ЦЕЛЬ: повышение познавательной активности учащихся инклюзивного образования и вовлечение родителей в образовательный процесс школы
ЗАДАЧИ: 1. Выявить уровня сформированности умения ориентироваться на местности.
2. Выявить умение выражать свои мысли вслух.
3. Выявить умение работать индивидуально и в группах.
4. Выявить уровень заинтересованности родителей в школьной жизни ребёнка и приобщение их к школьной жизни своих детей.
5. Развитие уровня кругозора.
ОБОРУДОВАНИЕ:
o Веревки, канат
o Ведра
o Спортивный инвентарь
МАТЕРИАЛЫ:
o Бумага, ватманы
o Ножницы, фломастеры, маркеры
Место проведения: Заволжский район, опушка леса (если учреждение, в котором Вы работаете, находится около небольшого леса, можно провести мероприятие там)
Участники: учащиеся начальных классов, имеющие ОВЗ и их родители
Организаторы: педагоги и специалисты С/К/О
Особенности проведения мероприятий: Задания давались в легкой форме, так как участвовали учащиеся 1-3 классов имеющие ограниченные возможности здоровья и многим из них выполнять задания помогали родители.
Вступление.
В конце учебного года специалисты инклюзивного образования решили провести во второй раз Семейную Олимпиаду. Хорошая форма работы для родителей и учащихся, когда все могут собраться вместе и просто поучаствовать в играх и конкурсах, а также провести свободное время со своими детьми. Очень интересный опыт работы по выездному семейному лагерю мы видели, когда ездили в Москву, в центр лечебной педагогики: там дети, имеющие тяжелые нарушения, вместе с родителями выезжают на Валдай, где живут в палаточном лагере почти 20 дней, я подумала, а разве нам слабо, выехать на один день и без ночёвки с родителями и детьми за Волгу?
В этот раз мы решили отправиться за Волгу, в сосновый бор, чтобы на природе провести теплый весенний день. Хочу представить сценарий мероприятий, которые мы провели с учителями и специалистами С/К/О совсем недавно.
Если соберетесь проводить мероприятие на природе, не бойтесь, что родителей, детей будет мало, главное начать, а потом количество участников будет увеличиваться (это, кстати из собственного опыта работы: в первой Олимпиаде было 4 семьи, а сегодня собрались 15 семей (это из 23 учащихся С/К/О!), и несмотря на пасмурный день, все получилось очень здорово!). Главным условием мероприятия было - у каждого ребенка обязательно должен присутствовать родитель!
Для начала хочу описать план проведения всего похода.
7.30 встретились на причале
8.00 кораблик отплыл от берега и повез всех за Волгу.
8.30 высадка на левом берегу. Организация стоянки. Размещение.
9.00 Завтрак.
9.30 - 10.30 Игра на местности "Турград"
10.30 - 11.00 Песни под гитару у костра
11.00 - 11.30 Ориентирование на местности "Собери цвета радуги"
11.30 - 12.00 Обед
12.00 - 13.00 Экскурсия к "Дереву желаний"
13.00 - 14.00 Подвижные игры
14.00 - Возвращение домой
СЦЕНАРИЙ ТУРГРАДА
Турград проходит в виде игры по станциям. Команды формируются из родителей и детей одного класса. Игра начинается с общего построения. Ведущий объявляет цели игры, рассказывает о ведущих и прохождении этапов. В каждой команде выбирается капитан. Затем участникам раздаются маршрутные листы. В листах указан маршрут движения для всех участников. Все команды движутся по заданному маршруту. Для того, чтобы на этапах не было столкновений, участников посылают в разные точки.
Ведущие игры на станциях дают задания и после их выполнения выставляют оценки в маршрутные листы детей.
ЭТАПЫ ИГРЫ:
1. Попади в цель. Каждому участнику выдаётся шишка. Необходимо попасть в цель. (Сколько участников попали, столько баллов получают).
Переход на следующий этап: "Паровозиком". Задание даёт ведущий этапа. Участники строятся паровозиком и движутся на следующую станцию. Ведущий оценивает то, как к нему дошли участники игры.
2. Маятник. Между двумя деревьями натянута верёвка, которая свисает посередине, на конце верёвки небольшая палочка. Участники встают на палочку, держатся за верёвку и стараются перебраться до начерченной на земле линии.
