УчМаг - Интернет-магазин УчМаг - Психологам УчМаг - Логопедам УчМаг - Специальным педагогам УчМаг - Социальным педагогам
УчМаг - Электронные продукты УчМаг - Родителям УчМаг - Детский мир УчМаг - Педагогам ДО УчМаг - Переподготовка, курсы, вебинары

Цикл занятий
по коррекции восприятия, воображения, мышления,

внимания, мелкой моторики рук

«МЫ И СОЛНЕЧНЫЙ  ЗАЙЧИК»

 

ЦЕЛИ: коррекция когнитивных процессов и мелкой моторики рук учащихся специальных/коррекционных/ классов VII вида для детей с ЗПР.

Задачи:
Коррекционно-развивающие:

  • Развивать мелкую и крупную моторику
  • Развивать тактильные ощущения
  • Развивать пространственную ориентировку на листе и в пространстве
  • Развивать зрительное и слуховое восприятие, чувство ритма
  • Развивать внимание, память, мыслительные процессы и операции
  • Развивать координацию движений
  • Развивать речь

Образовательные:

  • Повторить свойства предметов (цвет, форма, величина)
  • Обучить элементам самомассажа
  • Закрепить понятия: вправо-влево, вверх, вниз

Воспитательные:

  • Воспитывать способность подчинять свои действия инструкции.
  • Воспитывать взаимопонимание, дружелюбие
  • Воспитывать уважение друг к другу
  • Воспитание эстетических чувств.

Занятие 1. Знакомство.

Материалы к занятию:

  • Мягкая игрушка «Зайчик» или «Солнечный зайчик»
  • Картинки с контурными изображениями предметов «Соедини по точкам»
  • Релаксационная музыка для упражнений
  • Карточки с заданиями по количеству учащихся для индивидуальной работы
  • Кусочки ткани разных цветов (3 шт.)
  • Простые и цветные карандаши, листы А4, краски, кисти для рисования

ХОД ЗАНЯТИЯ

Содержание

Время

 

ЗАНЯТИЕ 1.

 

1

Организационный момент. Введение в игру.

2 мин.

2

Упражнение на мелкую моторику «Нарисуй зайца по точкам»

5 мин.

3

Релаксация – настрой «Солнечный зайчик».

2 мин.

4

Игра "Знакомство с мягкой игрушкой: Солнечным зайчиком"

5 мин.

5

Игра "Да - нет".

4 мин.

6

Упражнение "Мой необыкновенный фотоаппарат"

4 мин.

7

Упражнение «Определи цвет»

3 мин.

8

Выполни задание

5 мин.

9

АРТ-терапевтическое упражнение

13 мин.

10

 Обсуждение нарисованных картин.

5 мин.

11

Завершение занятия.

2 мин.

 

 

50 мин.

1. Организационный момент. Введение в игру. Здравствуйте, ребята, сегодня нас ждет удивительная встреча с самым необычным сказочным героем. Для того, чтобы узнать кто это, надо нарисовать картинку, соединив точки по порядку.

Упражнение  на мелкую моторику «Нарисуй о точкам».

Соедини точки по порядку и разукрась полученную картинку. 

                           Вариант 1.                                                                                       Вариант 2.

            

Релаксация – настрой.
«Посмотрите в окно: какое яркое солнце!
Сол­нечный    зайчик прыгнул вам в глаза - закройте  их.
Он побежал дальше - нежно погладьте его ла­донями на лбу, на носу, на ротике, на щеках, на подбородке.
Поглаживайте аккурат­но, чтобы не спугнуть.
А теперь погладьте голову, шею, руки, ноги, животик...
Он бегает по всему вашему телу.
Солнечный зайчик любит и ласкает вас, и вы погладьте его и подружитесь с ним. Молодцы!
А сейчас представьте, что у вас в руках маленький, беспомощный зайчонок. Вытяните руки вперед ладонями вверх.
Теперь согните их и при­близьте к себе.
Медленно сгибайте пальчики по одному, спрячьте в ладони зайчонка, подышите на него, согревая его своим ровным, спокойным дыха­нием. Раскройте ладони - ваш зайчонок радостно выпрыгнул.
Улыбнитесь ему и не грустите.
Вы его еще увидите. Отлично! Откройте глазки»

УПРАЖНЕНИЕ «Знакомство с солнечным зайчиком».
«А вот и он – зайчонок, с которым вы уже познакомились. Посмотрите на него. Потрогайте. Что вы ощутили? В дальнейшем этот зайчонок будет вашим верным другом. Хотите, мы его назовем? Как?»

ИГРА «ДА, НЕТ».  
Заяц загадывает слово (морковь, лес, волк и т.п.), а дети должны разгадать слово или объяснить ситуацию, задавая такие вопросы, на которые можно дать один из пяти ответов: "да"; "нет"; "и да и нет"; "неизвестно"; "неважно".
«Заяц очень рад сегодняшнему знакомству с вами. Эту картину нужно запечатлеть в памяти надолго. Давайте ее сфотографируем».

УПРАЖНЕНИЕ «Мой необыкновенный фотоаппарат».
Дети внимательно осматривают все вокруг и при помощи указательных пальцев и большого пальцев обеих рук изображают «фотоаппараты». Затем им предлагается внимательно рассмотреть в окошке картинку, которую они хотят сфотографировать, и рассказать о ней. Изменить размер рамки «фотоаппарата». Что видно теперь? Передвигая руку-«фотоаппарат», создать движущуюся картину и запомнить. Приближать и удалять «фотоаппарат» - к себе и от себя. Что меняется?

УПРАЖНЕНИЕ «Определи цвет».
«У вас у каждого есть любимый цвет. Какой у вас цвет любимый? Хотите узнать, какие цвета любимые у зайчика?»
Каждому ребенку дается 3 кусочка бумаги или ткани красного, желтого и зеленого цвета. Задание: внимательно рассмотрев поочередно кусочки цветной ткани или бумаги, постараться с закрытыми глазами вспомнить эти цвета. Рассказать о своих ощущениях.

Упражнение «Выполни задание»
Выполни задание, изображенное на картинке.

                 

Арт-терапия. Нарисуй нашего друга зайца и то, что его окружает.

Обсуждаем нарисованные картинки. «Картинная галерея: Мой новый друг – солнечный зайчик и то, что рядом с ним».

Завершение занятия. Все участники встают в круг, берутся за руки и желают друг другу всего самого доброго и хорошего.

Иванова Елена Михайловна
Педагог - психолог
г. Чебоксары
             ПРОГРАММА  ПО   ПСИХОКОРРЕКЦИИ         ДАЛЕЕ -->