение на уровень пояса. Плечи расслаблены – выдох «ушёл». Выше пояса кисти рук не поднимайте.
Следующая группа упражнений направлена на развитие мелкой моторики рук, умения ориентироваться на листе бумаги.
Инструкция: Нарисуй штриховку, следуя образцу, как это показано на картинке.
Инструкция: Нарисуй точно такую же картинку.
ИНСТРУКЦИЯ: Нарисуй картинку, соединяя точки по порядку. Скажи: Что получилось?
ИНСТРУКЦИЯ: Составь рассказ по картинке.
Под звуки медленной легкой мелодии дети “прорастают из маленькой семечки до большого растения”.
Один ребенок выходит за дверь, он водящий, а все оставшиеся готовят описание любого растения. Водящему надо догадаться и назвать то, о чем рассказали дети. Педагог может предложить детям вспомнить последовательность описания: форма, окраска, поверхность, вкус, где растет.
Цель: закрепление программы отыскания чисел по порядку в свободном поле.
Психолог. Давай вспомним, как летом пчелы, бабочки, шмели летают с цветка на цветок. На этой картинке цифрами обозначено, как перелетал шмель с цветка на цветок. Давай обведем серединки цветов по порядку. Теперь покажи маршрут (путь), по которому летел шмель. А сейчас нарисуй этот путь.
ЦЕЛЬ: развитие логического мышления, пространственного воображения, умения соотносить предметы.
ИНСТРУКЦИЯ: рассмотри внимательно картинку. Что на ней изображено. Рассмотри рисунки ниже. Что изображено на них? Подумай и ответь: что растет ву саду, а чего там нет.
ЦЕЛЬ: развитие логического мышления, пространственного воображения, зрительного восприятия, умения соотносить предметы.
ИНСТРУКЦИЯ:
1 ЗАДАНИЕ: Посмотри внимательно на картинку. Какие геометрические фигуры ты видишь слева. Какие фрукты ты видишь на картинке? Подумай и ответь: На какую геометрическую фигуру похожи фрукты.
2 ЗАДАНИЕ: Из чего варят варенье, а из чего - компот?