Переход на следующий этап: "Летим на самолёте". Задание даёт ведущий этапа. Участники вытягивают руки в стороны и движутся на следующую станцию, издавая гул мотора. Ведущий оценивает то, как к нему дошли участники игры.
3. Поднимись в гору по канату. Веревка привязана к дереву на вершине горки на уровне пояса детей. Каждый участник турграда должен подняться в гору, держась за верёвку. Оценивается: умение подниматься в гору, взаимопомощь и взаимовыручка участников игры.
Переход на следующий этап: "Едем на машине".
4. Пройди по бревну. Найдите лежащее на земле бревно и пройти по нему. Каждый идет самостоятельно, по очереди, балансируя руками.
Переход на следующий этап: "Плывём на лодке".
5. Паутинка. Между двумя деревьями натянуты веревки в виде "паутинки". Количество дырок в паутинке равно количеству детей, пришедших на этап в одной команде (7-10 ). Дети должны пролезть через дыры паутины, помогая друг другу. Задевать за верёвки нельзя, тем, кто нарушает это правило, засчитывается штрафное очко. Каждый сам выбирает для себя дырку в паутинке.
Переход на следующий этап: "Скачем на лошадке".
6. Умники и умницы.
На этой станции участникам были заданы вопросы, логические задачки и загадки.
ВОПРОСЫ О ПРИРОДЕ:
1. Птичий домик
(ГНЕЗДО)
2. Человек, охраняющий лес
(ЛЕСНИК)
3. Ползающее животное с извивающимся туловищем
(ЗМЕЯ)
4. Домик для диких животных в земле
(НОРА)
5. Ночная птица
(СОВА)
6. Столовая для зимующих птиц
(КОРМУШКА)
7. Капельки влаги на траве
(РОСА)
8. Дикое животное с пушистым хвостом
(ЛИСА)
ВОПРОСЫ ПО СКАЗКАМ.
9. Что из одежды носил Пятачок
(шортики)
10. Как звали трёх поросят
(Ниф-ниф, Наф-наф, Нуф-нуф)
11. Какого цвета волосы были у Мальвины
(голубые)
12. Из чего был сделан Буратино?
(из полена)
13. Каких героев сказки "Три медведя" вы знаете?
(3 медведя, Машенька)
14. Кого хотел съесть волк из сказки "Красная шапочка"?
(бабушку, красную шапочку)
15. Назовите всех героев сказки "Колобок"
(бабушка, дедушка, колобок, заяц, волк, медведь, лиса)
ЗАГАДКИ
1. В уголке живёт,
Пряжу прядёт.
Тоньше его пряжи -
Не найдёшь в продаже (паук и паутина) |
2. Не мышь, не птица,
В лесу резвится,
На деревьях живёт,
И орешки грызёт. (Белка) |
3. Стоял на крепкой ножке,
Теперь лежит в лукошке (Гриб) |
4. Это что за потолок?
То он низок, то высок,
То он сер, то беловат,
То чуть-чуть голубоват,
А порой такой красивый -
Кружевной и синий-синий! (Небо) |
5. Один костер
Весь мир согревает (Солнце) |
6. Чуть дрожит на ветерке
Лента на просторе.
Узкий кончик - в роднике,
А широкий - в море (Река) |
7. Все меня топчут,
А я всё лучше
и лучше (Дорога) |
8. На ветках плотные комочки.
В них дремлют клейкие листочки. (почки на дереве) |
9. Его просят, его ждут,
А как придет -
прятаться начнут (дождь) |
10. Стоит Алена -
Платок зеленый,
Тонкий стан,
Белый сарафан. (березка) |
11. Есть у ребят зеленый друг,
Весёлый друг, хороший,
Он им протянет сотни рук
И тысячи ладошек. (лес) |
12. Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожка,
Шляпка есть - нет головы! (гриб) |
13. В этот гладкий коробок
Бронзового цвета
Спрятан маленький дубок
Будущего лета (Желудь) |
14. Белые горошки на зеленой ножке (Ландыш) |
15. Бежит с горушки,
прижав ушки (заяц) |
16. Хвост пушистый, мех золотистый (лиса) |
17. Кто зимой холодной,
Бродит злой,
голодный (волк) |
18. Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придёт весна,
Просыпается от сна (медведь) |
19. Маленький рост,
Длинный хвост,
Серенькая шубка,
Остренькие зубки (мышь) |
20. Словно ёлка, весь в иголках (ежик)
|
ЗАДАЧИ
1. В море плавало 9 пароходов. 2 парохода пристали к пристани. Сколько пароходов в море?
