Ребенок, лежа, делает ряд глубоких вдохов носом и громких выдохов ртом под прохлопывания: 8 хлопков — пауза — 5 хлопков — пауза — 8 хлопков — пауза — 5 хлопков — пауза — 8 хлопков — пауза — 5 хлопков — пауза — 8 хлопков — пауза — 5 хлопков — пауза — 8 хлопков — пауза — 5 хлопков — пауза — 8 хлопков — пауза — 5 хлопков — пауза — 8 хлопков — пауза — 5 хлопков. Во время вдоха ребенок поднимает только правую руку и на время задержки дыхания удерживает ее в воздухе. Во время выдоха опускает правую руку на левое бедро и лежит спокойно, задержав дыхание. На следующем вдохе ребенок поднимает левую ногу и на время задержки дыхания удерживает ее в воздухе. На выдохе опускает на правую ногу. Во время задержки дыхания лежит (правая рука на левом бедре, левая нога на правой ноге). На вдохе поднимает правую руку с бедра и удерживает ее в воздухе. На выдохе кладет правую руку ровно (параллельно телу). На вдохе поднимает левую ногу и удерживает ее на время задержки дыхания. На выдохе кладет левую ногу параллельно правой ноге (ровно). То же с левой рукой и правой ногой (всего 8 вдохов-выдохов). Упражнение выполняется 3—4 раза. Единица счета равна одной секунде.
Старайтесь отслеживать правильную последовательность движений, глубину вдоха, удержание темпа.
ЦЕЛЬ: развитие мыслительных операций, кругозора.
Ведущий загадывает загадку типа: «В лесу большая нора, в ней живет лиса. Чей это домик?» Дети должны ответить «лисий». Так же дети могут загадывать друг другу загадки.
Инструкция: Нарисуй точно такую же картинку.
ЦЕЛЬ: коррекция мыслительных операций.
В каждой строчке найди лишнее слово и вычеркни его.
Сыроежка, моховик, малина,боровик.
Рыжик, повилика, поганка, земляника
Груздь, масленок, шампиньон, опенок.
Подберезовик, глухарь,Подосиновик, пескарь.
Лисичка, волнушка, смородина, петрушка.
ЦЕЛЬ: Коррекция мыслительных операций.
ИНСТРУКЦИЯ: Расшифруй надпись на плакате, используя данную схему.
ЦЕЛЬ: Коррекция мыслительных операций.
ИНСТРУКЦИЯ: Подбери подходящее существиельное для каждой строчки прилагательных.
Крепкий, шляпочный, съедобный... (гриб).
Высокое, раскидистое, лиственное... (дерево).
Длинноухий, трусливый, косой... (заяц).
Маленький, серый, колючий... (еж).
Звонкий, прозрачный, журчащий... (ручей).
Яркое, палящее, лучистое... (солнце).
Проплывающее, белое, высокое... (облако).
Густая, зеленая, шелковистая... (трава).
Болтливая, белобокая, шумная... (сорока).
Душистая, ароматная, сладкая... (ягода).
Косолапый, бурый, неуклюжий... (медведь).
ЦЕЛЬ: развитие крупной моторики, творческого воображения.
Описание. Ведущий объясняет участникам тренинга, что пантомима – вид сценического искусства, в котором главное – это пластика, жесты, мимика. Далее каждому ребёнку предлагается взять карточку с заданием, целью которого является изображение какого-либо действия, подумать над его выполнением, затем представить свою работу зрителям, т.е. другим участникам занятия. Остальные участники должны попытаться угадать, что изображает участник.
- Ты собираешь грибы
- Ты срываешь цветок, наслаждаешься его ароматом.
- Ты заблудился в лесу, зовёшь на помощь
- Ты нашёл ёжика, взял его в руки, погладил, отпустил
- Ты осторожно переходишь по камням через речку
- Ты «Вляпался» в грязь, злишься, чистишь обувь
- Пошёл дождик, ты прячешься под дерево
- Тебя укусил комар
- Ты сел на пенёк и с удовольствием перекусываешь
- Ты увидел змею, страшно испугался, потихоньку уходишь
- Ты с удовольствием пьешь воду из родника
- Тебе очень жарко, просто нечем дышать
ЦЕЛЬ: развитие мыслительных операций, умения соотносить существиельные с признаками.
ИНСТРУКЦИЯ: Для каждого определения найди существиетельное на картинке.
ЦЕЛЬ: развитие мыслительных операций, умения соотносить предметы, коррекция внимания.
ИНСТРУКЦИЯ: Посмотри внимательно на картинку. Скажи: что на ней изображено. Найди среди рисунков, стоящих под картинкой те, которые изображают лесные растения. Вставь из в пустые клеточки.
ЦЕЛЬ:Развитие умения сорставлять предложения из отдельных слов и рассказ из отдельных преложений. Развитие внимания, мыслительной деятельности, самоконтроля.
ИНСТРУКЦИЯ: Прочитай внимательно цепочки слов. Составь из этих слов предложения и запиши в пустые рамочки. Прочитай получившиеся предложения. Можно ли эти предложения назвать рассказом? Обозначь правильную последовательность предложений в клеточках так, чтобы получился рассказ. Дай название этому рассказу.