УчМаг - Интернет-магазин УчМаг - Психологам УчМаг - Логопедам УчМаг - Специальным педагогам УчМаг - Социальным педагогам
УчМаг - Электронные продукты УчМаг - Родителям УчМаг - Детский мир УчМаг - Педагогам ДО УчМаг - Переподготовка, курсы, вебинары

Цикл занятий
по коррекции восприятия, воображения, мышления,

внимания, мелкой моторики рук

«МЫ И СОЛНЕЧНЫЙ  ЗАЙЧИК»

 

ЦЕЛИ: коррекция когнитивных процессов и мелкой моторики рук учащихся специальных/коррекционных/ классов VII вида для детей с ЗПР.

Задачи:
Коррекционно-развивающие:

  • Развивать мелкую и крупную моторику
  • Развивать тактильные ощущения
  • Развивать пространственную ориентировку на листе и в пространстве
  • Развивать зрительное и слуховое восприятие, чувство ритма
  • Развивать внимание, память, мыслительные процессы и операции
  • Развивать координацию движений
  • Развивать речь

Образовательные:

  • Повторить свойства предметов (цвет, форма, величина)
  • Обучить элементам самомассажа
  • Закрепить понятия: вправо-влево, вверх, вниз

Воспитательные:

  • Воспитывать способность подчинять свои действия инструкции.
  • Воспитывать взаимопонимание, дружелюбие
  • Воспитывать уважение друг к другу
  • Воспитание эстетических чувств.

Занятие 2. «В гостях у Солнечного Зайчика».

Материалы и оборудование к занятию:

  • Мягкая игрушка «Зайчик» или «Солнечный зайчик»
  • Картинки с контурными изображениями предметов «Соедини по точкам» по количеству участников.
  • Релаксационная музыка для упражнений
  • Карточки с заданиями по количеству учащихся для индивидуальной работы («Постройка дома», «Назови гостей», )

ХОД ЗАНЯТИЯ

Содержание

Время

 

ЗАНЯТИЕ 2.

 

1

Организационный момент. Приветствие. Введение в игру.

3 мин.

2

Игра «Что снаружи, что внутри»

4 мин.

3

Упражнение «Видеоскоп»

4 мин.

4

Упражнение «Изобрази сюжет картинки»

5 мин.

5

Упражнение «Назови гостей солнечного зайца»

6 мин.

6

Упражнение "Пальчики-узнавальчики"

4 мин.

7

Упражнение «Постройка дома»

4 мин.

8

Упражнение «Отгадай загадки»

5 мин.

9

Упражнение «Нарисуй по точкам»

5 мин.

10

Рефлексия. Завершение занятия.

6 мин.

 

 

45 мин.

Психолог: «Здравствуйте! Проходите, пожалуйста, рассаживайтесь поудобнее. Солнечный зайчик очень рад видеть вас у себя в гостях. И сегодня он хочет поздороваться с вами так, как принято у него. Приветствовать друг друга мы будем не словами, а с по­мощью  рук.  Закройте глаза. Я дотронусь до того, кто сидит справа от меня. Он примет мое приветствие и точно так же передаст его соседу - дотронется до него. И так далее, пока мое приветствие опять ко мне не вернется, только уже с другой стороны. Замечательно!

ИГРА« Что снаружи, что внутри? »
Вам интересно, как живет зайчик? Заяц называет пару предметов, а ребенок говорит, что может быть снаружи, а что - внутри. Дом - шкаф; книга - шкаф; сумка - кошелек; кошелек-деньги; кастрюля - каша; аквариум - рыбы; будка - собака; нора - лиса. Затем поменяйтесь ролями - пусть ребенок загадывает пары слов.

Упражнение «Видеоскоп»
«А сейчас заяц предлагает вам посмотреть его фотографии» Дети сидят в кругу, психолог с интервалом в 10 сек. передает им одну задругой 2-3 картинки с несложным сюжетом. Картинки проходят 2-3 круга, после чего откладываются в сторону. Задание: вспомнить самую первую картинку. Что на ней было изображено? По команде дети должны представить ее сюжет, вспомнить подробности.
ПРИМЕР: Разделите представленные ниже ртинки на части, предъявляйте по одной картинке.

 

Упражнение «Изобрази сюжет картинки»
«А вот еще фотографии. Заяц не может вспомнить, что там было. Помогите ему представить все, оживив фотографию».
Ребенок рассматривает картинку с несложным сюжетом. Затем он рассказывает сюжет всем детям, но картинку не показывает. Детям нужно «оживить» картинку, изобразить позы, действия, настроение героев.
Дети по 2-е рассматривают картинку, на которой изображено действие. Они вдвоём пытаются изобразить то, что нарисовано на этой картинке. Все остальные угадывают, что они изобразили.

Картинки для изображения:

     

       

Упражнение «Назови гостей солнечного зайца»

Найди названия животных, изображенных на картинке, подчеркни их.

                                      

Упражнение «Пальчики-узнавальчики».
«Давайте посмотрим, что есть дома у зайца»
На стол, закрытый скатертью, ставятся 2-3 предмета, разные по форме и величине. Ребенок исследует предметы, проводя по ним пальцем, пытается угадать.

Упражнение  «Постройка дома». 
Зайчик рассказал,  как он строил дом, а сможем ли мы восстановить этапы постройки дома? Назови последовательно этапы постройки дома.

                  

Отгадай загадки:
На стул не очень я похож —
Побольше и помягче.
На мне приятно отдохнуть,
А если хочется поспать,
То превращаюсь я в кровать.  (Кресло)

У стены — большой и важный
Дом стоит многоэтажный.
Мы на нижнем этаже
Всех жильцов прочли уже.  (Книжный шкаф)

В гостиной комнате стою,
Ходить я вовсе не могу.
Когда устанете гулять,
Вы можете сесть и отдыхать.  (Диван)

Упражнение  на мелкую моторику «Нарисуй по точкам».

дини точки по порядку, назови, что нарисовано на картинке. Разукрась полученный рисунок.

                                          

Рефлексия. Завершение занятия:
Что вы запомнили, побывав в гостях у зайки? А теперь давайте попрощаемся. Встаньте в круг, возьмитесь за руки и передайте свое тепло человеку, стоящему рядом с вами. Дети слегка пожимают друг другу руки.

Иванова Елена Михайловна
Педагог - психолог
г. Чебоксары
         <-- В НАЧАЛО       ПРОГРАММА  ПО   ПСИХОКОРРЕКЦИИ         ДАЛЕЕ -->