УчМаг - Интернет-магазин УчМаг - Психологам УчМаг - Логопедам УчМаг - Специальным педагогам УчМаг - Социальным педагогам
УчМаг - Электронные продукты УчМаг - Родителям УчМаг - Детский мир УчМаг - Педагогам ДО УчМаг - Переподготовка, курсы, вебинары

Первая семейная ОЛИМПИАДА
"В ГОСТЯХ У БУРАТИНО И ЕГО ДРУЗЕЙ"

для учащихся специальных/коррекционных/ классов 7 вида и их родителей.

Как начиналась олимпиада…

В нашей общеобразовательной школе уже несколько лет существуют классы VII вида для детей с особыми возможностями здоровья. Здесь учатся ребята 7-11 лет. У детей младшего школьного возраста, обучающихся в классах специального /коррекционного/ обучения слабо развита познавательная активность, при этом, влияние родителей на детей бывает велико, как и авторитет учителя. Этим проектом педагоги и специалисты инклюзивного образования решили использовать родительский ресурс для повышения активности учащихся в образовательной деятельности. Для того, что бы Вы поверили, как это было здорово, помещаю фотографии нашего праздника.
         Специалисты (педагог-психолог, учитель-дефектолог и учитель логопед, классные руководители классов С/К/О) провели Семейную Олимпиаду, сценарий которой приведён ниже.
         Сотрудничество с родителями - важная часть работы всех специалистов, работающих с детьми, имеющими особые образовательные возможности. Родителей необходимо привлекать к совместной деятельности, чтобы эффективность коррекции всех педагогов, работающих с ребёнком стала выше.
         Много лет стараюсь привлекать родителей к участию в делах, праздниках, тренингах. Ведь каждый родитель должен слышать не только о проблемах своего ребёнка, но и видеть положительные стороны его развития.
         Одной из форм работы стали семейные праздники и дела, на которых родители вместе со своими детьми учатся чему-то новому, узнают своих детей в условиях вне дома, смотрят, как с ними занимаются специалисты и педагоги.

         На занятиях педагога-психолога дети очень любят собирать мозаику, пазлы. Большое затруднение у учащихся, имеющих ограниченные возможности здоровья вызывает составление рассказа по собранной или предоставленной картинке.
ВОПРОСЫ, ЗАДАННЫЕ УЧАЩИМСЯ:

  • Хотите научиться хорошо составлять рассказы?
  • А посмотреть как это умеют делать другие?
  • В какой книге, которую вы недавно закончили изучать, есть все буквы и нарисованы картинки? (Азбука, букварь)
  • А в какой сказке у героя была Азбука? (Буратино. "Золотой ключик")
  • Хотите оказаться в этой сказке и отправиться вместе с героями в путешествие?

ЦЕЛЬ:
повышение познавательной активности учащихся классов коррекционно-развивающего обучения и вовлечение родителей в образовательный процесс школы

ЗАДАЧИ:

  1. Выявить уровень связной речи учащихся начальных классов
  2. Выявить умение выражать свои мысли вслух
  3. Выявить умение работать индивидуально и в группах
  4. Выявить уровень заинтересованности родителей в школьной жизни ребёнка.
  5. Научить родителей взаимодействовать с ребёнком в образовательной деятельности.

ОБОРУДОВАНИЕ:

  • Мультимедийное оборудование
  • Экран
  • Компьютер
  • Кабинеты для проведения этапов
  • Столы, стулья
  • Спортивный инвентарь
  • Костюмы героев м/ф для ведущих олимпиаду
  • Элементы костюмов для постановки отрывок из сказок

МАТЕРИАЛЫ:

  • Бумага, ватманы
  • Клей, ножницы, краски, кисти
  • Фломастеры, маркеры
  • Инструментальная музыка
  • Презентации "Семья", "Коррекция познавательных процессов"
  • Глянцевые журналы или готовые вырезки
  • Мультфильм "Приключения Буратино"
  • ОФОРМЛЕНИЕ:

    • шары,
    • лица человечков,
    • цветочки,
    • картинки с изображением героев м/ф "Приключения Буратино".
    ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ:

    • бумага,
    • ватманы,
    • клей,
    • краски

    ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

             Олимпиада проходит в 3 этапа. Они следуют один за другим. Итоги каждого этапа подводятся в конце прошедшего мероприятия.
    Сначала все участники собрались в методическом кабинете школы. Родителям и детям объявили об условиях и ходе мероприятия. Затем в гости пришли любимые всеми сказочные герои: Мальвина и Буратино.

