ЦЕЛИ: коррекция когнитивных процессов и мелкой моторики рук учащихся специальных/коррекционных/ классов VII вида для детей с ЗПР.
Задачи:
Коррекционно-развивающие:
Образовательные:
Воспитательные:
Материалы к занятию:
Время |
||
|
|
|
1 |
Организационный момент. Введение в игру. Настрой на работу. |
2 мин. |
2 |
Упражнение-разминка «Кто кем будет?» |
3 мин. |
3 |
Игра «Съедобное - несъедобное» |
4 мин. |
4 |
Упражнение "Как будут звучать" |
3 мин. |
5 |
Упражнение «Простые рисунки» |
5 мин. |
6 |
Упражнение "Жили – были…" |
4 мин. |
7 |
Упражнение «Кто без чего не обойдется» |
4 мин. |
8 |
Упражнение «Графический диктант» |
7 мин. |
9 |
Упражнение «Нарисуй по точкам» |
5 мин. |
10 |
Упражнение «Кто это?» знакомимся с профессиями |
5 мин |
11 |
Рефлексия. Завершение занятия. |
3 мин. |
|
|
Психолог: «Здравствуйте! Проходите, пожалуйста, рассаживайтесь поудобнее. Солнечный зайчик очень рад видеть вас у себя в гостях. И сегодня он хочет поздороваться с вами так, как принято у него. Приветствовать друг друга мы будем не словами, а с помощью рук. Закройте глаза. Я дотронусь до того, кто сидит справа от меня. Он примет мое приветствие и точно так же передаст его соседу - дотронется до него. И так далее, пока мое приветствие опять ко мне не вернется, только уже с другой стороны. Замечательно! На прошлом занятии мы побывали в гостях у солнечного зайчика, сегодня мы расскажем ему о жизни людей.
Такие рисунки состоят из контуров геометрических фигур, дуг и прямых. В них при создании не закладывается никакого определенного значения. Простые рисунки нужно разгадывать, то есть находить в них смыл, отвечать на вопрос "Что это такое?".
Правила игры просты: нужно сказать, что за предмет изображен на рисунке. Чем больше решений, тем лучше. Единственное ограничение: не нужно поворачивать рисунки.
Смысл игры объяснять долго - мы просто приведем примеры.
Для детей поменьше вопросы простые, для более старших посложнее - со "степенью трудности" определитесь сами.
Взрослый задает вопрос "Жил-был цыпленок, что с ним потом стало?" - "Он стал петушком".
"Жила-была тучка, что с ней потом стало?" - "Из нее дождик пролился"
"Жил-был ручеек, что с ним стало?" - "Зимой замерз", "Засох в жару".
"Жило-было семечко, что с ним потом стало?" - "Из него цветок вырос"
"Жил-был кусочек глины, что с ним потом стало?" - "Из него сделали кирпич (вазу...).
Загадка: Кашу варим в ней и суп.
Будут сыты все вокруг (кастрюля).
Выполните задание под мою диктовку. Отгадайте загадку по окончании работы.
2 клетки вправо, 1 клетка вверх, 2 клетки вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 2 клетки вправо, 1 клетка вниз, 2 клетки вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 3 клетки вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 5 клеток влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 3 клетки вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вверх.
Соедини точки по порядку и узнай, что нарисовано на картинке. Разукрась полученную картинку.
(Учащимся предлагается 3 варианта картинок на выбор)
Рефлексия. Завершение занятия: Что вы запомнили, побывав в гостях у зайки? А теперь давайте попрощаемся. Встаньте в круг, возьмитесь за руки и передайте свое тепло человеку, стоящему рядом с вами. Дети слегка пожимают друг другу руки.