УчМаг - Интернет-магазин УчМаг - Психологам УчМаг - Логопедам УчМаг - Специальным педагогам УчМаг - Социальным педагогам
УчМаг - Электронные продукты УчМаг - Родителям УчМаг - Детский мир УчМаг - Педагогам ДО УчМаг - Переподготовка, курсы, вебинары

Цикл занятий
по коррекции восприятия, воображения, мышления,

внимания, мелкой моторики рук

«МЫ И СОЛНЕЧНЫЙ  ЗАЙЧИК»

 

ЦЕЛИ: коррекция когнитивных процессов и мелкой моторики рук учащихся специальных/коррекционных/ классов VII вида для детей с ЗПР.

Задачи:
Коррекционно-развивающие:

  • Развивать мелкую и крупную моторику
  • Развивать тактильные ощущения
  • Развивать пространственную ориентировку на листе и в пространстве
  • Развивать зрительное и слуховое восприятие, чувство ритма
  • Развивать внимание, память, мыслительные процессы и операции
  • Развивать координацию движений
  • Развивать речь

Образовательные:

  • Повторить свойства предметов (цвет, форма, величина)
  • Обучить элементам самомассажа
  • Закрепить понятия: вправо-влево, вверх, вниз

Воспитательные:

  • Воспитывать способность подчинять свои действия инструкции.
  • Воспитывать взаимопонимание, дружелюбие
  • Воспитывать уважение друг к другу
  • Воспитание эстетических чувств.

Занятие 5. «Прогулка с солнечным зайцем».

Материалы к занятию:

  • Мягкая игрушка «Зайчик» или «Солнечный зайчик»
  • Картинки с контурными изображениями предметов «Соедини по точкам»
  • Релаксационная музыка для упражнений
  • Карточки с заданиями по количеству учащихся для индивидуальной работы
  • Листочки в клетку или тетради для выполнения графических работ
  • Простые и цветные карандаши, листы А4, краски, кисти для рисования

ХОД ЗАНЯТИЯ                

Содержание

Время

 

ЗАНЯТИЕ 5.

 

1

Организационный момент. Введение в игру. Настрой на работу.

2 мин.

2

Упражнение-разминка «Давайте познакомимся»

3 мин.

3

Упражнение  «Нарисуй по точкам»

5 мин.

4

Упражнение  "Подарок зайцу"

7 мин.

5

Упражнение «Угадайте, кто еще в гостях у зайки»

5 мин.

6

Упражнение "Настроение рожицы"

5 мин.

7

Упражнение «Черный ящик»

4 мин.

8

Упражнение «Посмотрите, что у нас в тазике»

4 мин.

9

Упражнение «Выполни задание по картинке»

5 мин.

10

АРТ-терапия. «Что подарим зайцу»

10 мин

11

Картинная галерея «Подарки зайцу»

7 мин.

12

Рефлексия. Завершение занятия.

3 мин.

 

 

60 мин.

Вступление. Настрой на работу.
Психолог: Чем мы сегодня будем заниматься, мы узнаем, выполнив задание.

Игра «Давайте познакомимся».
У зайца день рождения, но он расстроен, т.к. нет нужных предметов, и он не знает, что ему нужно, чтобы устроить праздник и как этим пользоваться. Помогите весело рассказать об этом.
Психолог предлагает детям познакомиться, но по-особому. Ребенок одушевляет различные предметы, превращается в них и рассказывает «о себе». Например: «Давайте познакомимся, я - терка. Конечно, дырявая, металлическая. Мое любимое занятие - измельчать все, что попадает ко мне на спину. Живу я на кухне...»
Для того, чтобы помочь ребятам, можно названия предметов написать крупными печатными буквами на листочках, а они от имени этого предмета выступят.

Упражнение  на мелкую моторику «Нарисуй по точкам»
Ребятам предлагаются на выбор несколько картинок.


Упражнение «Подарок зайцу»

Детям даются листы с кляксами. Нужно придумать из клякс подарок солнечному зайцу.

    

Упражнение «Угадайте, кто еще в гостях у зайки (из сказок)».

1. Испекли его для людей, а съела его лиса. (Колобок)
2. Сначала она его сильно полюбила и объяснилась в любви, а он ответил отказом, потом он ее полюбил, объяснился в любви, но она ответила отказом. (Евгений Онегин)
3. Сначала он ее поймал, поговорил и отпустил. Потом она сама к нему приплывала, делала подарки, но обиделась и уплыла. (Золотая рыбка)
4. Сначала его сделали, чтобы съесть, но не съели, потом он убежал и его съели. (Колобок)
5. Один гений сказал второму, что он гений, за что и был отравлен вторым. ("Моцарт и Сальери" А.С. Пушкин)
6. Кто-то похвастался и остался без завтрака. ("Ворона и Лиса" И. А. Крылов)
7. Четверо зверей-музыкантов забрались друг на друга и сильно напугали разбойников. (Бременские музыканты)
8. Все лягушки квакают. Но одна лягушка квакнула так, что шлепнулась с большой высоты в болото. В чем дело? (Лягушка-путешественница)

Упражнение «Настроение  рожицы».
Какое настроение у других гостей и почему?
Материал – рисунки рожиц с разной эмоциональной окрашенностью.
Психолог просит определить одним словом настроение рожицы (предлагаются рисунки).

                      

Игра "Черный ящик".
Какой подарок я приготовила зайке?
Детям показывают "черный ящик" или просто сумку, портфель и предлагают за 10 вопросов отгадать - что там? И т. д.
- Там рукотворный предмет? Там что-то мягкое? Там что-то металлическое? И т. д.

Упражнение «Посмотрите, что у вас в тазике?»
Перед вами волшебный тазик. Представьте. Содержимое тазика зависит от вашего желания. Представьте, что в тазике. Опишите, как оно выглядит, как на ощупь, на вкус.

Упражнение "Угадай, что находится в тазике твоего друга".
Дети по очереди мимикой и жестами изображают, что у каждого в тазике. Остальные угадывают.
Упражнение «Выполни задание по картинке»

АРТ-терапия. Нарисуйте подарок, который бы вы подарили зайцу.

Рефлексия. Завершение занятия: Что вы запомнили, побывав на прогулке с зайцем? А теперь давайте попрощаемся. Встаньте в круг, возьмитесь за руки и передайте свое тепло человеку, стоящему рядом с вами. Дети слегка пожимают друг другу руки.

Иванова Елена Михайловна
Педагог - психолог
г. Чебоксары
         <-- В НАЧАЛО       ПРОГРАММА  ПО   ПСИХОКОРРЕКЦИИ         ДАЛЕЕ -->