               

    1 ЭТАП Интеллектуально-творческий

    Ведущие Олимпиады ("Сказочные герои") выдают участникам задания и следят за правильным выполнением.

    1-ый класс - Составить рассказ по сюжетной картинке

    2-ой класс - Составить рассказ по серии сюжетных картинок

             Родители на данном этапе, в то время, как дети готовятся к своим выступлениям: Продумывают и подготавливают инсценировку известной детской сказки.
             После истечения времени, данного для подготовки, учащиеся по-очереди представили свои рассказы, а родители показывали сказки. Дети должны угадать, из какой сказки показан сюжет.
    Родители проявили творчество и собрали известных героев в одной сказке "Теремок". Они придумали сюжет так, что в "Теремок" пришли: Лягушка-царевна, 3 поросенка, Колобок и т.д. Дети были просто счастливы, когда увидели выступление своих пап и мам, а также младших братиков и сестрёнок.

               

             Дети на данном этапе представили свои рассказы по сюжетным картинкам. Выбор сюжетов предоставлялся самим участникам Олимпиады. Каждая картинка проецировалась на экран.

               

             Победители определялись в личном первенстве. Среди учащихся за исполнение рассказов и среди родителей за исполнение ролей в сказках.

    2-ой этап: Творческо-прикладной.

             Дети с родителями объединяются в команды "Ребёнок - родитель" и готовят КОЛЛАЖ на тему "Мечта нашей семьи". Для этого ведущие заранее готовят листы ватманов, ножницы, клей, фломастеры, маркеры, вырезки из глянцевых журналов. Затем каждая команда представляет свой коллаж и рассказывает о мечте своей семьи. Победители определяются по номинациям в конце Олимпиады.

               

    3-ий этап: Спортивно-творческий.

    Все участники Олимпиады объединяются в команды "Родители - дети класса" и участвуют в весёлых спортивных эстафетах. Итоги подводятся по классам.

               

             После окончания 3-его тура все участники возвращаются в помещение, где начиналась Олимпиада. Здесь организаторы накрыли столы и все участвуют в чаепитии.
    В это время члены жюри подводят итоги прошедших конкурсов и заполняют дипломы. Параллельно идет показ м/ф "Приключения Буратино" (На мультимедийном оборудовании, скачивали в Интернете). После окончания чаепития все собираются на награждение.

    СЦЕНАРИЙ:

             Олимпиада проводится в специально отведённых помещениях, которые празднично украшены. Все участники собираются в кабинете, где проводится 1 ТУР Олимпиады. В кабинете полукругом расставлены стулья. Участники садятся на них таким образом: с одной стороны родители, с другой - дети. Остальные гости занимают места вдоль стен.

             Перед началом Олимпиады звучат детские песни в записи. Идет показ слайдов о семьях, участниках Олимпиады. После завершения показа, в зале появляются Буратино и Мальвина.

    Буратино: Здравствуйте, девчонки и мальчишки!
    Мальвина: Добрый день! Дорогие ребята и взрослые. Сегодня мы проведём необыкновенно интересный урок. Достань, Буратино, свою азбуку, которую купил тебе папа Карло. Покажи её детям.
    Буратино (таинственно):А у меня её нет!
    Мальвина (схватившись руками за щёчки): Ах, Буратино, куда же ты её дел?
    Буратино (с гордостью): Поменял на карту, всё равно в ней ничего интересного не было.
    Мальвина: Буратино, что ты ещё выдумал. Ты, наверное, даже не открывал Азбуку. Ребята, расскажите Буратино про Азбуку. А я буду раздавать цветочки тем, кто ответит на мой вопрос.

