УчМаг - Интернет-магазин УчМаг - Психологам УчМаг - Логопедам УчМаг - Специальным педагогам УчМаг - Социальным педагогам
УчМаг - Электронные продукты УчМаг - Родителям УчМаг - Детский мир УчМаг - Педагогам ДО УчМаг - Переподготовка, курсы, вебинары

Цикл занятий
по коррекции восприятия, воображения, мышления,

внимания, мелкой моторики рук

«МЫ И СОЛНЕЧНЫЙ  ЗАЙЧИК»


ЦЕЛИ: коррекция когнитивных процессов и мелкой моторики рук учащихся специальных/коррекционных/ классов VII вида для детей с ЗПР.

Задачи:
Коррекционно-развивающие:

  • Развивать мелкую и крупную моторику
  • Развивать тактильные ощущения
  • Развивать пространственную ориентировку на листе и в пространстве
  • Развивать зрительное и слуховое восприятие, чувство ритма
  • Развивать внимание, память, мыслительные процессы и операции
  • Развивать координацию движений
  • Развивать речь

Образовательные:

  • Повторить свойства предметов (цвет, форма, величина)
  • Обучить элементам самомассажа
  • Закрепить понятия: вправо-влево, вверх, вниз

Воспитательные:

  • Воспитывать способность подчинять свои действия инструкции.
  • Воспитывать взаимопонимание, дружелюбие
  • Воспитывать уважение друг к другу
  • Воспитание эстетических чувств.

Занятие 6. «Солнечный зайчик и его любимые занятия».

Материалы к занятию:

  • Мягкая игрушка «Зайчик» или «Солнечный зайчик»
  • Картинки с контурными изображениями предметов «Соедини по точкам»
  • Релаксационная музыка для упражнений
  • Карточки с заданиями по количеству учащихся для индивидуальной работы
  • Листочки в клетку или тетради для выполнения графических работ
  • Простые и цветные карандаши, листы А4, краски, кисти для рисования

ХОД ЗАНЯТИЯ                

Содержание

Время

 

ЗАНЯТИЕ 6.

 

1

Организационный момент. Введение в игру. Настрой на работу.

2 мин.

2

Упражнение-разминка «Найди меня»

4 мин.

3

Упражнение  «Поиграем-помечтаем»

5 мин.

4

Упражнение  "Зато или позитивная альтернатива"

4 мин.

5

Упражнение «Цепочка ассоциаций»

5 мин.

6

Упражнение "Кроссворд по сказке"

5 мин.

7

Упражнение «Составь рассказ»

5 мин.

8

Упражнение «Веселый оркестр»

5 мин.

9

Упражнение «Установите связь между предметами»

5 мин.

10

Упражнение «Чудесный мешочек»

7 мин

12

Рефлексия. Завершение занятия. Прощание.

3 мин.

 

 

50 мин.

Вводная часть. Настрой на предстоящую деятельность.

Психолог: Солнечный зайчик очень любит играть. А самая любимая у него игра «Найди меня». Давайте поиграем в эту игру.

Упражнение «Найди меня»
В течение некоторого времени участники двигаются по комнате, присматриваются к товарищам. Затем все участники разбиваются на группы по 3 человека (по принципу: С кем бы мне хотелось быть). Рассаживаются группами. Ведущий-психолог задает вопрос: почему вы объединились в эту группу. Участники отвечают на вопрос. Затем задание: придумайте название своей группе и девиз.
Рефлексия: это была любимая игра солнечного зайчика, а кому еще она понравилась, почему? (Ответы детей)

Упражнение «Поиграем, помечтаем»
Ребята, вы, конечно же, знаете, что когда в вашей жизни происходит приятное, вы чувствуете себя хорошо. А, предположим, что вам плохо, что-то расстроило вас или напугало. При помощи воображения вы можете создать себе хорошее настроение, стоит подумать о чем-нибудь приятном.
Расскажите, когда вы чувствовали  себя хорошо-хорошо…


Игра «Зато, или Позитивная альтернатива».
Ведущий говорит:
«Тебя не пустили гулять из-за дождя, зато...» (ребенок заканчивает предложение: «Я играл с солдати­ками»).
- Я упала в лужу, зато...
-  Меня наказали, иду в угол, зато...
- Я потерял сапог, зато...
- Я поссорился с приятелем, зато...
- Я заболел, зато…
- Я промок под дождем, зато…
- Меня оставили дома одного, зато…
1. Рассматриваются ситуации – что делать в разных ситуациях.
1. Один человек выкопал картофель, а другой его за это крепко поколотил.
2. Человек очень любил летать, но с некоторого времени перестал пользоваться самолетом.
3. Сначала они набили друг другу по огромной шишке, поссорились, потом познакомились, а потом подружились. Как это могло произойти? И т.д.


Игра «Цепочка ассоциаций».

Дети стоят в кругу, ведущий называет слово, например «угол». Стоящий от него слева, произносит первое, пришедшее на ум (по ассоциации) слово. Им может быть «горох». Третий ребенок продолжает цепочку ассоциаций, произнося «суп», и так далее. Игра продолжается, пока цепочка не замкнется на ведущем. Роль ведущего может выполнять любой ребенок.

Упражнение «Кроссворд по сказке»

Зайчик не только любит играть, он очень умный и любит разгадывать кроссворды, а вы, ребята, умеете отгадывать кроссворды?

                          


Упражнение «СОСТАВЬ РАССКАЗ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОПРЕДЕЛЕННЫХ СЛОВ»

Детям предлагают слова. Например:
   а) девочка, дерево, птица; солнце;
   б) лето, полянка, солнышко, птичка, облачко;

  в)       

Нужно составить связный рассказ, используя эти слова.

Упражнение «Веселый оркестр»

Зайчик очень любит слушать музыку. Напиши, кто и на каких инструментах играет, разукрась картинку.

                       

 

Упражнение «Установите связь между предметами»

                                       

Упражнение «Найди в мешочке»
В принесенном психологом «чудесном мешочке» находится некоторое количество предметов, которое можно объединить в группы (например: игрушечные машинки, овощи, медвежата, собачки и т.д.) Дети по очереди, не глядя, достают предмет из мешочка и объединяют их в группы.

Рефлексия. Завершение занятия в общем круге.

                          

Иванова Елена Михайловна
Педагог - психолог
г. Чебоксары
         <-- В НАЧАЛО       ПРОГРАММА  ПО   ПСИХОКОРРЕКЦИИ         ДАЛЕЕ -->