Ребенок стоит посредине комнаты, ни на что не опираясь, голова неподвижна. Ноги и руки прямые, вытянуты.
Задача ребенка самостоятельно рисовать каким-либо предметом в воздухе восьмерку, следя за предметом глазами и двигая языком в направлении, противоположном движению глаз. Делать это надо сначала левой рукой (ею надо нарисовать горизонтальную восьмерку), потом правой (вертикальную). Затем наоборот: левой рукой рисуется вертикальная восьмерка, правой — горизонтальная. Упражнение выполняется на трех уровнях: 1) на расстоянии вытянутой руки; 2) на расстоянии согнутой в локте руки; 3) около переносицы. Время выполнения 4—6 минут.
Дети ложатся на спину. Руки вытянуты вдоль туловища, ноги лежат прямо (перекрещивать их нельзя). Глаза смотрят в потолок. Глубокий вдох через нос (рот закрыт) и шумный выдох через открытый рот. При вдохе живот надувается, при выдохе втягивается. Ребенок может представить, что в животе у него находится цветной шарик, который надувается при вдохе и сдувается при выдохе. Взрослый кладет свою руку на живот ребенка и помогает при обучении дыханию. Дети дышат по команде «вдох — выдох» (5 раз).
ЦЕЛЬ: Коррекция мелкой моторики рук, развитие произвольности внимания.
Инструкция: Глядя на образец, нарисуй точно такую же картинку.
Упражнение дает ребятам первое знакомство с координатной сеткой. Аналогично известной игре «Морской бой» детям поочередно называются координаты точек, отмечаемые ими в пределах игрового поля. При внимательном и правильном нанесении всех точек в тетради появляются соответствующие зашифрованные рисунки. По мере освоения задания темп диктовки координат возрастает.
КАРТИНКА: РАКЕТА
В космос летают на космическом корабле. На самолёте или воздушном шаре туда отправиться нельзя по двум причинам.
Самолет в космосе не может летать, потому что там нет воздуха. Самолет взлетает и летит, опираясь крыльями на воздух, как делают это птицы. Воздушный шар может только «плавать» в воздушном океане. И прежде чем попасть в космос, необходимо пересечь весь воздушный океан, подняться наверх, где он кончается... Но в пустоте шар передвигаться не может: его немедленно разорвут газы, которые его наполняют. А для ракеты пустота — родная стихия. Летит быстрее, чем в воздухе, ее двигатель в космическом пространстве работает еще лучше, потому что там ему не мешает воздух.
В космос попасть не так просто. Недостаточно только «пересечь» воздушный океан. Ракета должна сделать это настолько быстро, чтобы Земля не успела ее вернуть назад.
Земля наша очень сильная: все притягивает к себе и никуда от себя не отпускает?.. Как бы ты высоко ни бросил камень — он обязательно упадет на Землю. Ты прыгаешь, отталкиваешь Землю ногами, а она все равно возвращает тебя с полдороги. Чтобы преодолеть земное притяжение, надо очень быстро лететь: за одну секунду — 8 километров! Ни автомобиль, ни самолет так быстро передвигаться не могут. И только у ракеты есть такой двигатель, который может разогнать ее до такой скорости. Эта скорость называется «первая космическая». Первой космической скорости хватает только на то, чтобы не упасть на Землю и подняться в космос. Чтобы отправиться в гости к Луне, Марсу или другим планетам, надо лететь еще быстрее: за одну секунду — 11 километров! Это очень большая скорость, ее ученые называют «вторая космическая».
Есть ещё и Третья космическая скорость— это 16,7 километра за секунду. Такая скорость нужна ракете, чтобы вырваться из Солнечной системы, преодолеть притяжение Солнца и покинуть наш космический дом.
Ракета — пока самый быстрый вид транспорта на Земле. И это благодаря тому, что у ракеты совершенно особый двигатель — реактивный. Перед стартом баки ракеты загружают горючим. По команде «Зажигание!» горючее вспыхивает и начинает гореть, превращаясь в раскаленный газ. Газ с огромной силой вырывается через узкое отверстие в днище ракеты — сопло. Струя газа летит в одну сторону, а ракета от его толчков — в противоположную. Ракету можно заставить лететь в любую сторону, для этого нужно только управлять струей вылетающих газов. Эту работу выполняют рули ракеты.
ЦЕЛИ: коррекция мелкой моторики рук, развитие навыков устного счёта.
ИНСТРУКЦИЯ: Дорисуй картинку, соединив точки по порядку.
ЦЕЛИ: развитие мыслительных операций, свойств внимания, произвольности психических процессов.
ИНСТРУКЦИЯ: Используя предложенный внизу ключ, расшифруйте предложение.
КЛЮЧ:
Правильный ответ: На самолёте мы летим в Москву – столицу нашей Родины.