(9 пароходов)
2. Как в решете воды принести?
(Когда вода замерзнет)
3. Шли 7 братьев. У каждого брата по 1 сестре. Сколько всего человек шло?
(8 человек)
4. Из какой посуды ничего нельзя поесть?
(из пустой)
5. Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела 1 яблоня, а потом ещё 3 сливы. Сколько деревьев зацвело?
(в январе деревья не цветут)
6. В физкультурном зале висит канат. Мальчик поднялся по нему на 3 м и достиг середины. Какой длины канат?
(6 м)
7. У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 - сзади. Сколько ног у животного?
(4 ноги)
8. Сапожник решил починить 2 пары ботинок. На каждый ботинок он набьет по 1 набойке. На каждую набойку он набьет по 2 гвоздика. Сколько набоек и сколько гвоздиков набьет сапожник?
(4 набойки, 8 гвоздиков)
9. В вазе 3 тюльпана и 7 нарциссов. Сколько тюльпанов в вазе?
(3 тюльпана)
10. 7 мальчиков расчистили по 1 дорожке в саду. Сколько всего дорожек расчистили мальчики?
(7 дорожек)
Переход на следующий этап: "Идем шагом (или маршируем)".
7. Подвижные игры. Здесь творчество самого ведущего: подвижных игр в разных источниках - огромное множество.
Главное условие: всем должно быть весело и несложно выполнять их!
ИГРЫ, использованные нами:
ЛАВАТА
Играющие становятся в круг, берутся за руки и начинают двигаться по кругу, громко напевая:
"Дружно танцуем мы,
тра-та-та, тра-та-та,
Танец весёлый наш -
Это Лавата".
Потом все останавливаются и ведущий говорит: "Мои локти хороши, а у соседа - лучше" - все берут своих соседей за локти и снова начинают двигаться напевая. Ведущий может глумиться как хочет (талия, плечи, пятки, ноги и т.п.), главное - снять у детей тактильное напряжение
А МЕНЯ УКУСИЛ ГИППОПОТАМ
Разучите с детьми слова песенки:
А меня укусил гиппопотам,
И от страха я на дерево залез,
Вот сижу я здесь, голова моя там,
А меня укусил гиппопотам.
Затем разучите движения на каждую строчку:
А меня укусил гиппопотам -
правую руку и левую ногу одновременно согнуть и приседая, одновременно поднимать их невысоко на слова: а меня укусил (2 раза),
затем поменять направление: - левую руку и правую ногу : гиппопотам (2 раза)
И от страха-
взяться руками за щеки и покачать головой
я на дерево залез -
показать, как лезешь на дерево
Вот сижу я здесь -
сжать ручки в кулачки и приседать (2 раза),
голова моя там -
показать назад большими пальцами рук,
А меня укусил гиппопотам
(повороты вокруг себя, руки впереди себя полусогнуты в локтях)
Темп постепенно увеличивается.
ТЕАТР КАБУКИ
Участники делятся на 2 команды. Ведущий рассказывает:
Представьте, что мы попали с вами в известный во всей Японии театр "Кабуки". Там ставится спектакль "Принцесса, дракон и самурай". Сейчас каждая команда попробует сыграть роли этого спектакля.
Принцесса - беремся руками за свои платья, брюки и говорим: У-тю-тю-тю…
Дракон - руки вверх, перед собой: Р-Р-Р-Р….
Самурай- правая нога и рука вперед, поворот туловища: Кияя…
Команды совещаются, кого из героев они будут изображать. Все члены команды должны показать одного героя на счёт 1, 2, 3… (одновременно по команде ведущего)
Принцесса боится дракона (если одна команда показывает принцессу, другая дракона - побеждает дракон)
Самурай любит принцессу и поэтому слабее её (побеждает принцесса)
Самурай может убить дракона своим мечом (побеждает самурай). Далее игра продолжается. Ведущий объявляет счёт игрокам.
