Нужно учиться следить глазами за яркой точкой на конце ручки, так, чтобы не двигать при этом головой. Взрослый берет ручку (ярким концом вниз) и плавно перемещает ее над глазами ребенка. Глаза ребенка следят за яркой точкой на конце ручки. Необходимо на 1—2 секунды задерживать ручку в крайних положениях (право, лево, верх, низ), ребенок должен удерживать взгляд в этих крайних точках. Это упражнение выполняется на трех уровнях: сначала на расстоянии вытянутой руки ребенка, затем на расстоянии руки, согнутой в локте, и, наконец, около переносицы.
Сначала взрослый держит ручку на расстоянии вытянутой руки ребенка напротив его переносицы. Затем он медленно перемещает ручку влево, задерживаясь на 1—2 секунды. Возвращается на середину, задерживается на 1—2 секунды и перемещает ручку вправо, задерживая ее в крайней точке на 1—2 секунды. Возвращается на середину, опять держит ее неподвижно в течение 1—2 секунд. Перемещает ручку вверх, задерживаясь на 1—2 секунды, затем — на середину (остановка 1—2 секунды); так же вниз — на середину («крест»).
То же самое сделать:
— на среднем уровне (на расстоянии руки ребенка, согнутой в локте).
— на близком уровне (у переносицы ребенка, на расстоянии ладони ребенка).
Упражнение выполняется стоя или сидя.
И.П.: встаньте прямо, кисти рук сожмите в кулаки и прижмите к животу на уровне пояса. В момент вдоха резко толкайте кулаки вниз к полу, как бы отжимаясь от него (плечи напряжены, руки прямые, тянутся к полу). Затем кисти рук возвращаются в исходное положение на уровень пояса. Плечи расслаблены – выдох «ушёл». Выше пояса кисти рук не поднимайте.
Инструкция: Нарисуй точно такую же картинку.
ИНСТРУКЦИЯ: Посмотри внимательно и скажи какая одежда есть в гардеробе девочки.
Реши задачку: Наташа живёт на пятом этаже. Вера – на первом. Кто из них кто?
ЦЕЛИ: закрепление умения употреблять в речи простые распространённые предложения, обучение умению составлять рассказ по картинкам.
Рассмотри картинки. Составь предложение по каждой из них, отвечая на вопрос: Что делает девочка? Определи последовательность действий девочки, поставив цифру рядом с картинкой в пустой рамке.
Закрой страницу листом бумаги и расскажи, как девочка готовила салат.
ЦЕЛИ: закрепление умения употреблять в речи простые распространённые предложения, обучение умению составлять рассказ по картинкам.
Рассмотри картинки. Составь предложение по каждой из них, отвечая на вопрос: Что делает девочка? Определи последовательность действий девочки, поставив цифру рядом с картинкой в пустой рамке.
Закрой страницу листом бумаги и расскажи, как девочка готовила салат.
ИНСТРУКЦИЯ: Рассмотри внимательно картинки и расскажи, какая история произошла с девочкой.