УчМаг - Интернет-магазин УчМаг - Психологам УчМаг - Логопедам УчМаг - Специальным педагогам УчМаг - Социальным педагогам
УчМаг - Электронные продукты УчМаг - Родителям УчМаг - Детский мир УчМаг - Педагогам ДО УчМаг - Переподготовка, курсы, вебинары

Цикл занятий
по коррекции восприятия, воображения, мышления,

внимания, мелкой моторики рук

«МЫ И СОЛНЕЧНЫЙ  ЗАЙЧИК»


ЦЕЛИ: коррекция когнитивных процессов и мелкой моторики рук учащихся специальных/коррекционных/ классов VII вида для детей с ЗПР.

Задачи:
Коррекционно-развивающие:

  • Развивать мелкую и крупную моторику
  • Развивать тактильные ощущения
  • Развивать пространственную ориентировку на листе и в пространстве
  • Развивать зрительное и слуховое восприятие, чувство ритма
  • Развивать внимание, память, мыслительные процессы и операции
  • Развивать координацию движений
  • Развивать речь

Образовательные:

  • Повторить свойства предметов (цвет, форма, величина)
  • Обучить элементам самомассажа
  • Закрепить понятия: вправо-влево, вверх, вниз

Воспитательные:

  • Воспитывать способность подчинять свои действия инструкции.
  • Воспитывать взаимопонимание, дружелюбие
  • Воспитывать уважение друг к другу
  • Воспитание эстетических чувств.

Занятие 8. «Прощание с друзьями».

Материалы к занятию:

  • Мягкая игрушка «Зайчик» или «Солнечный зайчик»
  • Картинки с контурными изображениями предметов «Соедини по точкам»
  • Релаксационная музыка для упражнений
  • Карточки с заданиями по количеству учащихся для индивидуальной работы
  • Листочки в клетку или тетради для выполнения графических работ
  • Листы А4, картон, цветная бумага, клей, ножницы

ХОД ЗАНЯТИЯ                

Содержание
Время

 

ЗАНЯТИЕ 8.

 

1

Организационный момент. Введение в игру. Настрой на работу.

2 мин.
2

Упражнение «Вспомни всё…»

7 мин.
3

Упражнение  "Отгадай, кто такой…"

5 мин.
4

Упражнение «Солнечный заяц»

4 мин.
5

АРТ-ТЕРАПИЯ. Выполнение творческой работы

20мин.
6

Картинная галерея. Выступление учащихся. Представление работ.

9 мин.
7

Рефлексия. Завершение занятия.

3 мин.

 

 

50 мин.

Вступление. Настрой на предстоящую деятельность. Введение в игру
Сегодня мы с вами вспомним все, что мы прошли на предыдущих  занятиях: какие приключения пришлось нам испытать, с чем и с кем познакомились и кого запомнили.
Итак, у нас сегодня занятие – повторение  пройденного.

Упражнение. «Вспомни всё…»
Ребята по кругу высказывают свои мысли о занятиях, которые прошли. Ведущий-психолог подводит итог.

Упражнение «ОТГАДАЙ, КТО КАКОЙ»

Ведущий-психолог задает вопросы. Ребята отвечают на них, подумав и подняв руку.
1. Кто никогда не опаздывает ____.
2. Кто никогда не кричит ____.
3. Кто всегда очень вежлив с другими ____.
4. У кого самый красивый голос ____.
5. У кого голубые глаза ____.
6. Кто самый веселый и шутливый ____.
7. Кто самый серьезный ____.
8. Кто самый честный ____.
9. Кто самый добрый ____.
10. Кто самый справедливый ____.

Упражнение «Солнечный заяц»

Цель: ориентация в пространстве
Все учащиеся стоят в кругу. Водящий – в центре круга.
Один участник изображает зайца. Дети – заблудившихся в лесу. Увидев зайчика, дети обращаются к нему:
Заяц, заяц длинноногий,
Покажи домой дорогу.
Заяц отвечает:
Топай правою ногой, топай левою ногой,
Снова – правою ногой,
Снова левою ногой,
Вот тогда придешь домой! Учащиеся выполняют движения, которые предлагает им аист.

АРТ – терапия: Соедини точки и выполни мозаику «Солнечный зайчик» из рваной цветной бумаги.

                                                                         

Давайте представим свои работы и пожелания, которые Вы бы хотели подарить зайцу, вашу дружбу.

Рефлексия. Завершение занятия в общем круге.
                          

Иванова Елена Михайловна
Педагог - психолог
г. Чебоксары
         <-- В НАЧАЛО       ПРОГРАММА  ПО   ПСИХОКОРРЕКЦИИ