УчМаг - Интернет-магазин УчМаг - Психологам УчМаг - Логопедам УчМаг - Специальным педагогам УчМаг - Социальным педагогам
УчМаг - Электронные продукты УчМаг - Родителям УчМаг - Детский мир УчМаг - Педагогам ДО УчМаг - Переподготовка, курсы, вебинары

Занятие по коррекция когнитивных процессов
"Как научиться учиться".

Тема  "ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ"

Вступление. Психологический настрой на работу. Создание положительного настроения у учащихся. Определение целей занятия.

ПРОФИЛАКТИКА НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ

 Дети сидят на стульях. Психолог показывает картинку, приведённую ниже и просит нарисовать изображение кораблика глазами каждого ребёнка.

ДЫХАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ

                Дети ложатся на спину. Руки вытянуты вдоль туловища, ноги лежат прямо (перекрещивать нельзя). Глаза смотрят в потолок. Глубокий вдох через нос (рот закрыт) и шумный выдох через открытый рот. При вдохе живот надувается, при выдохе втягивается. Ребенок, лежа, делает ряд глубоких вдохов носом и громких выдохов ртом с задерж­кой дыхания под счет: «Вдох (раз-два-три-четыре), держим (раз-два), выдох (раз-два-три-четыре), держим (раз-два)». Единица счета равна одной секунде. Упражнение выполняется 5—8 раз.

Упражнение "НАРИСУЙ ОДНОЙ РУКОЙ "

Инструкция:Нарисуй точно такую же картинку.

Вариант 1.

Вариант 2.

Упражнение "НАЗОВИ ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ"

Психолог показывает изображение водного транспорта на картинках, дети рассказывают что это и всё, что они знают об этом по следующей схеме:

1. Название
2. Внешний вид
3. Части, механизмы
4. Где ходят и для чего служат

Упражнение "ДОРИСУЙ ВТОРУЮ ПОЛОВИНКУ"

ЦЕЛЬ: развитие мыслительных процессов, коррекция мелкой молторики рук, зрительного восприятия.

Задание: Дорисуй вторую половинку картинки так, чтобы получился настоящий корабль.

Упражнение «ЗАШИФРОВАННЫЙ РИСУНОК».

            Упражнение дает ребятам первое знакомство с координатной сеткой. Аналогично известной игре «Морской бой» детям поочередно называются координаты точек, отмечаемые ими в пределах игрового поля. При внимательном и правильном нанесении всех точек в тетради появляются соответствующие зашифрованные рисунки. По мере освоения задания темп диктовки координат возрастает.

КАРТИНКА: КОРАБЛИК

КОД ДЛЯ ДИКТАНТА:     А3,     А6,     А7,     Б3,     Б5,     Б8,     В3,     В5,     В7,     В9,     Г2,     Г3,     Г5,     Г7,     Г9,     Д2,     Д3,     Д5,     Д9,     ЕЕЕЕЕЕ, ЖЖ, ЗЗЗ, ИИ, КК.

Завершение занятия. Подведение итогов. Рефлексия.

Иванова Елена Михайловна
Педагог - психолог
г. Чебоксары
<-- В   НАЧАЛО             ПРОГРАММА  ПО   ПСИХОКОРРЕКЦИИ         ДАЛЕЕ -->