ХИТРАЯ ЛИСА, ТЫ ГДЕ
Все игроки стоят в кругу с закрытыми глазами. Ведущий ходит за кругом и тот игрок, до которого он дотронулся становится хитрой лисой (водящим). Все игроки открывают глаза и говорят:
Хитрая лиса, ты, где?
Все молчат.
Игроки ещё громче зовут:
Хитрая лиса, ты, где?
Все молчат.
Игроки кричат:
Хитрая лиса, ты, где?
Хитрая лиса (водящий) выскакивает в круг и кричит: "Я здесь". Все игроки разбегаются, а "хитрая лиса" догоняет игроков. Тот, кого поймали, идёт в домик лисы.
СВЕТОФОР
На площадке чертятся две линии на расстоянии 5-6 метров друг от друга. Играющие стоят за одной линией. Водящий стоит между линиями примерно посередине спиной к играющим. Водящий называет какой-то цвет. Если у играющих этот цвет присутствует в одежде, они беспрепятственно проходят мимо ведущего за другую линию. Если такого цвета в одежде нет, то водящий может осалить перебегающего пространство между линиями игрока. Осаленный становится водящим.
А-РАМ-ШИМ-ШИМ
Водящий стоит в центре круга с закрытыми глазами и вытянутой вперед рукой. Все играющие бегут по кругу со словами:
А-ра-шим-шим.
А-ра-шим-шим,
Арамия-гусия,
Покажи-ка на меня.
На последних словах круг останавливается, и играющие смотрят, на кого указывает рука водящего. Тот, на кого показал водящий, входит в круг и встает спина к спине с водящим. Все хором произносят: "Раз, два, три". На счет "три" стоящие в центре одновременно поворачивают голову. Если они повернули голову в одну сторону, то выполняют какое-то задание ребят - поют, танцуют, читают и т. д. После этого первый водящий уходит, а второй занимает его место. Если они Повернули головы в разные стороны, то никакого задания им не дается, первый водящий уходит, а второй начинает игру сначала.
Когда в эту игру играют более старшие ребята, они иногда вводят такое правило. Если в центре мальчик и девочка и они повернули головы в одну сторону, то они должны поцеловаться. Если же в центре - два мальчика или две девочки, то они в такой ситуации просто пожимают друг другу руки.
ЗАЯЦ БЕЗ ЛОГОВА
Участники игры стоят парами лицом друг к другу, подняв сцепленные руки вверх. Это "домики", или "логово зайца". Выбираются двое водящих - "заяц" и "охотник". Заяц должен убегать от охотника, при этом он может спрятаться в домик, т. е. встать между играющими. Тот, к кому он встал спиной, становится "зайцем" и убегает от охотника. Если охотник осалит зайца, то они меняются ролями.
ОТГАДАЙ, ЧЕЙ ГОЛОСОК?
Водящий отходит в сторону, пока играющие договариваются, кто будет подавать голос. Затем водящий встает в круг и закрывает глаза. Играющие идут по кругу со словами "Мы собрались дружно в круг, повернулись разом вдруг, а как скажем "Скок, скок, скок", (эти слова произносит один человек), отгадай, чей голосок". Водящий открывает глаза и отгадывает, кто из ребят сказал "Скок, скок, скок". Если это ему удается, он меняется с говорившим местами. Можно дать водящему три попытки. Если он все же не угадает, игра начинается сначала.
ВОДЯНОЙ
Водящий сидит в кругу с закрытыми глазами. Играющие двигаются по кругу со словами:
Водяной, водяной,
Что сидишь ты под водой,
Выгляни на чуточку,
На одну минуточку. и раз, и два, и три...
Круг останавливается. "Водяной" встает и, не открывая глаз, подходит к одному из играющих. Его задача - определить, кто перед ним. "Водяной" может трогать стоящего перед ним игрока, но глаза открывать нельзя. Если водящий угадал, он меняется ролью, и теперь тот, чье имя было названо, становится водящим.
