УчМаг - Интернет-магазин УчМаг - Психологам УчМаг - Логопедам УчМаг - Специальным педагогам УчМаг - Социальным педагогам
УчМаг - Электронные продукты УчМаг - Родителям УчМаг - Детский мир УчМаг - Педагогам ДО УчМаг - Переподготовка, курсы, вебинары

Занятие по коррекция когнитивных процессов
"Как научиться учиться".

Тема  "ВРЕМЕНА   ГОДА. ВЕСНА"

Вступление. Психологический настрой на работу. Создание положительного настроения у учащихся. Определение целей занятия.

ПРОФИЛАКТИКА НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ  

     Дети сидят на стульях. Психолог показывает картинку, приведённую ниже и просит нарисовать изображение свечи глазами каждого ребёнка.

Выполни упражнение 4-5 раз.

Дыхательное упражнение

             Ребенок, лежа, делает ряд глубоких вдохов носом и громких вы­дохов ртом под прохлопывания: 8 хлопков — пауза — 5 хлопков — пау­за — 8 хлопков — пауза — 5 хлопков — пауза — 8 хлопков — пауза — 5 хлопков — пауза — 8 хлопков — пауза — 5 хлопков — пауза — 8 хлоп­ков — пауза — 5 хлопков — пауза — 8 хлопков — пауза — 5 хлопков — пауза — 8 хлопков — пауза — 5 хлопков. Во время вдоха ребенок под­нимает только правую руку и на время задержки дыхания удерживает ее в воздухе. Во время выдоха опускает правую руку на левое бедро и лежит спокойно, задержав дыхание. На следующем вдохе ребенок под­нимает левую ногу и на время задержки дыхания удерживает ее в воз­духе. На выдохе опускает на правую ногу. Во время задержки дыхания лежит (правая рука на левом бедре, левая нога на правой ноге). На вдохе поднимает правую руку с бедра и удерживает ее в воздухе. На выдохе кладет правую руку ровно (параллельно телу). На вдохе подни­мает левую ногу и удерживает ее на время задержки дыхания. На вы­дохе кладет левую ногу параллельно правой ноге (ровно). То же с ле­вой рукой и правой ногой (всего 8 вдохов-выдохов). Упражнение выполняется 3—4 раза. Единица счета равна одной секунде.
            Старайтесь отслеживать правильную последовательность движе­ний, глубину вдоха, удержание темпа.

Упражнение   Внимательно!

       Участники выполняют различные действия, движения, но только те, ко­торые ведущий показывает со словом «внимательно». Например: «Слушайте внимательно, поднимите правую руку» — участники выполняют. Л если он говорит: «Я прошу вас подпрыгнуть», — то это действие выпол­нять совсем не надо.
Ведущий сначала говорит достаточно медленно, иногда акцентируя внимание на слове «внимательно», для того чтобы участники погрузились в процесс, а потом начинает постепенно увеличивать темп и путать участников, постепенно усложняя игру, для того чтобы участникам пришлось затрачивать больше усилий на выполнение задания.

УПРАЖНЕНИЯ НА МЕЛКУЮ МОТОРИКУ РУК

ИНСТРУКЦИЯ: Выполни задание под мою диктовку.

Задание для диктовки: 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 4 клетки вниз, 2 клетки вправо, 2 клетки вверх, 2 клетки вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 5 клеток вниз, 2 клетки влево, 1 клетка вверх, 1 клетка вверх, 2 клетки влево, 2 клетки вниз, 2 клетки влево, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 4 клетки вверх, 1 клетка влево, 2 клетки вверх.

Упражнение "ЗАШИФРОВАННЫЙ РИСУНОК"

ЦЕЛИ: развитие мелкой моторики рук, мыслительных оперций, умения работать на листе бумаги по инструкции взрослого, навыков самоконтроля.

ИНСТРУКЦИЯ: Выполняй задание под диктовку, будь внимателен.

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ДИКТОВКИ: А2, А5, А6, А7, А8, А9, Б2, Б4, Б10, В1, В3, В10, Г1, Г6, Г10, Д1, Д5, Д6, Д10, Е2, Е3, Е4, Е6, Е10, Ж6, Ж10, З6, З10, И6, И9, К5, К6, К7, К8.

КАРТИНКА: УТЕНОК

Упражнение "СОСТАВЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ"

ЦЕЛИ: развитие мыслительных процессов, совершенствование умения составлять предложения из отдельных слов, развитие внимания, самоконтроля.

ИНСТРУКЦИЯ: Помоги Незнайке составить предложения. Запиши их в тетради.

 
 
 

Упражнение "ШИФРОВКА"

ЦЕЛИ: развитие внимания, умения ориентироваться на листе бумаги, коррекция мыслительных процессов.

ИНСТРУКЦИЯ: Используя шифр, написанный внизу, расшифруй, что написано.

Упражнение "СОСТАВЬ ЦЕЛОЕ ИЗ ЧАСТЕЙ."

ЦЕЛИ: развитие мыслительных операций, свяной речи.

Ведущий занятия разрезает представленную ниже картинку на несколько частей и предлагает собрать части так, чтобы получилась целая картинка.

ИНСТРУКЦИЯ: Собери картинку, разрезанную на части и скажи, какое время года на ней изображено. Составь рассказ по картинке.

Упражнение "СОСТАВЬ РАССКАЗ ПО СТИХОТВОРЕНИЮ"

ИНСТРУКЦИЯ: Нарисуй картинку по услышанному стихотворению. Составь устный рассказ, расскажи одноклассникам.

Ночь и день         /П. Соловьёва/

     Ночь зимой - как чёрный кот,
     День- как серенькая мышь,
      Но весна, весна идёт,
     Ярко, звонко каплет с крыш.
      Уж морозу не сдержать
     Шумной радости ручьёв,
     Стали птицы прилетать,
     Звонче щебет воробьёв.
     Исчезают тьма и тишь,
      И теперь наоборот:
     Ночь- как серенькая мышь,
      День- большой , блестящий кот.

Упражнение «НАЙДИ ЧАСТЬ СОСУЛЬКИ»

ЦЕЛИ: развитие мыслительных операций, внимания, умения ориентироваться на листе бумаги, зрительного восприятия.

ИНСТРУКЦИЯ: Найди на картинке отвалившуюся часть сосульки.

Упражнение "ВЕСНА В ЛЕСУ"

ЦЕЛИ: развитие слухового восприятия, воображения, внимания, навыков самоконтроля.

ИНСТРУКЦИЯ: Прослушайте внимательно текст и ответьте на мои вопросы.

Долго тянулась зима. Наконец наступила весна. В воздухе повеяло теплом.
        Медведица вылезла из берлоги на свежий воздух. Она была очень голодная. всю зиму медведица спала и посасывала лапу.
        Медведица повалялась на талом снегу и пошла в глубь леса искать себе еду. Поела медведица молодых почек и пошла назад к своим медвежатам.

ОТВЕТЬ НА ВОПРОСЫ:

    1. Что наступило после зимы?
    2. Что повисло в воздухе?
    3. Кто вылез на свежий воздух?
    4. Что делала медведица зимой?
    5. Зачем медведица пошла вглубь леса?
    6. Что она поела в лесу? Чем питаются медведи?

Завершение занятия. Подведение итогов. Рефлексия.

Иванова Елена Михайловна
Педагог - психолог
г. Чебоксары
<-- В   НАЧАЛО             ПРОГРАММА  ПО   ПСИХОКОРРЕКЦИИ         ДАЛЕЕ -->