Психолого-педагогическая игра на местности
"ШКОЛА РАЗВЕДЧИКОВ"
для учащихся 7-9 классов специальной / коррекционной/
общеобразовательной школы 8 вида
ЦЕЛИ ИГРЫ: Развитие межличностных отношений, коррекция по-знавательных процессов, обучение навыкам ориентиро-вания в пространстве с помощью карты - схемы.
ЗАДАЧИ:
- Научить детей действовать совместно, в коллективно-творческой деятельности.
- Научить ориентироваться на местности с помощью карты - схемы.
- Развивать в игровой деятельности познавательные про-цессы
- Развивать моторику и координацию движений учащихся.
ХОД ИГРЫ:
Учащиеся 7 - 9 классов выстраиваются перед школой. Проводится линейка, на которой всем объявляются цели и задачи игры. Главный герой "Главный разведчик" подробно рассказывает всем, как будет проходить игра.
Игра проводится по отдельным этапам, которые участники должны найти по маршрутным листам. "Маршрутки" выдаются на линейке. Даётся 2 минуты на их изучение, затем учащиеся расходятся по станциям. Определяется общее время прохождения игры для того, чтобы игра не задерживалась по протяжённости.
Станций всего ____. На маршрутных листах изображена местность, на которой будет проходить игра. Каждая остановка отмечена значком. Ребята должны самостоятельно найти станцию, выполнить задание, получить оценку и идти дальше.
Станция ТУРИСТИЧЕСКАЯ - Проводится в три этапа:
- Бревно - все проходят по бревну, положенному через небольшую канаву. Первые участники, прошедшие по бревну, помогают слабым.
- "Тарзанка" - на дереве натянута веревка. Каждый участник хватается за неё и перепрыгивает определённое расстояние.
- Туннель - на определённом расстоянии от земли натянуты верёвки. Участники должны пройти под ними, не задев.
Станция ЛЕСНАЯ - Знание лекарственных трав - дети должны назвать местные лекарственные травы и их применение
Станция ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ - Команде загадываются загадки, задаются заранее подготовленные вопросы
Станция СПОРТИВНАЯ - Необходимо выполнить спортивные упражнения - отжимание, подтягивание, присидание, прыжки в длину и т.д.
Станция СНАЙПЕР - Фиксированным количеством снарядов (мячиков, камушек и т.п.) необходимо сбить заранее выставленные или подвешенные на расстоянии 5 - 10 метров предметы (пластиковые бутылки, воздушные шарики)
Станция МЕДИЦИНСКАЯ - Оказание первой медицинской пощи пострадавшему
Станция ШИФРОВКА - Участником команды дается короткий текст, шифрованный одним из простых способов (с помощью зеркала, задом на перед, с помощью цифр, заменяющих буквы
Станция ПАУТИНКА - Между двумя деревьями (столбами) натянуты веревки, образующие паутину с дырками на разной высоте. Размер дырок должен быть таким, чтобы в них мог протиснуться школьник, а количество не меньше максимальной численности команды. Задача состоит в том, что бы команда пролезла в эту паутину только с помощью друг друга. Каждую дырку можно использовать только один раз.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ:
Итоги игры подводятся на заключительной линейки после заседания судейской коллегии. Для объективности оценки необходимо вести оценку на всем станциям по одной системе (например 10-бальной). Все участники выстраиваются перед школой. Объявляются результаты.
НАГРАЖДЕНИЕ: Участники игры награждаются дипломами и медалями.
Иванова Елена Михайловна
Педагог - психолог
г. Чебоксары