УчМаг - Интернет-магазин УчМаг - Психологам УчМаг - Логопедам УчМаг - Специальным педагогам УчМаг - Социальным педагогам
УчМаг - Электронные продукты УчМаг - Родителям УчМаг - Детский мир УчМаг - Педагогам ДО УчМаг - Переподготовка, курсы, вебинары

Занятие по коррекция когнитивных процессов
"Как научиться учиться".

Тема  "ДЕТСКИЕ  ИГРЫ. ЗАБАВЫ"

Вступление. Психологический настрой на работу. Создание положительного настроения у учащихся. Определение целей занятия.

ПРОФИЛАКТИКА НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ

И.п. — Ребенок сидит. Рот открыт, язык высунут.
Задача ребенка самостоятельно рисовать каким-либо предметом в воздухе восьмерку, следя за предметом глазами и двигая языком в том же направлении. Делать это надо сначала левой рукой (ею надо нарисовать горизонтальную восьмерку), потом правой (вертикаль­ную). Затем наоборот: левой рукой рисуется вертикальная восьмерка, правой — горизонтальная. Упражнение выполняется на трех уровнях: 1) на расстоянии вытянутой руки; 2) на расстоянии согнутой в локте руки; 3) около переносицы. Время выполнения 4—6 минут.    

ДЫХАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ

            Ребенок, лежа, делает ряд глубоких вдохов носом и громких вы­дохов ртом под прохлопывания: «Руку поднимаем (5 хлопков), дер­жим (4 хлопка), руку опускаем (5 хлопков), держим (4 хлопка), ногу поднимаем (5 хлопков), держим (4 хлопка), ногу опускаем (5 хлоп­ков), держим (4 хлопка)». Единица счета — одна секунда.
          Во время вдоха ребенок поднимает правую руку, на время задер­жки дыхания удерживает ее в воздухе. Во время выдоха опускает пра­вую руку и во время задержки дыхания лежит спокойно. На следую­щем вдохе ребенок поднимает правую ногу и удерживает ее в воздухе на время задержки дыхания. На выдохе опускает правую ногу. То же с левой рукой и ногой (всего 4 вдоха-выдоха). Упражнение выполняет­ся 2—3 раза.            

Упражнение "ЛЮБОПЫТНЫЙ"

ЦЕЛИ: развитие внимания, навыков самоконтроля, коррекция мыслительных процессов.

Играющие садятся в круг.
      Один водящий — «любопытный» — становится в середине. Он громко называет какую-нибудь букву и выжидает, пока играющие приготовятся. Затем быстро обращается то к одному, то к другому играющему, забрасывая их короткими вопросами: кто? куда? когда? зачем? Играющие должны быстро ответить словами, начинающимися с объявлен­ной буквы. Например, объявлена буква «К». Ответы могут быть следующие: «композитор», «в кино», «каждый день», «за керосином» и т. д. Ответивший на вопрос не сразу или словами, начинающимися с другой буквы, становится «любопытным», а прежний «любопытный» садится на его место.
       Для начала «любопытным» становится ведущий, он задает тон и темп игры, а потом корректирует ход игры таким образом, чтобы динамика была на должном уровне.

Упражнение "ДЕТСКИЕ ЗАБАВЫ"

ЦЕЛИ:   коррекция мыслительных процессов, развитие внимания, навыков самоконтроля .

ИНСТРУКЦИЯ: Для каждой строчки подбери слово, подходящее по смыслу ко всем прилагательным в данной строке.

  1. Шумная, веселая, подвижная... (игра).
  2. Шарообразный,  резиновый,  разноцветный... (мяч).
  3. Голубоглазая, розовощекая, говорящая... (кук­ла).
  4. Детский, быстрый, двухколесный... (велоси­пед).
  5. Яркие, нежные, акварельные... (краски).
  6. Интересная, волшебная, народная... (сказка).
  7. Трудные, стихотворные, хитроумные... (загад­ки).
  8. Остросюжетные, многосерийные, мультиплика­ционные... (фильмы).
  9. Веселая, детская, хоровая... (песня).
  10. Музыкальная, многолюдная, танцевальная... (дискотека).

Упражнение "НАРИСУЙ ФИГУРУ"

ЦЕЛИ: развитие памяти, коррекция мелкой моторики рук.

Материал: бумага, цветные карандаши, 6-8 геометрических фигур.