ПОЙМАЙ ХВОСТ ДРАКОНА
Ребята выстраиваются в колонну, каждый держит впередисто-ящего за пояс. Они изображают "дракона". Первый в колонне - это голова дракона, последний - хвост. По команде ведущего "дракон" начинает двигаться. Задача "головы" - поймать "хвост". А задача "хвоста", в свою очередь, - убежать от "головы". Туловище дракона не должно разрываться, т. е. играющие не имеют права отцеплять руки. После поимки "хвоста" можно выбрать новую "голову" и новый "хвост".
НЕВОД
Игра проходит на ограниченной площадке, пределы которой нельзя пересекать никому из играющих. Двое или трое играющих берутся за руки, образуя "невод". Их задача - поймать как можно больше "плавающих рыб", т. е. остальных игроков. Задача "рыб" - не попасться в "невод". Если "рыбка" не смогла увильнуть и оказалась в "неводе", то она присоединяется к водящим и сама становится частью "невода". "Рыбки" не имеют права рвать "невод", т. е. расцеплять руки у водящих. Игра продолжается до того момента, пока не определится игрок, оказавшийся самой "проворной рыбкой".
ВОЛКИ ВО РВУ
На площадке чертится коридор ("ров") шириной до одного метра. Ров можно начертить зигзагообразный, где уже, где шире. Во рву располагаются водящие - "волки". Их немного - всего два или три. Все остальные играющие - "зайцы" - стараются перепрыгивать через ров и не оказаться осаленными. Если до "зайца" дотронулись, он выбывает из игры или становится "волком". "Волки" могут осалить "зайцев", только находясь во рву. "Зайцы" ров не перебегают, а перепрыгивают. Если нога "зайца" коснулась территории рва, это значит, что он "провалился в ров" и в этом случае также выбывает из игры.
БЕЛКИ НА ДЕРЕВЕ
Все играющие - "белки", они должны стоять на дереве (на деревянных предметах) или держаться за дерево. Между деревьями бегает "собака" - водящий. "Белки" прыгают, перебегают с дерева на дерево, а "собака" должна поймать (осалить) бегающих "белок". Если это ей удалось, "собака" и "белка" меняются ролями. В игре есть условие: "собака" не должна трогать "бедок", которые находятся на дереве. В эту игру лучше всего играть В роще, где много деревьев, но растут они неплотно.
АТОМЫ И МОЛЕКУЛЫ
Все играющие беспорядочно передвигаются по игровой площадке, в этот момент они все являются "атомами". Как известно, атомы могут превращаться в молекулы - более сложные образования, состоящие из нескольких атомов. В молекуле может быть и два, и три, и пять атомов. Играющим по команде ведущего нужно будет создать "молекулу", т. е. нескольким игрокам нужно будет схватиться друг за друга. Если ведущий говорит: "Реакция идет по три!", то это значит, что три игрока - "атома" сливаются в одну "молекулу". Если ведущий произносит: "Реакция идет по пять", то уже пятеро играющих должны схватиться друг за друга. Сигналом к тому, чтобы молекулы вновь распались на отдельные атомы, служат команды ведущего: "Реакция окончена". Если ребята еще не знают, что такое "атом", "молекула", "реакция", - взрослый человек должен популярно им объяснить. Сигналом для возвращения в игру временно выбывших игроков служит команда: "Реакция идет по одному".
У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ
На площадке чертятся две линии на расстоянии 6-8 метров друг от друга. За одной линией стоит водящий - "медведь", за другой - "дом", в котором живут дети. Дети выходят из "дома" в "лес" собирать грибы и ягоды. Они подходят к медвежьей берлоге со словами:
"У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит,
Все на нас глядит".
На последних словах "медведь" выскакивает из "берлоги" и старается осалить убегающих в свой дом детей. Осаленный "медведем" игрок становится "медведем".
ВОРОНЫ И ВОРОБЬИ
На расстоянии 1-1,5 метра чертятся две параллельные линии. От них отмеряется еще 4-5 метров и прочерчиваются точно так же еще 2 линии. Первые две линии - это линии старта, вторые - "домики". Команды выстраиваются спиной друг к другу около первых линий, т. е. на расстоянии 1-1,5 метра. Команд две, одна из них называется "воробьи", а вторая - "вороны". Ведущий встает между командами и называет слова: воробьи или вороны. Если ведущий сказал "вороны", то вороны догоняют воробьев, которые пытаются убежать за вторую линию, т. е. спрятаться в "домик". Все пойманные воробьи становятся воронами. Если ведущий говорит "воробьи", то воробьи бегут и ловят ворон. Игра может продолжаться до тех пор, пока в одной команде не останется играющих. Или игра идет определенное количество раз, и тогда побеждает команда, в которой больше играющих.
