УчМаг - Интернет-магазин УчМаг - Психологам УчМаг - Логопедам УчМаг - Специальным педагогам УчМаг - Социальным педагогам
УчМаг - Электронные продукты УчМаг - Родителям УчМаг - Детский мир УчМаг - Педагогам ДО УчМаг - Переподготовка, курсы, вебинары

Занятие по коррекция когнитивных процессов
"Как научиться учиться".

для учащихся специальной /коррекционной/ школы VIII вида

Тема  "ДЕВОЧКА  И ЕЁ ЗАНЯТИЯ

Вступление. Психологический настрой на работу. Создание положительного настроения у учащихся. Определение целей занятия.

Упражнение "ПРОФИЛАКТИКА НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ".

        Нужно учиться следить глазами за яркой точкой на конце ручки, так, чтобы не двигать при этом головой. Взрослый берет ручку (ярким концом вниз) и плавно перемещает ее над глазами ребенка. Глаза ребенка следят за яркой точкой на конце ручки. Необходимо на 1—2 секунды задерживать ручку в крайних положениях (право, лево, верх, низ), ребенок должен удерживать взгляд в этих крайних точках. Это упражнение выполняется на трех уровнях: сначала на расстоянии вы­тянутой руки ребенка, затем на расстоянии руки, согнутой в локте, и, наконец, около переносицы.
        Сначала взрослый держит ручку на расстоянии вытянутой руки ребенка напротив его переносицы. Затем он медленно перемещает ручку влево, задерживаясь на 1—2 секунды. Возвращается на середи­ну, задерживается на 1—2 секунды и перемещает ручку вправо, за­держивая ее в крайней точке на 1—2 секунды. Возвращается на сере­дину, опять держит ее неподвижно в течение 1—2 секунд. Перемещает ручку вверх, задерживаясь на 1—2 секунды, затем — на середину (ос­тановка 1—2 секунды); так же вниз — на середину («крест»).
То же самое сделать:
— на среднем уровне (на расстоянии руки ребенка, согнутой в локте).
— на близком уровне (у переносицы ребенка, на расстоянии ла­дони ребенка).

ДЫХАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ЛАДОШКИ»

Упражнение выполняется стоя или сидя.
И.П.: встаньте прямо, кисти рук сожмите в кулаки и прижмите к животу на уровне пояса. В момент вдоха резко толкайте кулаки вниз к полу, как бы отжимаясь от него (плечи напряжены, руки прямые, тянутся к полу). Затем кисти рук возвращаются в исходное положение на уровень пояса. Плечи расслаблены – выдох «ушёл». Выше пояса кисти рук не поднимайте.

Упражнение "НАРИСУЙ КАРТИНКУ"

Инструкция: Нарисуй точно такую же картинку.

                                                                       

 Упражнение "ЧТО В ГАРДЕРОБЕ У ДЕВОЧКИ"

ИНСТРУКЦИЯ: Посмотри внимательно и скажи какая одежда есть в гардеробе девочки.

                    

Упражнение "ДВЕ  ПОДРУЖКИ"

Реши задачку: Наташа живёт на пятом этаже. Вера – на первом. Кто из них кто?

                                    

Упражнение «О ЧЕМ МЕЧТАЕТ МАША?»

ЦЕЛИ: закрепление умения употреблять в речи простые распространённые предложения, обучение умению составлять рассказ по картинкам.
             Рассмотри картинки. Составь предложение по каждой из них, отвечая на вопрос: Что делает девочка? Определи последовательность действий девочки, поставив цифру  рядом с картинкой в пустой рамке.
Закрой страницу листом бумаги и расскажи, как девочка готовила салат.

                   

Упражнение «МАМИНА ПОМОЩНИЦА»

ЦЕЛИ: закрепление умения употреблять в речи простые распространённые предложения, обучение умению составлять рассказ по картинкам.

             Рассмотри картинки. Составь предложение по каждой из них, отвечая на вопрос: Что делает девочка? Определи последовательность действий девочки, поставив цифру  рядом с картинкой в пустой рамке.
Закрой страницу листом бумаги и расскажи, как девочка готовила салат.

Упражнение «СОСТАВЬ РАССКАЗ ПО КАРТИНКАМ».

ИНСТРУКЦИЯ: Рассмотри внимательно картинки и расскажи, какая история произошла с девочкой.

Завершение занятия. Подведение итогов. Рефлексия.

Иванова Елена Михайловна
Педагог - психолог
г. Чебоксары
<-- В   НАЧАЛО             ПРОГРАММА ПО ПСИХОКОРРЕКЦИИ         ДАЛЕЕ -->