Ход игры: Детям показывают 6-8 геометрических фигур, потом просят нарисовать на бумаге те, которые они запомнили. Более сложный вариант — попросить нарисовать фигуры, учитывая их размер и цвет. Побеждает тот, кто быстрее и точнее воспроизведет все фигуры.

Упражнение "НАЙДИ  ЛИШНЕЕ"

ЦЕЛИ:     коррекция мыслительных процессов, развитие внимания, навыков самоконтроля .

ИНСТРУКЦИЯ: в каждой строчке найди лишнее слово, которое не подходит к остальным словам.

                    Чашка, ложка, молоток, тарелка
                     Мяч, пенал, линейка, тетрадь
                     Футбол, хоккей, коньки, лодка
                     Кукла, мишка, скакалка, ручка
                     Ложка, кружка, тарелка, стол

Упражнение "ЗАШТРИХУЙ"

ЦЕЛИ: коррекция мелкой моторики рук, развитие внимания, навыков самоконтроля .

ИНСТРУКЦИЯ: Продолжи разукрашивать начатую картинку, определи, что у тебя получилось.

Правильный ответ:     Ножницы.

Упражнение "ПОДЧЕРКНИ  ИГРУШКИ"

ЦЕЛИ:   коррекция мыслительных процессов, развитие внимания, навыков самоконтроля .

ИНСТРУКЦИЯ: Среди слов написанных в строчках, найди игрушки, подчеркни эти слова.

КАРАНДАШ, КУКЛА, СКРИПКА, МЯЧ, ЛИНЕЙКА, ПИРАМИДКА, ПАЛЬТО, КУБИКИ, НЕВАЛЯШКА, НОЖНИЦЫ, ДЕРЕВО, МИШКА, ДИВАН, СЫР, МАШИНКА, СКАКАЛКА, ЛУЖА, ЮЛА, КАКТУС, АКВАРИУМ.

Упражнение "ДОРИСУ ВТОРУЮ ПОЛОВИНКУ"

ЦЕЛИ: коррекция мелкой моторики рук, развитие зрительного восприятия, пространственного мышления, умения ориентироваться на листе бумаги.

ИНСТРУКЦИЯ: дорисуй вторую часть картинки так, чтобы получилась целая картинка.

                                 

Упражнение "НАЙДИ ИГРУШКИ"

ЦЕЛИ: развитие зрительного восприятия, пространственного мышления, коррекция мелкой моторики рук, умения ориентироваться на листе бумаги.

ИНСТРУКЦИЯ: Среди изображенных картинок, наложенных друг на друга найди игрушки и обведи их по контуру.

Упражнение "КТО С ЧЕМ ИГРАЕТ"

ЦЕЛИ: развитие мыслительных процессов.

ИНСТРУКЦИЯ: Определи, кто из детей чем играет.


Упражнение "ВО ДВОРЕ"

ЦЕЛИ:    развитие мыслительных процессов, устной связной речи.

ИНСТРУКЦИЯ: Составь рассказ по картинке. Придумай название.

Упражнение "УГАДАЙ, ЧТО Я ВИЖУ!"

         В эту игру можно играть везде и всюду: она разгоняет скуку и доставляет удовольствие. А лучше всего она действует, отвлекая внимание, если Петя снова ссорится с Аней или коля печально забился в угол.
Начинайте так:
Вы: Я вижу кое-что красного цвета, чего ты не видишь!
Ребенок: Сердечки на занавесках?
Вы: Нет.
Он: Обложку Таниной книжки?
Вы: Нет.
Он: шапку Олега?
Вы: Нет.
Он: Фантик на столе?
Вы: Да!
Поверьте, продолжаться это может до бесконечности!

Упражнение "Внимание, он приближается!"

Дети встают в кружок как можно плотнее друг к другу. Они передают из рук в руки мячик. И говорят слова:

          Ты катись весёлый мчик
          Быстро, быстро по рукам
          У кого весёлый мячик
          Тот, сейчас станцует нам!

Как только слова заканчиваются, тот, у кого в руках окажется мяч, выходит в круг и исполняет что-нибудь.

 

Завершение занятия. Подведение итогов. Рефлексия.

Иванова Елена Михайловна
Педагог - психолог
г. Чебоксары
<-- В   НАЧАЛО             ПРОГРАММА  ПО   ПСИХОКОРРЕКЦИИ         ДАЛЕЕ -->