ЦЕЛИ ИГРЫ: Адаптация учащихся к школьному коллективу, коррекция познавательных процессов, развитие межличностных отношений.
ЗАДАЧИ:
Х О Д И Г Р Ы :
Учащиеся 1-4 классов выстраиваются перед школой. Проводится линейка, на которой всем объявляются цели и задачи игры. Главный герой "Проводник" подробно рассказывает всем, как будет проходить игра, как будет проходить путешествие, и что все в итоге найдут. Затем всем уча-стникам раздаются маршрутные листы. Даётся 2 минуты на их изучение, затем дети расходятся по станциям.
Станций всего 7, как цветов в радуге. На маршрутных листах изображена местность, на которой будет проходить игра. Каждая остановка отмечена цветовым значком. Ребята должны найти станцию по определённому цвету на карте.
На каждой станции за выполненные задания ребятам вручается частичка карты, на которой изображена местность, где спрятан клад. Когда все кусочки карты будут собраны, дети смогут найти спрятанный клад.
После прохождения всех станций и после того, как клад будет найден, дети собираются на заключительную линейку. Здесь подводятся итоги. Каждый класс награждается грамотой за достигнутые успехи в отдельных видах испытаний.
Переход на станцию: Паровозиком
ТУРИСТИЧЕСКАЯ - Проводится в три этапа:
Переход на станцию: Лягушата
ЛЕСНАЯ - собрать листья разных деревьев для гербария. Прокричать причалку.
Переход на станцию: Гребля на лодке
ИГРОВАЯ - с ребятами разучиваются подвижные игры.
Переход на станцию: Кенгуру
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ - на станции предлагаются вопросы и за-гадки о природе.
Переход на станцию: Лошадки
СПОРТИВНАЯ
Переход на станцию: На самолёте
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ
Переход на станцию: С песенкой
"ЗАПОВЕДНИК"
На станции предлагается проинсценировать текст, который зачитывает ведущий. Каждый ребёнок участвует в инсценировке.
Р О Л И :
Т Е К С Т :
Вы попали в заповедник. Светит яркое солнышко. Посреди большой поляны стоит высокий дуб. Он радостно качает своими ветвями. На ветках дерева - листья. Возле дуба растут грибочки. Летают птички. Они весело щебечут друг с другом. На полянку выбежал ёжик. Он оглянулся, посмотрел по сторонам и спрятал-ся. На полянку вприпрыжку выбежал зайчик. Он свистнул, и ёжик вышел к нему. Они весело стали играть. Светило весело солнышко, пели птички. Падали листья с деревьев. Наступала осень.