УчМаг - Интернет-магазин УчМаг - Психологам УчМаг - Логопедам УчМаг - Специальным педагогам УчМаг - Социальным педагогам
УчМаг - Электронные продукты УчМаг - Родителям УчМаг - Детский мир УчМаг - Педагогам ДО УчМаг - Переподготовка, курсы, вебинары

Занятие по коррекция когнитивных процессов
"Как научиться учиться".

Тема  "НА РЫБАЛКЕ"

Вступление. Психологический настрой на работу. Создание положительного настроения у учащихся. Определение целей занятия.

Упражнение "ПРОФИЛАКТИКА НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ"

Ребенок стоит посредине комнаты, ни на что не опираясь, голо­ва неподвижна. Ноги и руки прямые, вытянуты.
Задача ребенка самостоятельно рисовать в воздухе крест каким-нибудь предметом, следить за ним взглядом и двигать при этом язы­ком в том же направлении. Упражнение выполняется на трех уровнях: 1) на расстоянии вытянутой руки; 2) на расстоянии согнутой в локте руки; 3) около переносицы.
При этом при движении от центра вправо предмет должен нахо­диться в правой руке. Над переносицей, при движении предмета вле­во, он перехватывается левой рукой. Движение вверх и вниз осуще­ствляется попеременно двумя руками. Время выполнения 4—6 минут.

ДЫХАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ

Ребенок, лежа, делает ряд глубоких вдохов носом и громких вы­дохов ртом под прохлопывания: 8 хлопков — пауза — 5 хлопков — пау­за — 8 хлопков — пауза — 5 хлопков — пауза — 8 хлопков — пауза — 5 хлопков — пауза — 8 хлопков — пауза — 5 хлопков — пауза — 8 хлоп­ков — пауза — 5 хлопков — пауза — 8 хлопков — пауза — 5 хлопков — пауза — 8 хлопков — пауза — 5 хлопков. Во время вдоха ребенок под­нимает только правую руку и на время задержки дыхания удерживает ее в воздухе. Во время выдоха опускает правую руку на левое бедро и лежит спокойно, задержав дыхание. На следующем вдохе ребенок под­нимает левую ногу и на время задержки дыхания удерживает ее в воз­духе. На выдохе опускает на правую ногу. Во время задержки дыхания лежит (правая рука на левом бедре, левая нога на правой ноге). На вдохе поднимает правую руку с бедра и удерживает ее в воздухе. На выдохе кладет правую руку ровно (параллельно телу). На вдохе подни­мает левую ногу и удерживает ее на время задержки дыхания. На вы­дохе кладет левую ногу параллельно правой ноге (ровно). То же с левой рукой и правой ногой (всего 8 вдохов-выдохов). Упражнение выполняется 3—4 раза. Единица счета равна одной секунде.
Старайтесь отслеживать правильную последовательность движений, глубину вдоха, удержание темпа.

Графическое упражнение "ДЕЛЬФИН"

ЦЕЛЬ: коррекция мелкой моторики, развитие произвольности психических процессов, зрительного восприятия.

ЗАДАНИЕ: Нарисуй справа точно такого же дельфина, как ты видишь на картинке. Разукрась картинку.

Упражнение "РЫБАК"

ЦЕЛЬ:коррекция мелкой моторики, развитие произвольности психических процессов, зрительного восприятия.

ИНСТРУКЦИЯ: Соедини точки по порядку. Что получилось. Кого поймал рыбак. Разукрась.

Упражнение "СОСТАВЬ ЦЕЛОЕ ИЗ ЧАСТЕЙ"

ЦЕЛЬ: коррекция мыслителоьных операций.

ИНСТРУКЦИЯ: (Нарисованную картинку психолог делит на части). Собери картинку из частей. Назови рыбу.

Упражнение "ГДЕ ЧЕЙ УЛОВ"

ЦЕЛЬ: коррекция свойств внимания, мелкой моторики рук, зрительного восприятия, развитие произвольности психических процессов.

ИНСТРУКЦИЯ: Скажи, кто из животных что поймал? Разукрась картинку.

Упражнение "ЧУДО - РЫБА"

ЦЕЛИ: коррекция свойств внимания, зрительного восприятия, развитие произвольности психических процессов, счетных операций

ИНСТРУКЦИЯ: Сосчитай, из скольки маленьких рыбок состоит большая рыба.

Упражнение "НАЙДИ РЫБ"

ЦЕЛИ: коррекция зрительного восприятия, пространственного воображения, мелкой моторики, умения ориентироваться на листе бумаги.

Назови рыб, которых ты видишь на картинке, обведи их цветными карандашами.

Упражнение "УХА ИЗ ЛЕЩА"

ЦЕЛИ: Развитие мыслительных операций.

Завершение занятия. Подведение итогов. Рефлексия.

Иванова Елена Михайловна
Педагог - психолог
г. Чебоксары
<-- В   НАЧАЛО             ПРОГРАММА ПО ПСИХОКОРРЕКЦИИ         ДАЛЕЕ -->