ЦЕЛИ: коррекция когнитивных процессов и мелкой моторики рук учащихся специальных/коррекционных/ классов VII вида для детей с ЗПР.
Задачи:
Коррекционно-развивающие:
Образовательные:
Воспитательные:
Материалы к занятию:
|
|
|
Организационный момент. Введение в игру. Настрой на работу. |
||
Упражнение-ледокол «Алфавит» |
||
Упражнение «Нарисуй по точкам» |
||
Читаем и обсуждаем стихотворения:
|
||
Упражнение «Похвали соседа» |
||
Рефлексия. Завершение занятия. |
||
|
|
45 мин. |
Вступление. Настрой на предстоящую деятельность. Введение в игру
После того, как все рассядутся, ведущий просит каждого из присутствующего громко и чётко назвать свое имя. Группа проверяет соответствие порядка имен участников алфавиту.
2 вариант: один из игроков рассаживает всех участников в алфавитном порядке, называет имена всех участников, группа проверяет правильность выполнения задания.
Читаем и обсуждаем стихотворения.
Упражнение «Рисуем героев стихотворения».
Змея - на ремешок из кожи;
Луна - на круглый глаз огромный;
Журавль - на тощий кран подъемный;
Кот полосатый - на пижаму;
Я - на тебя, а ты - на маму.
Упражнение «Инсценируем стихотворение»
Воскликнул Кролик: - Мне везет!
Я превратился в вертолет!
Плати морковку за билет -
И облетишь весь белый свет! -
А Гриб сказал: - Я стал зонтом,
Ведь я всю жизнь мечтал о том!
Отныне в дождик проливной
Кто хочешь прячься подо мной! -
Олень сказал: - Чего я жду?
Я вешалкой служить иду!
Но без конфетки ни за что
Не буду отдавать пальто! -
Вдруг все услышали Сову:
- Довольно бредить наяву!
Ложитесь спать.
Одним сычам
Прилично ухать по ночам! -
И все решили,
Что Сова вполне права,
Вполне права.
Вам тоже спать давно пора.
Спокойной ночи, детвора!
Упражнение «Развиваем память. Учим наизусть!»
Чем отличаются кильки от речки,
Чем отличается хлев от овечки,
Чем отличается повар от ужина -
Спрашивать так интересно и нужно.
Психолог: Зайцу очень понравилось с вами общаться Он очень хочет вас похвалить.
Все участники сидят в кругу. Каждый делает комплимент соседу, сидящему справа.
Обсуждение: Кто самый лучший восхвалитель?
Ответьте на вопрос: с кем сегодня мог подружиться заяц. Обсуждение.