ЦЕЛИ: коррекция когнитивных процессов и мелкой моторики рук учащихся специальных/коррекционных/ классов VII вида для детей с ЗПР.
Задачи:
Коррекционно-развивающие:
Образовательные:
Воспитательные:
Материалы к занятию:
№ |
Время |
|
|
|
|
1 |
Организационный момент. Введение в игру. Настрой на работу. |
2 мин. |
2 |
Упражнение «На прогулку» |
3 мин. |
3 |
Упражнение «Какое что бывает?» |
3 мин. |
4 |
Упражнение "Точка зрения" |
4 мин. |
5 |
Упражнение «Что где растет?» |
3 мин. |
6 |
Упражнение "Живое - неживое" |
3 мин. |
7 |
Упражнение «Вопросы - ответы» |
3 мин. |
8 |
Упражнение «Сонар» |
3 мин. |
9 |
Упражнение «Ловушка» |
4 мин. |
10 |
Упражнение «Мысленное путешествие по картинке» |
4 мин. |
11 |
Упражнение «Отгадай предмет по описанию» |
3 мин. |
12 |
Упражнение «Где мы были, мы не скажем…» |
3 мин. |
13 |
Упражнение «Нарисуй по точкам» |
4 мин. |
14 |
АРТ-терапия «Нарисуйте воображаемую прогулку» |
10 мин. |
15 |
Картинная галерея. Обсуждение выполненных работ. |
5 мин. |
16 |
Рефлексия. Завершение занятия. |
3 мин. |
|
|
60 мин. |
Психолог. Заяц очень рад видеть вас в своих владениях. Но и вы не сегодня не дети, а представьте, что вы - лесные жители: медведи, лисы, зайцы, тигры и т.д. Кто кем хочет, тем и будет. Мы встретились на этой лесной полянке и сейчас поприветствуем друг друга. Скажите, животные умеют приветствовать, как люди? (Нет.) Значит, приветствовать друг друга мы будем жестами. (Дети встают парами по кругу!) Поздоровайтесь друг с другом (носами потритесь). Спросите, как дела (соедините ладони). Общих друзей встречали? (Спинами трутся?) Нет? Да? (Головой мотают) Я так рада вас видеть! (Обнимаются?) Молодцы!
Дети закрывают на мгновение глаза. Как только начинает звучать музыка, открывают их и танцуют, изображая то или иное место, предложенное зайцем – где они находятся (1 минута).
Далее музыка меняется несколько раз. На каждую смену психолог говорит, где оказались дети ( в дремучем лесу, вокруг дикие звери; в парке – поют птицы, белки на деревьях; на полянке – летают бабочки, кузнечики; в пруду – плавают рыбки, русалки, крабы.) Звучит очень медленная музыка.
Сначала объясняем, что все живые предметы мы называем "КТО", а неживые "ЧТО". Если ведущий называет живой предмет, то участники хлопают в ладоши, если неживой – сидят тихо.
Что растет? Кто растет?
Кто летает? Что летает?
Кто плавает? Что плавает?
Кто самый большой? Что самое большое? и т.д.
С помощью считалки выбираются охотник и 4—5 человек, которые берутся за руки и образуют круг—ловушку. Охотник ставит ее в середине комнаты. Остальные дети — обитатели леса. Они бегают и прыгают через ловушку и вокруг нее (изображающие ловушку стоят неподвижно, взявшись за руки и подняв их на уровне плеч). «Хлоп!» - неожиданно говорит охотник. Дети быстро опускают руки и приседают. «Посмотрю, кто попал в мою ловушку», - говорит охотник. Дети, попавши в ловушку, движениями и голосами подражают разным зверям и птицам. Охотник отгадывает: «зайчик» (или: «Кукушка»). Если он угадал, то ребенок уходит за круг, а если охотник не угадал, ребенок говорит: «Я не зайчик, я не птичка» - и становится к ребятам, которые изображают ловушку.
При повторении игры дети меняются ролями.
Где вы сейчас? Что видите, слышите? Вы один? Кто рядом? Разговариваете с ним? О чем? Что вы ощущаете? Что хочется сделать? Кого хотите пригласить к себе?
Арттерапия. Вспомните и нарисуйте сегодняшнюю воображаемую прогулку.
Картинная галерея. Обсуждение нарисованных работ.
Рефлексия. Завершение занятия: Что вы запомнили, побывав в стях у зайки? А теперь давайте попрощаемся. Встаньте в круг, возьмитесь за руки и передайте свое тепло человеку, стоящему рядом с вами. Дети слегка пожимают друг другу руки.