№ урока |
Темы занятий |
К-во час. |
Раздел 1. ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОМОТОРИКИ И СЕНСОРНЫХ ПРОЦЕССОВ |
4: |
|
1 |
Общая осведомлённость. Мелкая моторика. | 1 ч. |
2 |
Динамическая и статическая координация, пластичность и ловкость движений. Быстрота и точность, одновременность движений, Мимика, пантомимика. |
1 ч. |
3 |
Восприятие. Представления о внешних свойствах предметов. | 1 ч. |
4 |
Основные эмоции. Методика "Пиктограммы. Тренинг ощущений. | 1 ч. |
Раздел 2. КОРРЕКЦИЯ ПСИХОМОТОРИКИ: |
28: |
1 МОДУЛЬ. Приёмы правильного диафрагментального дыхания. |
6 ч. |
5,6 |
Повторяем приёмы 2-х фазного диафрагментального дыхания ("Вдох - Выдох"). "Приключения Незнайки и его друзей". | 2 ч. |
7,8 |
Изучаем 4-х фазное диафрагментальное дыхание (2 - 3 сек.) "Приключения Незнайки и его друзей". Приключения продолжаются. | 2 ч. |
9,10 |
Практическое освоение этапов правильного дыхания (3-4 сек.). Соединение дыхания с простыми движениями. | 2 ч. |
4 ч. |
||
11,12 |
Вспоминаем пройденное и знакомимся с новыми приёмами релаксации.Этапы релаксации."Незнайка в стране снов". | 2 ч. |
13,14 |
Тренировка навыка расслабления и напряжения. Практическое освоение этапов. Выполнение упражнений на расслабление частей тела."Незнайка мечтает". | 2 ч. |
3 МОДУЛЬ. Коррекция крупной моторики |
9 ч: |
|
15 |
Подвижные игры на развитие моторных навыков. "Весёлые старты Незнайки и его друзей"* | 1 ч. |
16,17 |
Целенаправленность выполнения действий и движений по инструкции педагога. Игротренинг "Подготовка к спортивным соревнованиям"* | 2 ч. |
18 |
Развитие быстроты, ловкости и точности движений. "Спортивные соревнования Незнайки и его друзей" | 1 ч. |
19,20 |
Развитие умения контролировать сменяемость действий. | 2 ч. |
21,22 |
Развитие согласованности и одновременности движений различных частей тела (повороты и броски, наклоны и повороты). | 2 ч. |
23 |
Развитие устойчивости. Развитие слуховой и тактильной координации. Игротренинг "Игры коротышек". | 1 ч. |
4 МОДУЛЬ. Коррекция мелкой моторики и графомоторных навыков |
9 ч: | |
24 |
Развитие координации движений кисти рук и пальцев. Пальчиковая гимнастика. "Приключения Незнайки и его друзей". | 1 ч. |
25 |
Изучение нескольких видов штриховальных линий. Рисование, штриховка, обводка, по трафарету. | 1 ч. |
26 |
Соединяем точки по порядку и рисуем картинки. Развитие счётных навыков. Психотренинг "Незнайка учится". | 1 ч. |
27 |
Развитие координации движений руки и глаза. Рисуем вторую половинку картинки. | 1 ч. |
28,29 |
Аппликация из пластилина и кусочков цветной бумаги. "Незнайка в цветочном городе". | 2 ч. |
30 |
Развитие моторной координации. Упражнения с массажными мячами. | 1 ч. |
31,32 |
Выполнение графических работ под диктовку "Транспорт". | 2 ч. |
3. КОРРЕКЦИЯ СЕНСОРНЫХ ПРОЦЕССОВ. |
30: |
|
1 МОДУЛЬ. Восприятие. Конструирование предметов. |
9 : |
|
33 |
Назначение предметов. Дом, мебель, продукты, одежда, подарки. Психотренинг "День рождения Незнайки". | 1 ч. |
34 |
Количество. Дом, мебель, продукты, одежда. Психотренинг "Город котортышек" | 1 ч. |
35 |
Сложные настольные игры с правилами (переход хода, пропуск хода, движение по стрелкам и т.д.).Игротренинг "Приключения Незнайки и его друзей". | 1 ч. |
36 |
Форма предметов. Выделение признаков формы. Конструирование без опоры на образец (круглые, треугольные, квадратные). Классификация по форме. Игротренинг "Строим новый город". | 1 ч. |
37 |
Восприятие сенсорных эталонов. Занятие с использованием ИКТ. | 1 ч. |
38 |
Цвета и оттенки предметов. АРТ-Тренинг "Путешествие в страну цвета". | 1 ч. |
39 |
АРТ-тренинг "Приключения в стране цвета". | 1 ч. |
40 |
Погружаемся в мир звуков. Мульттренинг "Поход в лес. Эхо." | 1 ч. |
41 |
Аудиотренинг "Слушаем звуки леса: животные и птицы. Звуки леса, ручья". | 1 ч. |
2 МОДУЛЬ. Развитие зрительно-моторной координации. |
5: |
|
42 |
Ориентировка на собственном теле и теле другого человека "Незнайка и его друзья". | 1 ч. |
43 |
Определение расположения предметов в пространстве. Игротренинг "Незнайка ищет клад". | 1 ч. |
44 |
Справа-слева. Вверху-внизу. В центре. Выше-ниже. Движение в заданном направлении. Игротренинг "Путешествие Незнайки на космическом корабле". | 1 ч. |
45,46 |
Правый - нижний угол. Левый - верхний угол. Левый - нижний угол. Ориентировка на листе бумаги. | 2 ч. |
3 МОДУЛЬ. Восприятие времени. |
||
47, 48 |
Повторяем времена года. Смена времён года. Последовательность событий. Раньше - позже. | 2 ч. |
49, 50 |
Месяцы. Год - 12 месяцев. Последовательность событий. | 2 ч. |
51 |
Дни недели. | 1 ч. |
52 |
Сутки: День и ночь. Вечер и утро. | 1 ч. |
4 МОДУЛЬ.Тактильно-двигательное восприятие. |
4 ч: |
|
53, 54 |
Определение на ощупь предметов, их величины. Учимся сочинять сказку. | 2 ч. |
55, 56 |
Работа с разными видами материалов. Учимся сочинять сказку. "Волшебный мешочек" | 2 ч. |
5 МОДУЛЬ.Эмоциональный мир. |
7 ч: |
|
57 |
Страх/испуг. Тренинг "Кого и чего я боюсь" | 1 ч. |
58 |
Грусть/Печаль. Тренинг "Что такое грусть". | 1 ч. |
59 |
Радость. Игротренинг "Я и моя радость". | 1 ч. |
60 |
Злость. Игротренинг с использованием ИКТ. | 1 ч. |
61 |
Спокойствие. Игротренинг с использованием ИКТ. | 1 ч. |
62 |
Спокойствие. Игротренинг с использованием ИКТ. | 1 ч. |
63, 64 |
Удивление. Игротренинг с использованием ИКТ. | 2 ч. |
4. ВТОРИЧНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОМОТОРИКИ И СЕНСОРНЫХ ПРОЦЕССОВ. |
4: |
|
65 |
Исследование общей осведомлённости. Мелкая моторика. | 1 ч. |
66 |
Динамическая и статическая координация, пластичность и ловкость движений. Быстрота и точность, одновременность движений, Мимика, пантомимика. | 1 ч. |
67,68 |
Восприятие. Представления о внешних свойствах предметов. Основные эмоции. Методика "Пиктограммы". Тренинг ощущений. | 2 ч. |
68 ч. |