    (Дети рассказывают про Азбуку)
    Мальвина: Видишь, какая нужная и замечательная книга - Азбука! Сколько полезного и интересного в ней. Вы уже прошли Азбуку и покажите, как вы умеете составлять рассказы по картинкам.
    (Дети составляют рассказы по картинкам. В это же время родители выходят в холл и готовят сказки).
    Мальвина: Не только вы потрудились и выполнили все задания, но и ваши родители тоже подготовили для вас СЮРПРИЗ. Посмотрите отрывки и узнайте, из какой они сказки.
    (Родители показывают отрывки из сказок).
    Буратино: Посмотрите, какая красивая у меня карта. (Показывает карту). Здесь нарисована волшебная дверь. Я уверен, что за этой дверью находится что-то необыкновенное и таинственное.
    Мальвина: У тебя есть карта, но ты не сможешь найти ничего, потому что ты не умеешь читать.
    Буратино: Я и так смогу разобраться. Вот - дверь, вот дорожка, которая к ней ведёт. А вот здесь какие - то каракули.
    Мальвина: Буратино, это не каракули, это - буквы.
    Буратино: Как же я их прочитаю, а, да ладно. Ребята, помогите мне прочитать, что написано на карте.
    Дети читают: Найди золотой ключик, и ты сможешь открыть волшебную дверь.
    Буратино: Ребята, давайте вместе отправимся на поиски золотого ключика, используя карту.
    Все участники Олимпиады вместе с Буратино выходят в рекреацию "Зимний сад". Там расставлены столы для творческой работы участников Олимпиады.
    В холле сидит ПЬЕРО. Он - о чём-то мечтает.
    Буратино: Посмотрите, ребята, кто это здесь сидит и о чём-то мечтает.
    (Дети отвечают: Пьеро).

    Буратино:Давайте послушаем, о чём он мечтает.
    (В записи звучит песня "Не страшна мне ангина").
    Пьеро: Здравствуйте, ой, сколько ко мне сегодня пришло гостей. Теперь вы знаете, о чём мечтаю я. А о чём мечтаете Вы вместе со своими родителями?
    Изобразите на бумаге свою мечту при помощи картинок, клея, ножниц и вашей фантазии. (Родители с детьми делают коллажи "Мечта нашей семьи"). Пьеро: Хорошо ребята, вы красочно рассказали нам о своей мечте, и я вам раздам жетончики. ( С буквами)
    Пьеро: Дети, возьмите меня с собой. (Дети берут Пьеро с собой) и идут по карте дальше в спортивный зал. Здесь проводятся спортивные состязания.

    • «Я - Буратино» - участники бегут, держась за нос
    • «Убегаем от Карабаса - Барабаса» - парами: бег со скакалками
    • «Кот Базилио и лиса Алиса» - парами: один с открытыми глазами, другой с завязанными
    • «Черепаха Тортилла и её лягушата» - парами: ребёнок прыгает как лягушонок, родитель бежит рядом и разводит руками
    • «Харчевня трёх пескарей» - надеть фартук, взять поднос со стаканчиком и бежать
    • «Летучая мышь» - подбрасываем воздушный шарик и гоним его вперёд
    • «Разбойники» - бег в мешках
    • «Собираемся в театре кукол» - бег паровозиком: сначала один, затем берёт с собой другого, затем они вдвоём берут третьего и т.д.

             После спортивных соревнований дети находят ключ и карту обратного пути. По карте они возвращаются обратно, где открывают ключиком дверь холла. В холле накрыты столы. Проходит чаепитие. Просмотр мультфильма "Приключения Буратино". Подводятся итоги олимпиады.

    Иванова Елена Михайловна
    Педагог - психолог
    г. Чебоксары