УчМаг - Интернет-магазин УчМаг - Психологам УчМаг - Логопедам УчМаг - Специальным педагогам УчМаг - Социальным педагогам
УчМаг - Электронные продукты УчМаг - Родителям УчМаг - Детский мир УчМаг - Педагогам ДО УчМаг - Переподготовка, курсы, вебинары

Занятие по коррекция когнитивных процессов
"Как научиться учиться".

Тема  "ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ"

Вступление. Психологический настрой на работу. Создание положительного настроения у учащихся. Определение целей занятия.

Упражнение "ПРОФИЛАКТИКА НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ".

        Нужно учиться следить глазами за яркой точкой на конце ручки, так, чтобы не двигать при этом головой. Взрослый берет ручку (ярким концом вниз) и плавно перемещает ее над глазами ребенка. Глаза ребенка следят за яркой точкой на конце ручки. Необходимо на 1—2 секунды задерживать ручку в крайних положениях (право, лево, верх, низ), ребенок должен удерживать взгляд в этих крайних точках. Это упражнение выполняется на трех уровнях: сначала на расстоянии вы­тянутой руки ребенка, затем на расстоянии руки, согнутой в локте, и, наконец, около переносицы.
        Сначала взрослый держит ручку на расстоянии вытянутой руки ребенка напротив его переносицы. Затем он медленно перемещает ручку влево, задерживаясь на 1—2 секунды. Возвращается на середи­ну, задерживается на 1—2 секунды и перемещает ручку вправо, за­держивая ее в крайней точке на 1—2 секунды. Возвращается на середину, опять держит ее неподвижно в течение 1—2 секунд. Перемещает ручку вверх, задерживаясь на 1—2 секунды, затем — на середину (остановка 1—2 секунды); так же вниз — на середину («крест»).
То же самое сделать:
— на среднем уровне (на расстоянии руки ребенка, согнутой в локте).
— на близком уровне (у переносицы ребенка, на расстоянии ладони ребенка).

ДЫХАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ

         Ребенок, лежа, делает ряд глубоких вдохов носом и громких вы­дохов ртом под прохлопывания: двойной хлопок — 4 хлопка — двой­ной хлопок — 4 хлопка — двойной хлопок — 4 хлопка — двойной хлопок — 4 хлопка. Единица счета — одна секунда. Во время вдоха ребенок поднимает правую руку и правую ногу. На время задержки удерживает их в воздухе. Во время выдоха опускает их. На следующем вдохе ребенок поднимает левую руку и левую ногу и удерживает их в воздухе на время задержки дыхания. На выдохе опускает их. Упражнение выполняется 5—8 раз.
Внимательно следите за следующими моментами:
           — вдох производится носом, а выдох — ртом,
           — живот на вдохе надувается, а на выдохе опускается,
           — ребенок точно следует ритму, разделяя одинарные хлопки, обозначающие счет, и двойные, обозначающие переход к другому режиму (вдох, удержание, выдох, удержание),
           — ребенок точно соблюдает последовательность смены правых руки, ноги и левых руки, ноги,
           — «нерабочие» руки и ноги остаются расслабленными.

Упражнение "НАРИСУЙ ОДНОЙ РУКОЙ "

ЦЕЛЬ:    развитие мелкой моторики рук.

Инструкция: Обведи картинку, не отрывая руки от листа бумаги.

Упражнение «ШИФРОВКА»

ЦЕЛЬ: развитие ориентировки на листе бумаги, пространственного мышления, умения работать по предложенной инструкции.

ИНСТРУКЦИЯ:   Узнай какие блюда есть в меню. Вставь буквы в пустые клетки из приведённого ключа.

Упражнение «В  МАГАЗИНЕ»

Цель: Формирование навыка чтении слов разной слоговой структуры.

ИНСТРУКЦИЯ: Посмотри внимательно на полки в магазине. Расскажи, что на них лежит. Определи, что лежит не на той полке, где надо. Почему ты так думаешь? Помоги Ване купить продукты, которые у него записаны на листочке. Как ты думаешь, почему Ваня пришел в магазин со списком?

Упражнение "СЛАДОСТИ"

ЦЕЛЬ: развитие мыслительных операций, коррекция внимания.

ИНСТРУКЦИЯ: Посмотри внеимательно на картинку и скажи, какая сладость не повторяется?

                     

Упражнение «НАЗОВИ ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ»

ЦЕЛЬ: развитие мыслительных операций.

ИНСТРУКЦИЯ: Рассмотри внимательно картинки и скажи: что куда можно положить. Почему ты так думаешь?

Упражнение "НАЙДИ ЛИШНЕЕ. ИЗДЕЛИЯ ИЗ МУКИ."

ЦЕЛЬ: развитие мыслительных операций.

ИНСТРУКЦИЯ: Найди лишнее слово, не подходящее к остальным в каждой строчке.

                                    Сухари, печенье,вермишель, варенье.



                                     Коржики, пирожные, бублики, мороженое.



                                     Блинчики, котлеты,торты и конфеты.



                                    Баранки и батоны, кексы, макароны.



                                     Булки, пирожки, Рулеты и сырки.



                                     Вафли и омлет, пончик, винегрет

Упражнение "НАЙДИ ОБЩЕЕ СЛОВО. КУЛИНАРИЯ."

ЦЕЛЬ: развитие мыслительных операций, умения находить общее слово.

ИНСТРУКЦИЯ:Для каждой строчки подбери общее слово.

                               

                 Вязкая, густая, гречневая... (каша).
                Жидкий, кислый, апельсиновый... (сок).
                Наваристые, кислые, густые... (щи).
                Шоколадный, вафельный, ореховый...(торт).
                Густое, пышное, картофельное... (пюре).
                Овощной,  низкокалорийный, свежий...   (салат).
                Холодное, шоколадное, сливочное...  (мороженое).
                Куриная, домашняя, наваристая... (лапша).
                Жареные, мясные, пышные... (котлеты).
                Крепкий, душистый, черный... (чай).

Упражнение "СОСЧИТАЙ МОРКОВКИ"

ЦЕЛЬ: развитие свойств внимания, устного счёта.

ИНСТРУКЦИЯ: Помоги кроликам сосчитать морковки. Напиши в углу листа, сколько морковок у тебя получилось.

Упражнение "РАЗУКРАСЬ И НАЗОВИ"

ЦЕЛЬ: развитие мыслительных операций, мелкой моторики рук.

ИНСТРУКЦИЯ: Подпиши каждый фрукт и овощ. Разукрась их.

Завершение занятия. Подведение итогов. Рефлексия.

Иванова Елена Михайловна
Педагог - психолог
г. Чебоксары
<-- В   НАЧАЛО             ПРОГРАММА ПО ПСИХОКОРРЕКЦИИ         ДАЛЕЕ -->