№ урока |
Темы занятий |
К-во час. |
Исследование психомоторики и сенсорных процессов. |
>4: |
|
1.1. | Общая осведомлённость. Мелкая моторика. | 1 ч. |
1.2. | Динамическая и статическая координация, пластичность и ловкость движений. Быстрота и точность, одновременность движений, Мимика, пантомимика. |
1 ч. |
1.3. | Восприятие. Представления о внешних свойствах предметов. | 1 ч. |
1.4. | 1.4. Основные эмоции. Методика "Пиктограммы. Тренинг ощущений. | 1 ч. |
Коррекция психомоторики: |
24: |
|
2.1. Знакомство с приёмами правильного дыхания. |
3 ч: |
|
5 |
Обучение приёмам правильного диафрагментального дыхания "Весёлое путешествие гномов". | |
6 |
С задержкой 2-3 секунды. | |
7 |
С задержкой 3-4 секунды. | |
2.2. Оптимизация и стабилизация общего тонуса; обучение приёмам релаксации. | 4 ч: |
|
8 |
"Гномики в лесу". | |
9 |
"Гномы и эльфы". | |
10 |
"В мире животных". | |
11 |
"В стране кукол". | |
2.3. Коррекция крупной моторики. | ||
12 |
Общеразвивающие подвижные игры. Игровой практикум "Весёлые забавы гномов". |
|
Развитие быстроты движений, умения контролировать сменяемость действий. Игротренинг "Гномики на стадионе". | ||
14, 15 |
Развитие ловкости движений, умения контролировать сменяемость действий "Гномики в цирке". | |
16 |
Развитие устойчивости. Игротренинг "Морские приключения гномов". | |
17 |
Развитие слуховой и тактильной координации. Игротренинг "Игры гномов". | |
2.4. Коррекция мелкой моторики и графомоторных навыков. | 10 ч. |
|
18 |
Учимся делать штриховку. Разукрашиваем и штрихуем. "Путешествие в сказку начинается. 12 месяцев". | 1 ч. |
19 |
Обводим по трафарету, разукрашиваем. "Путешествие продолжается. Осенние месяцы. Приметы осени". | 1 ч. |
20 |
Соединяем точки и рисуем узоры. Психотренинг "Зимние месяцы. Приметы зимы". | 1 ч. |
21 |
Контурная аппликация из пластилина. Психотренинг "Весенние месяцы. Приметы весны". | 1 ч. |
22 |
Нанизываем бусы. Завязываем узелки. Психотренинг "Летние месяцы. Приметы лета". | 1 ч. |
23 |
Аппликация из полосок бумаги. АРТ-тренинг "Приметы 12 месяцев" | 1 ч. |
3 |
Коррекция сенсорных процессов. |
42: |
3.1. Восприятие формы, величины, цвета. Восприятие целостности предмета. Конструирование предметов. Зрительное и слуховое восприятие. | ||
24, 25 |
Назначение предметов. Школьные предметы и принадлежности. Психотренинг "Гномики в пришли в школу". | 2 ч. |
26 |
Количество. Столько же. Больше, меньше на… Настольные игры с фишками. Игротренинг "Что возьмём в школу". | 1 ч. |
27 |
Размер. Высота. Большой - маленький. Видеотренинг "Самый маленький гном". | 1 ч. |
28 |
Простая форма. Конструирование с опорой на образец. Психотренинг "Мир вокруг нас". | 1 ч. |
29, 30 |
Составляем целое из частей. Классифицируем по форме. | 2 ч. |
31 |
Выделение признаков формы. Классификация предметов (круглые, треугольные, квадратные). "Мир вокруг нас". | 1 ч. |
32 33 |
Знакомство с сенсорными эталонами. 1 Занятие с использованием ИКТ. 2. Закрепление изученных эталонов. | 2 ч. |
34 |
Цвета предметов. Различение основных цветов. АРТ-Тренинг "Путешествие в страну цвета". | 1 ч. |
35 |
Белый цвет. Тренинг "Снежное королевство". | 1 ч. |
36 |
Синий цвет. АРТ-тренинг "Морское путешествие гномов" | 1 ч. |
37 |
Зелёный цвет. АРТ-Тренинг "Лесное царство". | 1 ч. |
38 |
Жёлтый цвет. АРТ-Тренинг "Солнечные зайчики". | 1 ч. |
39 |
Красный цвет. АРТ-Тренинг "Красная шапочка". | 1 ч. |
40 |
Черный цвет. АРТ-Тренинг "Гномики в стране ночи". | 1 ч. |
41 |
АРТ-тренинг "Цветная сказка". | 1 ч. |
42 |
Знакомимся с миром звуков. Мульттренинг "Эхо". | 1 ч. |
43 |
Аудиотренинг "Слушаем звуки леса". | 1 ч. |
3.2. Восприятие пространства. | ||
44, 45 |
Ориентировка на собственном теле и теле другого человека. | 2 ч. |
46 |
Определение расположения предметов в пространстве. Игротренинг "Гномики ищут клад". | 1 ч. |
47, 48 |
Справа-слева. Выше-ниже. Игротренинг "Путешествие вокруг света". | 2 ч. |
49 |
Движение в заданном направлении. Игротренинг "Вниз по Волшебной реке". | 1 ч. |
50 |
Пространственная ориентировка в помещении. Игровой практикум. | 1 ч. |
3.3. Восприятие времени. | ||
51, 52 |
Времена года. Путешествие в сказку. 12 месяцев | 2 ч. |
53, 54 |
Смена времени года. Последовательность событий. Раньше - позже. | 1 ч. |
55, 56 |
Сегодня, завтра, вчера. | 1 ч. |
57 |
Дни недели. Гномики и Белоснежка. | 1 ч. |
3.4. Тактильно-двигательное восприятие. | ||
58, 59 |
Определение на ощупь предметов, их величины. | 2 ч. |
60, 61 |
Работа с разными видами материалов. "Волшебный мешочек" | 2 ч. |
62 |
Эмоции: Знакомимся с эмоциями. | 1 ч. |
63, 64 |
Эмоция "Радость". Пиктограммы. Игротренинг. | 2 ч. |
65 |
Эмоции "Грусть - Печаль". Пиктограммы. Игротренинг. | 1 ч. |
66 |
Эмоция "Спокойствие" Пиктограммы. Игротренинг. | 1 ч. |
67 |
Эмоции "Страх/испуг". Пиктограммы.Сказкотерапия "Три поросёнка". | 1 ч. |
68 |
Эмоция "Злость". Пиктограммы. Сказкотерапия "Заюшкина избушка". | 1 ч. |
69, 70 |
Эмоция "Удивление". Пиктограммы. Игротренинг | 2 ч. |
4 |
Вторичное исследование психомоторики и сенсорных процессов |
4: |
71 |
Исследование общей осведомлённости. Мелкая моторика. | 1 ч. |
72 |
Динамическая и статическая координация, пластичность и ловкость движений. Быстрота и точность, одновременность движений, Мимика, пантомимика. | 1 ч. |
73,74 |
Восприятие. Представления о внешних свойствах предметов. Основные эмоции. Методика "Пиктограммы". Тренинг ощущений. | 2 ч. |
Кол-во занятий спланировано с учётом дополнительных каникул для учащихся в феврале месяце. 66 ч. + 8 часов дополнительных на обследование учащихся. |