Дети сидят на стульях. Психолог показывает картинку, приведённую ниже и просит нарисовать изображение кораблика глазами каждого ребёнка.
Дети ложатся на спину. Руки вытянуты вдоль туловища, ноги лежат прямо (перекрещивать нельзя). Глаза смотрят в потолок. Глубокий вдох через нос (рот закрыт) и шумный выдох через открытый рот. При вдохе живот надувается, при выдохе втягивается. Ребенок, лежа, делает ряд глубоких вдохов носом и громких выдохов ртом с задержкой дыхания под счет: «Вдох (раз-два-три-четыре), держим (раз-два), выдох (раз-два-три-четыре), держим (раз-два)». Единица счета равна одной секунде. Упражнение выполняется 5—8 раз.
Инструкция:Нарисуй точно такую же картинку.
Вариант 1.
Вариант 2.
Психолог показывает изображение водного транспорта на картинках, дети рассказывают что это и всё, что они знают об этом по следующей схеме:
1. Название
2. Внешний вид
3. Части, механизмы
4. Где ходят и для чего служат
ЦЕЛЬ: развитие мыслительных процессов, коррекция мелкой молторики рук, зрительного восприятия.
Задание: Дорисуй вторую половинку картинки так, чтобы получился настоящий корабль.
Упражнение дает ребятам первое знакомство с координатной сеткой. Аналогично известной игре «Морской бой» детям поочередно называются координаты точек, отмечаемые ими в пределах игрового поля. При внимательном и правильном нанесении всех точек в тетради появляются соответствующие зашифрованные рисунки. По мере освоения задания темп диктовки координат возрастает.
КАРТИНКА: КОРАБЛИК
КОД ДЛЯ ДИКТАНТА: А3, А6, А7, Б3, Б5, Б8, В3, В5, В7, В9, Г2, Г3, Г5, Г7, Г9, Д2, Д3, Д5, Д9, ЕЕЕЕЕЕ, ЖЖ, ЗЗЗ, ИИ, КК.