ЦЕЛИ: коррекция когнитивных процессов и мелкой моторики рук учащихся специальных/коррекционных/ классов VII вида для детей с ЗПР.
Задачи:
Коррекционно-развивающие:
Образовательные:
Воспитательные:
Материалы и оборудование к занятию:
№ |
||
|
|
|
1 |
Организационный момент. Приветствие. Введение в игру. |
|
2 |
Игра «Что снаружи, что внутри» |
|
3 |
Упражнение «Видеоскоп» |
|
4 |
Упражнение «Изобрази сюжет картинки» |
|
5 |
Упражнение «Назови гостей солнечного зайца» |
|
6 |
Упражнение "Пальчики-узнавальчики" |
|
7 |
Упражнение «Постройка дома» |
|
8 |
Упражнение «Отгадай загадки» |
|
9 |
Упражнение «Нарисуй по точкам» |
|
10 |
Рефлексия. Завершение занятия. |
|
|
|
45 мин. |
Психолог: «Здравствуйте! Проходите, пожалуйста, рассаживайтесь поудобнее. Солнечный зайчик очень рад видеть вас у себя в гостях. И сегодня он хочет поздороваться с вами так, как принято у него. Приветствовать друг друга мы будем не словами, а с помощью рук. Закройте глаза. Я дотронусь до того, кто сидит справа от меня. Он примет мое приветствие и точно так же передаст его соседу - дотронется до него. И так далее, пока мое приветствие опять ко мне не вернется, только уже с другой стороны. Замечательно!
ПРИМЕР: Разделите представленные ниже ртинки на части, предъявляйте по одной картинке.
Ребенок рассматривает картинку с несложным сюжетом. Затем он рассказывает сюжет всем детям, но картинку не показывает. Детям нужно «оживить» картинку, изобразить позы, действия, настроение героев.
Дети по 2-е рассматривают картинку, на которой изображено действие. Они вдвоём пытаются изобразить то, что нарисовано на этой картинке. Все остальные угадывают, что они изобразили.
Картинки для изображения:
Найди названия животных, изображенных на картинке, подчеркни их.
На стол, закрытый скатертью, ставятся 2-3 предмета, разные по форме и величине. Ребенок исследует предметы, проводя по ним пальцем, пытается угадать.
Побольше и помягче.
На мне приятно отдохнуть,
А если хочется поспать,
То превращаюсь я в кровать. (Кресло)
У стены — большой и важный
Дом стоит многоэтажный.
Мы на нижнем этаже
Всех жильцов прочли уже. (Книжный шкаф)
В гостиной комнате стою,
Ходить я вовсе не могу.
Когда устанете гулять,
Вы можете сесть и отдыхать. (Диван)
дини точки по порядку, назови, что нарисовано на картинке. Разукрась полученный рисунок.
Рефлексия. Завершение занятия: Что вы запомнили, побывав в гостях у зайки? А теперь давайте попрощаемся. Встаньте в круг, возьмитесь за руки и передайте свое тепло человеку, стоящему рядом с вами. Дети слегка пожимают друг другу руки.