БЕЛКИ, ОРЕХИ, ШИШКИ
Все ребята встают, взявшись за руки, по три человека, образуя "беличье гнездо". Между собой они договариваются, кто будет "белкой", кто - "орехом", кто - "шишкой". Водящий один, гнезда у него нет. Есть в этой игре еще и ведущий, который произносит слова: "белки", "шишки", "орехи". Если он сказал "белки", то все "белки" оставляют свои гнезда и перебегают в другие. В это время водящий занимает свободное место в любом гнезде, становясь "белкой". Тот, кому не хватило места в гнездах, становится водящим. Если ведущий говорит "орехи", то местами меняются "орехи", и водящий, занявший место в гнезде, становится "орехом".
Водящий и ведущий могут быть разными людьми, а может обе эти функции выполнять один человек.
Ведущим может быть подана команда: "белки, шишки, орехи", и тогда меняются местами сразу все.
Переход на следующий этап: "Бег с прыжками"
8. Лейся песенка. Каждая команда вспомнила свои любимые и всеми известные песенки. А какая песня без танца. Водили хороводы вокруг высоченной ели и взрослые и дети!
Песни под гитару у костра
Прослушать песни и найти аккорды можно на сайте: rodnik90.ru
С БАРАБАНОМ ХОДИТ ЁЖИК
С барабаном ходит ёжик бум-бум-бум-бум-бум
Целый день играет ёжик бум-бум-бум-бум-бум
С барабаном за плечами бум-бум-бум-бум-бум
Ёжик в сад зашёл случайно бум-бум-бум-бум
Припев: Ля-ля-ля - бум-бум-бум...
Очень яблоки любил он бум-бум-бум-бум-бум
Барабан в саду забыл он бум-бум-бум-бум-бум
Ночью яблоки срывались бум-бум-бум-бум-бум
И удары раздавались бум-бум-бум-бум-бум
Припев: тот же
Зайцы здорово струхнули бум-бум-бум-бум-бум
Глаз до зорьки не сомкнули бум-бум-бум-бум
Что им делать оставалось бум-бум-бум-бум
Если где-то раздавалось бум-бум-бум-бум-бум
Припев:тот же
АЛЫЕ ПАРУСА
1.У синего моря, где бушуют бураны.
Жила там девчонка, с именем странным
И часто бывало, она на просторе
В мечтах уплывала, за синее море.
ПРИПЕВ:
Алые паруса, алые паруса, | 2 раза
Алые паруса, паруса. | 2 раза
2. А там за морями, за синей чертою
Жил парень отважный, с открытой душою
Мечтал он о море, о странствиях дальних
Мечтал о походах, в далекие страны.
3. Осеннею ночью, когда все уснули
Зажглись на небе, миллиарды огней
И этой же ночью, свершилось чудо
Тот парень с девчонкой, влюбились друг в друга.
ЗЕЛЁНЫЙ МУРАВЕЙ
1. Жил зелёный муравей на лужайке средь ветвей
Был ещё совсем зелёный
Тот зелёный муравей
Он смотрел по сторонам,
удивлялся чудесам
И понять стремился всё конечно сам
ПРИПЕВ: Ведь это здорово,
ну, конечно, здорово
Если ты понять только сам
2. Как увидит он жука или просто паука
Им завидовать не будет муравей наверняка
Ведь паучий этот род Он живет пока жует,
Ну, а муравьи совсем наоборот!
И муравьи зелёные, Они живут влюбленные
И ходят окрылённые с зелёным рюкзаком
А в рюкзачишке песенка и муравьишке весело,
Что это песенка, ну, вроде, ни о чём!
ПЕСЕНКА ПРО ЧУДО
На берегу большой реки
Сидел медведь
Пчела ужалила медведя прямо в нос
Ой-ей-ей-ей вскричал медведь
Сел на пенек и начал петь
1. Землю обмотали тоненькие нити,
Нити параллелей и зеленых рек...
Совершите чудо: руку протяните -
Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек!
