Рот приоткрыт. Задача ребенка самостоятельно рисовать в воздухе крест каким-нибудь предметом и следить за ним взглядом, при этом двигая языком в направлении, противоположном движению глаз. Делать это надо сначала левой рукой, потом правой. Упражнение выполняется на трех уровнях: 1) на расстоянии вытянутой руки; 2) на расстоянии согнутой в локте руки; 3) около переносицы.
Ребенок, лежа, делает ряд глубоких вдохов носом и громких выдохов ртом под прохлопывания: двойной хлопок — 4 хлопка — двойной хлопок — 4 хлопка — двойной хлопок — 4 хлопка — двойной хлопок — 4 хлопка. Единица счета — одна секунда. Во время вдоха ребенок поднимает правую руку и правую ногу. На время задержки удерживает их в воздухе. Во время выдоха опускает их. На следующем вдохе ребенок поднимает левую руку и левую ногу и удерживает их в воздухе на время задержки дыхания. На выдохе опускает их. Упражнение выполняется 5—8 раз.
Внимательно следите за следующими моментами:
— вдох производится носом, а выдох — ртом,
— живот на вдохе надувается, а на выдохе опускается,
— ребенок точно следует ритму, разделяя одинарные хлопки, обозначающие счет, и двойные, обозначающие переход к другому режиму (вдох, удержание, выдох, удержание),
— ребенок точно соблюдает последовательность смены правых руки, ноги и левых руки, ноги,
— «нерабочие» руки и ноги остаются расслабленными.
ЦЕЛЬ: коррекция мелкой моторики рук.
ИНСТРУКЦИЯ: Соедини точки и разукрась картинки. Составь по 1-2 предложения к каждому фрагменту.
Инструкция: Нарисуй картинку, соединяя точки по порядку.
1. Кто лечит детей? / врач-педиатр /
2. Кто играет в футбол? / футболист /.
3. Кто играет в шахматы? / шахматист /.
4. Кто учится в школе? / ученики /.
5. Кто управляет автобусом? / водитель /.
6. Кто выступает на сцене? / артист /.
7. Кто делает торты и пирожные? / кондитер /.
8. Кто выпускает мультфильмы? / мультипликаторы /.
9. Кто учится в институте? / студенты /.
10. Кто занимается подводным плаванием? / водолаз /.
ЦЕЛЬ: развитие творческих способностей ребёнка, коррекция крупной моторики.
Описание. Ведущий объясняет участникам тренинга, что пантомима – вид сценического искусства, в котором главное – это пластика, жесты, мимика. Далее каждому ребёнку предлагается взять карточку с заданием, целью которого является изображение какого-либо действия, подумать над его выполнением, затем представить свою работу зрителям, т.е. другим участникам занятия. Остальные участники должны попытаться угадать, что изображает участник.
- Маляр разводит краску, красит стены
- Парикмахер делает клиенту стрижку
- Доярка доит корову
- Официантка приносит заказ
- Садовод ухаживает за садом
- Водитель долго заводит машину, едет
- Медсестра делает больному укол
- Повар печёт блины
- Строитель возводит здание из кирпичей
ЦЕЛЬ: развитие мыслительных операций расширение кругозора.
ИНСТРУКЦИЯ: Я буду называть человека определенной профессии, а вы будете отвечать, что ему нужно для работы.
Сапожник! - называет психолог.
- Гвозди, молоток, кожа, сапоги, ботинки - отвечают дети.
Если интерес к игре у детей не пропадает, можно предложить обратный вариант. Психолог называет предметы для труда людей определенной профессии, а дети называют профессию.
Цель. Совершенствование навыков дифференциации оппозиционных звуков, умения осуществлять звукобуквенный анализ и синтез. Развитие познавательного интереса, произвольного внимания, аналитико-синтетической деятельности, графомоторных навыков.
Почтальон Печкин должен доставить письма детям, но некоторые буквы имен адресатов на конвертах стерлись. Помоги Печкину, вставь нужные буквы.
Послушай рассказ и закончи предложения. Объясни, почему все профессиии одинаково важны.
Однажды, Ваня и Таня мечтали о том, кем они станут, когда вырастут.
- Я буду врачом, - сказала Таня, - ведь врач - самая главная профессия, потому что... (дети отвечают: он лечит людей)
- А я буду строителем - ведь строитель главнее врача, потому что... (ответы детей: он строит больницы) - ответил сестре Ваня.
- Нет, наверное повар главнее строителя. Ведь если... (ответы детей: повар не приготовит обед, то строитель не сможет работать) - сказала Таня.
- Значит главнее повара продавец, если... (ответы детей: он не продаст продукты, то повар не сможет приготовить обед), - подумав, заметил Ваня.
- А что будет, если продавец заболеет и не сможет продавать продукты?
- Его вылечит врач - уверенно сказал Ваня.
- Так кто же тогда главнее? - растерянно спросила Таня.
Загадку разрешила мама, вернувшись с работы.
Нет такой профессии, которую можно назвать самой главной. Все профессиии одинаково важны, потому что... (ответы детей: они приносят пользу.)