2. Обогрейте словом, обласкайте взглядом
От хорошей шутки тает даже снег.
Это так чудесно, если с вами рядом
Станет добрым и веселым хмурый человек!
3. Мы не зря мечтали о волшебном чуде,
Хоть планету кружит всемогущий век.
Совершите чудо: пусть выходит в люди,
Пусть выходит, пусть выходит в люди
САЧОК
1. Я иду по полю а в руке сачок
Он такой голубой
От него не спрячется не червячок
И никто другой
Припев: Папс-парару-рару-рапс
рару-рапс- рару-рапс...
2. Солнце светит яркое о вери вел
Майский жук - з - з - з пролетел
Я иду по полю и весна идёт
Пчелка з - з поет
Соберу для школы я коллекцию
Бабочек не найду,
Ну а если попадётся червячок
Я его возьму
СОЛНЫШКО СМЕЁТСЯ
1. В безоблачной дали Курлычут журавли,
К счастливым островам Поплыли корабли.
Берёзы белый стан Стремится к небесам,
А яркая звезда Нас манит как всегда.
ПРИПЕВ:
2. Солнце засмеётся, смех соткёт в узор.
Эхом отзовётся, громада скал и гор.
Лютых стуж не будет, розы расцветут.
Лишь бы только люди поверили в мечту.
3. Стремись к своей, Поверь своей судьбе,
Преграды на пути Сметая, вдаль иди.
Верь солнцу в небесах, Верь радости в глазах,
Верь сбудется мечта, Верь счастье ждёт тебя
ЦВЕТОЧКИ
1. Отчего на голове не растут цветочки
А растут они в траве и на каждой кочке
Если волосы растут значит их сажают
Отчего сажать цветы мне не разрешают
Припев:
Хорошо бы сделать так - эх! -
Срезать все кудряшки,
На макушке красный мак,
А вокруг ромашки.
2. А сестренке посажу я, конечно, розу.
Нет цветов прекрасней роз,
а сестренка в слезы.
Я все маме расскажу, - говорит, - и плачет.
Вот возьму и посажу ей за это кактус.
Припев.
3. А себе я посажу ландыш и гвоздику.
Научиться бы ещё сеять землянику…
Вот была бы голова - голова что надо:
Лес, цветы, трава, дрова,
тишина, прохлада.
Припев.
Прослушать песни и найти аккорды можно на сайте: rodnik90.ru
ОРИЕНТИРОВАНИЕ НА МЕСТНОСТИ
"СОБЕРИ ЦВЕТА РАДУГИ"
Эта простая игра очень увлекла наших детей и родителей. А построена она на том, что всего в радуге 7 цветов. У каждого педагога в руках по одному цвету ленточки (по количеству участников игры). Каждый участник самостоятельно (или вместе со взрослым) бегает и ищет ведущих игры, которые стоят на расстоянии друг от друга и дают несложные задания (например: обойди вокруг дерева 5 раз, спой 1 куплет песенки, расскажи 1 куплет стихотворения, попрыгай на одной ножке, громко крикни фразу и т.д.). Взрослый надевает на руку участнику ленточку определённого цвета. Таким образом, каждый участник должен собрать 7 ленточек разных цветов. Все участники собираются на полянке, где проходил старт игры. Побеждают первые 3 участника, которые собрали ленточки. Можно старт и финиш сделать по времени и тогда победителей определять по времени.
Последним нашим делом был небольшой поход к дереву желаний. Есть такое дерево у нас на левом берегу Волги, куда приходят все, у кого есть заветное желание (Такое дерево можно сделать и у вас: найти подходящее ветвистое, раскидистое дерево). Вот и мы решили отвести наших детей к этому большому и красивому ветвистому дереву. Рассказали около него всем легенду о доброй волшебнице, которая очень любила людей и жалела их, видя как тяжело им жить, помогала им. Она превратилась в дерево и стала выполнять желания людей. Но для того, чтобы желание исполнилось, надо повязать на дерево цветную ленточку и загадать его.
Дети повязывали на дерево цветные ленточки, которые получили во время игры "Ориентирование на местности". Очень хорошо получилось! У всех было радостное, весёлое настроение, несмотря на то, что погода стояла пасмурной и моросил мелкий дождь!